Ford Sollers: «Нам бы хотелось запускать завод в более благоприятных экономических условиях»

В ОЭЗ «Алабуга» врио президента РТ Рустам Минниханов накануне открыл первый завод двигателей Ford Sollers в России. Потенциальная мощность предприятия — выпуск 200 тысяч моторов в год, на первом этапе планируется выпускать до 100 тысяч. Топ-менеджмент Ford Sollers не скрывает, что производство запущено под давлением двух постановлений правительства РФ, однако считает, что кризис на автомобильном рынке кратковременный — на ближайшие 12 месяцев. Инвестиции в новое производство составили 275 млрд рублей.

Локализация или уход с рынка

Первый завод двигателей «Форд» в России открыт согласно 566-му и 166-му постановлениям правительства РФ. Как рассказал журналистам первый вице-президент и исполнительный директор СП Ford Sollers Адиль Ширинов, согласно первому до конца 2015 года компания должна была открыть собственное производство, а по второму — начать поставку двигателей с 1 января 2016 года. Оба постановления выполнены.

Напомним, 566-е постановление правительства регулирует таможенные тарифы на автокомпоненты, ввозимые для промышленной сборки, и было принято еще в 2006 году. Гораздо более серьезные обязательства на автопроизводителей наложило 166-е постановление правительства РФ от 29 марта 2005 года: оно оговаривает степень локализации производства. Правда, в постановление вносились изменения, в том числе заводы обязали перенести в Россию, например, производство двигателей и коробок передач. Согласно этому же постановлению, в течении 6 лет локализация должна достигнуть 60%, а крупноузловая сборка сокращена до 5% (Ford Sollers в «Алабуге» как раз занимается крупноузловой сборкой машин «Форд-Транзит»).

На открывшимся вчера заводе уровень локализации составляет 50%, при этом показатель этот планируют увеличивать, в общей себестоимости автомобиля на двигатель приходится примерно 12%. Формула, по которой высчитывается уровень локализации, постоянно обсуждается.

Время для автомобильной промышленности не самое лучшее

Производство открылось в крайне непростое для отрасли время. Согласно сообщениям СМИ, Sollers принес 7 млрд убытков, в качестве причин называется обесценивание инвестиций в СП Ford Sollers. Однако в ходе открытия завода, в который было вложено 275 млн долларов, новый президент компании Марк Овенден заверил журналистов в приверженности взятым на себя обязательствам.

— Нам бы хотелось запускать завод в более благоприятных экономических условиях, но, как мы уже говорили, мы получили беспрецедентную поддержку от региональных и федеральных властей и поэтому не испытывали сложностей с запуском. Краткосрочный кризис создает трудности для всех участников рынка, поэтому важно, чтобы государство продолжало поддерживать промышленность и рынок, чтобы удерживать его на определенном уровне и создать условия для восстановления, — заявил Овенден.

Кроме того, Марк Овенден подтвердил и наличие других инвестиционных проектов компании.

В приветственном слове трудную ситуацию на рынке отметил и врио президента РТ Рустам Минниханов.

— Понятно, что время для автомобильной промышленности не самое лучшее, но после каждого спада бывает подъем. Компания Ford Sollers реально производит пять моделей самых современных автомобилей на территории республики. И сегодня мы запускаем производство двигателей «Форд» — самых современных, отвечающих и экологическим, и техническим требованиям. Я искренне рад, что наш проект продвигается. Не все гладко, но я уверен, что конкурентные продукты, которые производятся здесь, найдут место на рынке, а мы создадим самые лучшие условия.

Качество и сервис: год простоять да день продержаться

Адиль Ширинов, отвечая на вопрос «Реального времени» о кризисной стратегии, отметил, что в компании ожидают, что ближайший год будет крайне сложным, но тем не менее кризис здесь считают временным.

— Мы думаем, следующие 12 месяцев будут крайне тяжелые. Сил у нас хватит. Главное, что у нас есть желание это пережить… «Пережить» — не совсем правильное слово: выстроить процесс таким образом, чтобы минусы превратить в плюсы, но это крайне тяжело, и скрывать это было бы дилетантством.

По словам Ширинова, основной упор будет сделан на работу с издержками и повышение уровня качества.

— Каждая копейка, вложенная в тот или иной продукт, с точки зрения его рекламы должна быть взвешена тысячу раз. Фундаментально от нас зависят работа над издержками и повышение уровня качества — это ключевые вещи. И работа с дилерской сетью, чтобы сервис и послепродажное обслуживание были гарантированы покупателю, чтобы он понимал: взял продукт, и нет головной боли, — отметил Ширинов.

Самый современный завод двигателей

Для журналистов провели обстоятельную экскурсию по заводу. Каждые 80 секунд с конвейера его может сходить новый двигатель — это одно из самых современных предприятий. Автоматизация достигает 95%. За счет поставщиков из Нижнего Новгорода, Всеволожска, Костромы достигнут высокий уровень локализации. Российские предприятия для завода поставляют блоки цилиндров, крышки коренных подшипников, свечи, алюминий, поршни, коленвалы. На предприятии осуществляется механическая обработка деталей и дальнейшая сборка двигателей марки TI-VCT Sigma объемом 1,6 л (мощностями 85, 105 и 125 лошадиных сил) для автомобилей «Форд Фокус», «Форд Экоспорт», «Форд Фиеста».

Линии действительно впечатляют: автоматические транспортеры перемещают детали, значительный объем операций выполняется роботами (автоматическими станциями), на ряде участков рабочие только осуществляют загрузку деталей. Пока три группы журналистов прошли по заводу, на ленте готовой продукции образовался приличный ряд из собранных двигателей, хотя линии и запустили больше в демонстрационных целях.

Адиль Ширинов отметил, что завод построен универсальный и может производить любые виды двигателей. Пока освоена только «Сигма» — она должна будет устанавливаться на 30% автомобилей, производимых компанией «Форд» в России, также двигатели идут на экспорт в Казахстан. Как отметил Ширинов, в случае необходимости завод может значительно увеличить и мощность, и линейку производимых продуктов.

— Это проект на долгосрочную перспективу. Сегодняшние показатели продаж и август показали позитивное движение с точки зрения доли рынка, нужны терпение и работа, — отметил Ширинов. Также он заверил журналистов, что компания в России всерьез и надолго.

7/61
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев


Александр Третьяков, фото Романа Хасаева

Новости партнеров