Привет от «Мишани»: на казанские перекрестки из самоизоляции вновь выкатились попрошайки
С начала 2020 года за создание опасных ситуаций на дороге в столице Татарстана оштрафовали всего 16 сборщиков милостыни
Ровно в тот самый день, когда в Татарстане были ослаблены меры самоизоляции и выход на улицу стал возможен без СМС-пропуска, на казанские дороги вышли попрошайки, о существовании которых водители за полтора месяца успели подзабыть. Армия инвалидов-колясочников, безногих на костылях и тележках, а также жалостливого вида гражданок с рукописными плакатиками «Собираю на операцию» (как вариант — «На лечение ребенка») тормозит движение и создает аварийные ситуации — торопится возместить убытки от коронавирусного простоя. «Реальное время» выяснило, какие меры принимают правоохранительные органы против калек-нарушителей ПДД и почему этих мер недостаточно, чтобы раз и навсегда прикрыть вредоносный дорожный «бизнес».
Статьи на них мало
Калека на коляске, который внезапно возник между правым крылом моего автомобиля и колесом КАМАЗа на перекрестке проспекта Ямашева и улицы Мусина, едва умещался в узком боковом интервале и очень этим раздражал: если зацеплю, и машину чинить, и отвечать — мне. При виде фотокамеры мужичок демонстративно рассмеялся: «Снимай, сколько хочешь!» — но тут же отвернулся и укатил прочь. Следующего я встретила через 10 минут на привычном месте — на пересечении проспекта Ибрагимова и Чистопольской.
— А почему отучить их от этого не удается? Бизнес такой доходный, что штрафы сторицей окупаются? — уточнила корреспондент.
— Насчет доходности не знаю, но знаю точно, это беда всех российских регионов — от Якутии до Краснодарского края. И во многих странах Востока попрошайничество на дорогах — обычное дело, а вот в Европе, да даже, я читал, в Латвии, с ним борются успешнее. Мы ведь за что наказываем? За нарушение пешеходом Правил дорожного движения. А там законодательство предусматривает ответственность за бродяжничество, попрошайничество, приставание к прохожим, да еще во многих странах ответственность несет не только попрошайничающий, но и тот, кто ему подает. Кроме того, предусмотрена более жесткая ответственность за повторное нарушение порядка и ведется активная разъяснительная работа среди водителей — почему не следует поощрять попрошаек. И это действует.
Дорожные — осторожные
Бытует мнение, что попрошайки на дорогах (равно как и весь нищенский бизнес) — явление не стихийное, а вполне организованное. Но Савин говорит, что ему об этом ничего не известно. И предположение о существовании каких-либо договоренностей между воротилами этого теневого «дорожного» бизнеса и правоохранителями он решительно отверг.
— А почему тогда во время Универсиады, крупных спортивных мероприятий, да и вот этой пандемии и самоизоляции без всяких видимых мер, рейдов, санкций, попрошаек будто ветром с улиц сдуло?
— Ну, я думаю, они просто понимают, что в такой ситуации спрос с них будет более жестким и, что называется, на рожон не лезут. Они вообще очень бережно относятся к своей жизни — под колеса попасть не хотят. Поэтому ночью на «работу» не выходят, на коляски и одежду цепляют светоотражающие элементы, чтобы быть заметнее для водителей.
Изменения законодательства, предусматривающие ответственность за попрошайничество и раздачу милостыни посреди дороги убрать попрошаек с проезжей части вряд ли помогут, считает представитель Федерации автовладельцев России по Республике Татарстан Рамиль Хайруллин:
Кто должен «рубить голову»?
Вопросы «Реального времени» о том, почему МВД по РТ не может справиться с теневым предпринимательством на проезжей части, в пресс-службе МВД по РТ переадресовали в ГИБДД.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.