Фарид Мухаметшин: «Салахутдинов в СИЗО не потеряется»

Секретарь татарстанского отделения партии «Единая Россия» накануне собрал пресс-конференцию, в ходе которой ответил на вопросы журналистов о ситуации вокруг ареста активиста «Молодой гвардии» Эдуарда Салахутдинова. «Искусственно создается обстановка истерии. Не знаю, кем, не знаю, для чего. И то, что выбрали Татарстан, что случилось это у нас в республике, в разгар избирательной кампании, конечно, радости нам не доставляет», — заявил он.

Юношеский максимализм

«Нас беспокоит, что разразившаяся полемика, особенно в соцсетях, допускает резкие высказывания с обеих сторон. Искусственно создается обстановка истерии. Не знаю, кем, не знаю, для чего. И то, что выбрали Татарстан, что случилось это у нас в республике, в разгар избирательной кампании, конечно, радости нам не доставляет, — начал председатель госсовета. — Мы ждали подобного, в избирательной кампании должно же что-то было появиться, какой-то черный пиар. Не может же так спокойно идти избирательная кампания, когда на политической арене есть 67 политических партий. Но мы никогда не думали, что этот конфликт, ситуация возникнет по инициативе МГЕР, дружеской организации по политической партии «Единая Россия». Просто удивительно было, и я до сих пор ищу ответы на эти вопросы».

Забегая вперед, приведем итог, к которому пришел Фарид Мухаметшин в ходе разговора с журналистами.

«Стремление навязать собственную повестку дня у молодых людей в Москве, у этой организации и этого проекта «Агент» отнести надо к молодости, максимализму молодежному, — однако политик много говорил и об отставке республиканского лидера «Гвардии»: — И в этой части я сразу скажу, что мы выразили несогласие с тем, что нашего «гвардейца» Ксению из Москвы штаб быстро отстранил от должности безо всякой аргументации. Мое обращение туда пока без ответа. После ответа Давыдова мы будем принимать решения, что делать. Или обновлять кадры, или Ксению сохранять. Хотя я благодарен Неверову, который на подобное письмо ответил».

Мы ждали подобного, в избирательной кампании должно же что-то было появиться, какой-то черный пиар. Не может же так спокойно идти избирательная кампания, когда на политической арене есть 67 политических партий

Ответ секретаря генсовета партии опубликовал сайт единороссов. В конце письма Сергей Неверов просит воздержаться от проявления эмоций, о чем просил и сам Мухаметшин.

«Важно воздерживаться от эмоциональных политических оценок ситуации, дождаться результатов расследования и проверок со стороны правоохранительных органов. Наша общая цель — объективное расследование уголовного дела, связанного с нелегальной организацией и проведением азартных игр на территории Республики Татарстан», — пишет в письме Неверов.

Ранее Сергей Неверов и глава МГЕР Денис Давыдов обращались к главе МВД Владимиру Колокольцеву с просьбой взять под личный контроль расследование дела и направляли требование генпрокурору Юрию Чайке проверить законность задержания активиста.

Закрывать игорные заведения должны правоохранительные органы

Фарид Мухаметшин рассказал, что не жалеет о том, что приходил навещать пострадавшего в больницу. Однако добавил, что там Эдуард пообещал, что обязательно придет на следующий на день на митинг и выступит, но не явился и с тех пор на связь не выходил. Еще несколько дней он находился под государственной охраной, которую попросил на встрече в больнице.

— Вот еще и защищают его до сих пор, в СИЗО, — послышались смешки от журналистов со всех сторон. Было прокомментировано и то, что Эдуард Салахутдинов скрыт, никто к нему не допускается и его друзья не могут узнать, где он.

Мы и дальше будем поддерживать всех общественных активистов, чья деятельность направлена на решение социально-правовых проблем. Выявлять и информировать правоохранительные органы надо, но не в одиночку. Закрывать должны правоохранительные органы в юридическо-правовом поле

«Никто его не скрывал. Раз суд принял решение на время следствия его арестовать, он находится в СИЗО № 2. Адвокат к нему допускается, с ним беседовали. Он не может сейчас потеряться. Вы можете потеряться, а он нет. Любой может потеряться, но точно не он. Теперь он на учет поставлен, за ним следят — и кормят, и поят, и спать укладывают, когда надо, беседуют, ну никаких проблем, — политик продолжил о том, что, несмотря на полезность действий подобных организаций, закрывать игорное заведение должны соответствующие органы, а делать это в одиночку нельзя.

«Мы и дальше будем поддерживать всех общественных активистов, чья деятельность направлена на решение социально-правовых проблем. Скажу свое пожелание: задача — не столько задерживать. Выявлять и информировать правоохранительные органы надо, но не в одиночку, если это действительно так случилось с нашим коллегой Эдуардом. Эту работу надо проводить только совместно с людьми в погонах, облеченными такими полномочиями — задерживать, проводить расследование, до суда доводить, а не так, что пришел и сказал «мы закрываем». Закрывать должны правоохранительные органы в юридическо-правовом поле, — отметил он. — Нападение на гражданских активистов, если это будет доказано, — я не оговариваюсь, если это будет доказано, — то, безусловно, должно быть расследование, виновные должны быть установлены».

Мы будем требовать расследования фактов коррупции, злоупотребления и попыток «крышевания» нелегального бизнеса

Политик рассказал, что для генерала Хохорина, который берет расследование под свою ответственность, «это дело чести, но особых успехов нет, как он сказал сегодня на встрече со мной. Если факт избиения был, то и сам потерпевший мог бы как-то подсказать, помочь. Кого-то же он видел, не по голове же сзади его ударили или глаза закрыли. Никаких движений в сторону поиска, помощи следствию не было. Но работа продолжается, лучшие сыщики правоохранительных органов, прокуратуры подключены к этому делу, оно взято под контроль министерства РФ. Мы будем требовать расследования фактов коррупции, злоупотребления и попыток «крышевания» нелегального бизнеса».

Единственный плюс всей этой ситуации, по мнению министра, в том, что к данной проблеме привлечено огромное внимание.

«Мы еще раз обратимся в федеральный центр и вновь внесем отдельное законодательное предложение по ужесточению закона об игорном бизнесе»

Напомнили и о том, что в республике нет игорных зон. Под влиянием западной моды была попытка сделать игорную зону в Камских Полянах — тогда построили около 16 казино, но в итоге разрешения не было получено, и зону закрыли. Также все еще не решены вопросы в процедуре закрытия игорного заведения. Если по чьей-либо наводке находят помещение с игровыми автоматами, но в данный момент там никто не играет, то владелец может сказать: «Это мое хобби, только мы с женой играем», и никаких обвинений предъявить будет невозможно. И тот, кто сдает помещение в аренду, тоже не несет никакой ответственности за то, что именно устраивают в помещении.

По объему конфискованного игорного оборудования Татарстан почти лидирует. Но еще вызывает споры процедура уничтожения этого оборудования. Председатель отметил, что в Нижнекамске, Челнах и Казани огромные помещения арендуются для хранения игровых автоматов, и до приговора суда их не имеют права уничтожать, а судебные разбирательства длятся не один месяц.

Митинговый характер работы — это не удел политической партии парламентского большинства. Митинги — удел тех, кто в меньшинстве

«Мне кажется, мы еще раз обратимся в федеральный центр и вновь внесем отдельное законодательное предложение по ужесточению закона об игорном бизнесе», — сообщил Мухаметшин.

В завершение встречи, когда у журналистов еще не иссякла и половина вопросов, Мухаметшин выразил мнение и касательно митинга в Москве: «Митинговый характер работы — это не удел политической партии парламентского большинства. Митинги — удел тех, кто в меньшинстве».

Елена Догадина, фото Романа Хасаева

Новости партнеров