Леонид Барышев выводит бренд в космос и метит в пятерку крупнейших производителей кондитерской промышленности

Вчера генеральный директор «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев собрал журналистов на пресс-завтраке, чтобы в неформальной обстановке рассказать об итогах 2018 года и поделиться планами на будущее. Расставленные на столе образцы продукции очень быстро пошли в ход: фирменные джемы так и просились под блинчики и сырники, а соусы и майонезные новинки стали отличным дополнением для омлетов. И конечно, мало кто устоял перед кондитерской продукцией «Эссен» — конфетами, которые показывают высокие продажи как в России, так и за рубежом.

Чем накормят китайцев

Леонид Барышев не скрывал, что менеджмент компании особо доволен именно кондитерским направлением. «Мы наконец запустили линии, оплаченные в 2017 году, и осенью сделали хороший рывок: прирост за сезон составил 30%. В 2019 году хотим увеличить продажи на 47%», — заявил генеральный директор. Он пояснил, что компания активно работает в этом направлении. Две линии уже в запуске, еще две приступят к производству сладостей после реконструкции. Начинается строительство третьей очереди кондитерского производства, возводится новый корпус площадью 20 тыс. кв. м, где будет смонтировано еще 10 линий нового поколения. Барышев уверен, что после завершения подготовительных работ и запуска линий «Эссен» сможет прочно занять как минимум пятую строку в российском кондитерском рейтинге и второе-третье место в Поволжье. Произойти это должно в ближайшие три года, так как процесс закупки и наладки оборудования небыстрый. Со слов производителя, от контракта на поставку оборудования до появления сладкого товара на полках проходит около 2 лет. Так что оригинальные конфеты, под которые сегодня строятся линии, удастся попробовать не раньше 2020 года.

Конфеты, под которые сегодня строятся линии, можно будет попробовать в 2020 году

Большой объем конфет уходит на экспорт. Так, трехмиллиардный контракт на отгрузку кондитерской продукции планируется подписать с китайскими закупщиками. «Для Китая будем делать особые конфеты. У них другие гастрономические привычки — они, например, не употребляют конфеты с чаем, для китайцев это самостоятельный десерт. Их вкусовые рецепторы работают по-другому, наша кондитерка для них слишком сладкая», — рассказал Леонид. Как выяснилось, уже активно разрабатываются технологические решения для уменьшения содержания сахара для китайских сластен. Китайский рынок для «Эссена» очень интересен, равно как и китайцам — сотрудничество с татарстанским производителем. Продукция «Эссен» привлекательна и из-за выгодного валютного курса, и в силу качества, натуральности продуктов.

На российском рынке хорошие продажи у шоколадных батончиков «35». Они вошли в десятку самых продаваемых конфет в России. Не меньшего успеха ожидают и от других конфет: с сублимированной клубникой в йогурте, взрывной карамелью, натуральным кофе и т. д.

Особая тема — нейминг кондитерских изделий. По признанию Барышева, иногда проще и быстрее выкупить существующий бренд. Средняя цена бренда, который не используется правообладателем, — от 5 тысяч долларов. «Эссен Продакшн АГ» посчитал эту сумму приемлемой и уже приобрел права на 17 наименований (причем один бренд достался Леониду в подарок). Еще четыре названия елабужцы придумали и зарегистрировали сами. Кроме того, порядка 20 торговых марок сейчас проходят процедуру регистрации, чтобы в будущем появиться на конфетных фантиках.

Космический размах

В ходе беседы была озвучена общая выручка компании в 2018 году — свыше 20 млрд рублей. Планы на 2019 год — повысить показатель еще на 5 млрд рублей, в том числе за счет увеличения экспорта, причем не только кондитерской продукции. Интерес к елабужским продуктам есть как со стороны восточных, так и западных стран. Практически с каждой международной продовольственной выставки представители «Эссен Продакшн АГ» возвращаются с внушительными контрактами.

Барышев поделился с журналистами планами компании на 2019 год

В планах компании — расширение линейки джемов и соусов на основе джемов. «Мы засекли пачку джема на одной из фотографий с МКС, сделали запрос в «Роскосмос». Нам подтвердили, что джемы и соусы «Махеевъ» действительно присутствуют в рационе космонавтов, и даже официальную об этом справку выдали», — похвастался Барышев. Так появился слоган «20 лет — полет нормальный» и идея использовать космическую тему в рекламе.

Впрочем, джемы в стаканах в дополнительной рекламе не нуждаются: они стабильно продаются объемом свыше 1 млн единиц в месяц. Это побудило производителей поставить вторую линию, удвоить производство джема на основе ягод с использованием технологии глубокой заморозки. В 2019 году должно увеличиться и производство вишневого джема — при условии хорошего урожая вишни. Большим объемом будет производиться и клубничный джем — несмотря на «капризность» сырья, технологи «Эссен» научились готовить ягоду так, чтобы она сохраняла текстуру, не размякала. «Это позволяет нам заявлять, что «Махеевъ» — настоящие джемы с кусочками ягод и фруктов», — сказал Барышев и обратил внимание собравшихся на новинки — джемы из инжира и крыжовника: «Обе ягоды требуют особого технологического подхода. Например, инжир перед разрезанием на кусочки необходимо заморозить, иначе он просто прилипнет к ножу. С крыжовником — тоже недавно приняли решение делить ягоды пополам, чтобы они проще проходили через отверстие дозатора на упаковке».

Товары, лидирующие в пяти категориях: майонез, горчица, кетчуп, маринад, джем

Ожидаемо высокие цифры были озвучены и по майонезу «Провансаль». Со слов Барышева, в один из дней перед новогодними праздниками возле завода выстроилась целая колонна двадцатитонников, чуть не парализовав движение. За сутки пришлось производить отгрузку 193 фур — при среднесуточном показателе в 70 грузовиков.

Возможно, перед новым, 2020 годом такие же очереди будут выстраиваться за новинками для любителей острых блюд: майонезами «Ядреный» и «Горчичный».

В соусной группе взят курс на Восток: покупательского признания ждут от терияки, кисло-сладкого и других азиатских соусов.

Новый дизайн и новые вкусы соусов

По кетчупам также ожидается прирост. Отдел закупок уже заключает контракты на томатное сырье и растительное масло будущего урожая. Требования — как всегда жесткие, выше ГОСТов, качество продукции тщательно контролируется на входе и на всех этапах производства.

По прогнозам, среди кетчупов продолжат лидировать классические рецептуры и продукция с кусочками овощей, которую, по мнению генерального директора «Эссен», никто кроме них пока качественно делать не умеет.

Партнерский материал

Ильгиза Насибуллина, фото Рината Назметдинова, видео Камиля Исмаилова

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

ПромышленностьАгропромБизнесРозничная торговля Татарстан

Новости партнеров