Черная дыра для посылок «Алиэкспресса». Как в казанском логоцентре плодят ждунов

Люди жалуются на длительные задержки отправлений, которые «оседают» при сортировке в Казани

Заказывающие товары по интернету татарстанцы не перестают жаловаться на работу логистического центра «Татарстан почтасы», откуда посылки не доходят до адресата по нескольку месяцев. Бывают ситуации, когда посылки из Китая доставляют в Казань за 5—7 дней, а в сортировочном центре заказы «застревают» на несколько недель или месяцев. Вместе с тем в республиканском филиале «Почты России» объясняют задержки сезонностью и ошибками при заполнении документов, из-за которых машины отправляют посылки и письма не туда. А в республиканском Министерстве информатизации и связи отмечают, что в компании регулярно проводятся работы по налаживанию оборудования, отвечающего за сортировку почты. В ситуации разбиралась корреспондент «Реального времени».

Режим ждуна

С открытием логоцентра в Казани, который призван обслуживать жителей Татарстана, Марий Эл, Чувашии, Удмуртии, Самарской и Ульяновской областей, быстрее посылки доходить не стали. Даже наоборот — после практически годового затишья люди стали еще больше жаловаться на «черную дыру», которая образовалась в столице Татарстана. При этом никакой закономерности нет: если некоторые посылки доходят, например, из Китая до адресата в Казани за какую-то одну неделю, то другие зависают в ЛПЦ на несколько месяцев.

Даже в комментариях к прошлогоднему материалу «Реального времени» появились свежие жалобы на работу центра. Так, один из читателей 23 мая написал, что у него пропал в сортировочном центре… комплект трусов. Другая читательница 11 июля посетовала на то, что ее посылка лежала на тот момент в ЛПЦ вторую неделю, а в ответ на заявление на розыск ей пришло сообщение: «В связи с условиями обработки Ваша посылка простая, поэтому провести документальную проверку не предоставляется возможным».

Подобные ответы, как выяснилось, приходят многим. В соцсети «ВКонтакте» недовольные работой «Татарстан почтасы» даже создали группу «Массовая пропажа посылок!!! г. Казань». Люди жалуются, что сотрудники на заявление о розыске отвечают им: мол, посылку найти нельзя, так как она из категории «простая». Кроме того, пользователи пишут, что онлайн заполнить заявку на розыск не получается: система на сайте «Почты России» ее не пропускает и приходится нести обращение по старинке — ногами и в бумажном виде.

С открытием логоцентра в Казани, который призван обслуживать жителей Татарстана, Марий Эл, Чувашии, Удмуртии, Самарской и Ульяновской областей, быстрее посылки доходить не стали

Заколдованное место

Только в этой группе за последние два месяца сотни жалоб: многие заказывают товары из Поднебесной, и если оттуда до логоцентра они могут дойти за 7—8 дней, то в Казани застревают на месяц-полтора. Впрочем, наслышанные о воровстве в логоцентре жители радуются хоть и запоздалому, но все-таки дошедшему товару.

«Ребят, посылка двинулась с места, и дошла до адреса, правда ещё не получил на руки (отпишусь позднее, все ли на месте.) так вот с таможни в Москве выпущена была 30 апреля, с 21 мая зависла в Столбище, и наконец посылка двинулась с места вот на днях 16 июля, на данный момент по треку слежения находится на почте. Возможно придётся и вам подождать, удачи всем)! (Отправка была из Сингапура)», — написал 18 июля Ибрагим Б. (здесь и далее орфография и пунктуация сохранены).

Но кому-то совсем не везет.

«У меня посылка № 65605717125502 из Барнаула с Нового года висит и звонил и писал – молчок», — пишет 18 августа Николай Х.

Участники группы «ВКонтакте» казанский логоцентр уже прозвали заколдованным местом и советуют, от греха подальше, заказывать посылки через Москву или даже Мордовию — якобы там они быстрее доходят до адресата.

Опасения тех, кто заказал себе из Китая телефон или другие дорогостоящие товары и кому приходится подождать, не беспочвенны — напомним, что 4 февраля 2018 года сотрудники следственного управления МВД задержали шестерых работников казанского логистического центра «Почты России». На них было заведено уголовное дело по статье «Кража». Следствие считает, что эти люди умыкнули не менее 835 посылок, причинив ущерб «Почте России» на 2 млн 465 тыс. рублей. Они выбирали при сортировке почты посылки с ценной электроникой, прятали в тайнике на территории центра, а потом вывозили.

Участники группы «ВКонтакте» казанский логоцентр уже прозвали заколдованным местом и советуют, от греха подальше, заказывать посылки через Москву или даже Мордовию

Виной тому — сезонность и ошибки отправителей?

В пресс-службе «Татарстан почтасы» «Реальному времени» пояснили, что задержки случаются волнами — в зависимости от сезона и объемов работы. Особенно тяжело сотрудникам логистического центра приходится под Новый год.

Влияют на сроки и технические факторы — системы в центре автоматизированы и в случае неправильно указанного индекса или других данных посылки автоматически отправляются не туда. Поэтому в татарстанском отделении акцентируют внимание на том, что каждый случай с задержкой индивидуален. К социальным же сетям и жалобам в них в компании относятся со скепсисом:

— В социальной сети «Вконтакте», например, есть несколько групп, где очень много жалобщиков на задержки и потери. А начинаем каждый конкретный случай обрабатывать, и оказывается, что криков больше, чем проблем, — говорит руководитель направления по внутренним коммуникациям УФПС «Татарстан Почтасы» Евгения Доронина.

Налаживание работы в процессе

Официально, с помпой логистический центр за 4 млрд рублей открылся 30 января 2018 года, но свою работу начал раньше. По данным «Татарстан Почтасы», с декабря 2017 года количество обрабатываемых отправлений увеличилось в 4 раза. Больше стали отправлять посылок и жители Татарстана. В пресс-службе Министерства информатизации и связи РТ добавляют: в будущем планируется увеличить среднесуточный объем обрабатываемых отправлений до 1 млн единиц, из которых более 150 тысяч единиц — это посылки.

Официально, с помпой логистический центр за 4 млрд рублей открылся 30 января 2018 года, но свою работу начал раньше

В ведомстве отмечают, что, несмотря на рост объемов обработки, по итогам I полугодия 2018 года к ним поступило всего 18 жалоб граждан касательно доставки почтовых отправлений, в том числе с нарушением контрольных сроков. Во II полугодии количество обращений подросло:

— Во втором полугодии число негативных сообщений увеличилось: с 1 июля по 20 августа поступило 33 обращения, из которых 28 касаются работы нового ЛПЦ. Обращаем внимание, что объем обработанной корреспонденции в Казанском логистическом почтовом центре за это время составил 20 миллионов единиц, то есть количество обращений составило 0,00014%, — говорит руководитель пресс-службы Министерства информатизации и связи РТ Анна Яковлева.

В министерстве уточнили, что специалистами «Татарстан почтасы», ответственными за обработку корреспонденции, была проведена проверка, которая показала, что для снижения количества претензий нужно скорректировать технологический процесс автоматизированной обработки почтовых отправлений.

— В настоящий момент УФПС «Татарстан почтасы», филиал ФГУП «Почта России», усилило контроль за поступлением, обработкой и пересылкой почтовых отправлений. Проводится регулярная работа по налаживанию оборудования, осуществляющего автоматизированную сортировку корреспонденции, — комментирует Яковлева.

Мария Горожанинова, фото Максима Платонова
ОбществоИнфраструктура Татарстан
комментарии 30

комментарии

  • Анонимно 23 авг
    Почта России - филиал ада на земле....
    Ответить
  • Анонимно 23 авг
    А какой утвержденный нормативный срок обработки посылки в логоцентре?
    Ответить
  • Анонимно 23 авг
    недавно у меня была свадьба, я заказывала там все! вплоть до свадебного платья. все пришло вовремя, и в целости
    Ответить
  • Анонимно 23 авг
    Кто знает как обойти этот центр для получения посылок из Али экспресс?
    Ответить
  • Анонимно 23 авг
    Это позор, конечно. Чтобы в 21 веке в новом центре, построенном за 4 ярда рублей от налогоплательщиков, так были организованы процессы...
    Ответить
  • Анонимно 23 авг
    Позор Почте России. И позор пресс-службе. Так отвечать - это непрофессионально.
    Ответить
  • Анонимно 23 авг
    Никогда не заказываю посылки, не понимаю, как можно довериться и покупать. И еще ждать так долго
    Ответить
  • Анонимно 23 авг
    Проверить всех на полиграфе!
    Ответить
  • Анонимно 23 авг
    Комфортная среда.
    Ответить
  • Анонимно 24 авг
    Подтверждаю что до Казани посылка дошла за 8 дней и пролежала ровно месяц в сортировочном центре. В Альметьевске из сортировочного центра до почтового отделения (по прямой расстояние чуть более одного километра) посылка шла 4 дня!
    Ответить
  • Анонимно 25 дек
    Подскажите куда пожаловаться на казанский логистический центр почты России, посылка лежит целую неделю и ни каких движений с 18.12. 2018.
    Ответить
  • Анонимно 27 дек
    Беда в том что эта черная дыра обслуживает посылки не только для вышеуказанных регионов. С завидной периодичностью посылки из Китая в Москву попадают в эту чёрную дыру. При том что прилетают они в Домодедово. Потом их везут в это заколдованное место.
    Ответить
  • Анонимно 30 сен
    Удивительно, но если бы не Казанский ЛПЦ, я бы по своему опыту особых претензий к Почте России не имел. Все посылки доходят целыми со вполне адекватными сроками. И только долбаная Казань уже трижды кровь пьет. Как ее миновать, даже не знаю. 1-й класс авиапочтой тоже не гарантия.
    Ответить
    Анонимно 16 окт
    А тем, кто из Татарстана и вовсе этой черной дыры не избежать, только курьерскими службами
    Ответить
  • Анонимно 16 окт
    в республиканском филиале «Почты России» объясняют задержки сезонностью и ошибками при заполнении документов

    Прошло 2 года, сезон всё никак не закончится. По огибает в документах вообще смешно. Через московские таможни подходит за один день отправление, а оно же в Татарстане (а нам никуда не деться, мы же в Казани) зависает на пару недель.
    Ответить
  • Анонимно 12 дек
    Зачем построили сортировку в столбищах, если она долго обрабатывает посылки
    Ответить
  • Анонимно 02 ноя
    Моя посылка с 30 октября висела в Пензе,до 2 ноября,потом в место того, чтобы ехать в пункт назначения г. Самара,до которой ехать в районе 6-ти часов,уехала в эти самые Столбищи ,что удалило её от пункта назначения... Где логика ????
    Ответить
  • Анонимно 19 ноя
    Несколько посылок, пропало в Казани. И сейчас заказал такой же товар, и опять двадцать пять, в той же Казани завис. Черная дыра, эта Казань. Работники воруют наглым образом простые посылки.
    Зачем сортировать посылки в Казани, если посылка идёт до Ханты-Мансийска? Сортировка должна быть в Тюмени, потом в Сургуте и в Ханты-Мансийске. Всё!!! Если посылка идёт по ЖД, то зачем посылку тормозят в Казани?
    Ответить
  • Анонимно 02 янв
    Уже месяц как посылка утонула в этом болоте, ноябрь - декабрь 22-го, Казанский ЛПЦ
    Ответить
  • Анонимно 08 янв
    Две посылки из Китая-одна с 28 ноября зависла.вторая с 12 декабря.Действительно черная дыра.
    Ответить
  • Анонимно 12 янв
    по всей стране посылки идут через этот центр и на ставрополье тоже и так же не дождаться. когда же там наведут порядок?
    Ответить
  • Анонимно 31 янв
    Куда писать или звонить? С 12 декабря 2022г 4 посылки застряли в этом центре.
    Ответить
  • Анонимно 19 фев
    Да проблемный этот логистический центр у меня уже много посылок пропало там. Воруют похоже, как еще это можно объяснить.
    Ответить
  • Анонимно 28 фев
    Жители России,давайте общую жалобу накатаем на этот центр. Ну не возможно уже. У меня 12 посылок там застряло с 2022 года,уже март 2023г. Я уже не знаю куда жаловаться,везде отписки.
    Ответить
  • Анонимно 28 фев
    Да , уж проблемный пункт, нужно массово обращаться с жалобами.
    Ответить
  • Анонимно 28 фев
    Раньше приходило в разы быстрее , в московскую область. когда шли через наши пункты. Теперь зачем то стали направлять в эту дыру. Даже заказывать не хочется, так как ждать стало невозможно.
    Ответить
  • Анонимно 15 мар
    Если без этого центра всем было лучше, а с его открытием столько жалоб, то зачем он вообще нужен?!!!
    Ответить
  • Анонимно 25 мар
    Пропало там несколько посылок с Алиэкспресс.
    Ответить
  • Анонимно 31 мар
    Огромная черная дыра этот центр. Посылки висят с января. Жесть. Позор Казанскому ЛПЦ.
    Ответить
  • Анонимно 14 май
    ZN359990467HK висит в этом центре с 8.04 ,сегодня 14 .05 и это не первый раз ,что за издевательство!
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров