Три тяжеловеса массовиков-затейников: резидент Comedy Woman, ведущая «Москвы 24» и «Татарский шоумен»

Тамада напрокат обойдется татарстанцам от 20 тысяч до 1 млн рублей

«Реальное время» второй год анализирует стоимость услуг ведущих праздничных мероприятий. Как показало аналитическое исследование, средняя стоимость выросла в полтора раза, а отдельные ведущие увеличили стоимость своих услуг в пять раз.

Москвичи подросли в цене

По подсчетам аналитиков «Реального времени» средняя стоимость гонорара ведущего корпоратива в 2016 году в Казани составила около 45 тысяч рублей. Это — дороже, чем в прошлом году примерно на 15 тысяч рублей. Эти данные основаны на прайсах 100 популярных ведущих по проведению праздничных мероприятий в Казани. Среди них максимальная цена составляет целых 850 тысяч рублей за проведение корпоратива на 30 человек. Наиболее дешевые варианты стоят около 18 тысяч рублей.

Дороже всего будет стоить казанским любителям корпоративов с веселыми ведущими Екатерина Скулкина (в прошлом году она не участвовала в исследовании цен). Ведение мероприятия от бывшей участницы команды КВН «Четыре татарина» и резидента Comedy Woman обойдется в 850 тысяч рублей. Помимо этого, желающим видеть столь значимую героиню в качестве ведущей новогоднего корпоратива придется заплатить еще и за неотъемлемые атрибуты жизни Скулкиной. Ей, к примеру, потребуются авиабилеты из Москвы: два — бизнес-класса, два — класса vip, а также два номера в пятизвездочной гостинице. Нужно будет также обеспечить Скулкину услугами салона красоты.

Очень высокая цена также у Ксении Седуновой. Чтобы новогодний корпоратив провела ведущая телеканала «Москва 24» (ранее работавшая на казанском канале «Эфир 24»), которая сможет также и спеть, придется заплатить 200 тысяч рублей. Помимо этого, для Седуновой придется оплатить перелет из Москвы бизнес-классом. Согласно портфолио, Седунова принимала участие в церемонии награждения лучших спортсменов водных видов спорта в Катаре в 2014 году, церемонии открытия и закрытия чемпионата мира по фехтованию в 2014 году. В октябре, кроме того, Седунова проводила вечеринку в честь 30-летнего юбилея руководителя по развитию группы компаний «КАН-Авто». Отметим, что в прошлом году для того, чтобы Седунова вела корпоратив, было достаточно заплатить лишь 40 тысяч рублей.

Замыкает тройку лидеров по стоимости ведения новогоднего корпоратива Данир Сабиров. «Татарский шоумен», оригинальный артист татарской эстрады, родившийся в Азнакаево и учившийся в музыкальной школе по классу баяна, а позже окончивший КГУКИ по специальности «Актер татарской эстрады» обойдется в сумму от 80 до 110 тысяч рублей. Сабиров готов вести программу на татарском и русском языках, в нее включен не только сам ведущий с вокалом, но даже и баянист, и диджей. В случае, если для корпоратива потребуются танцоры, проектор и прочие атрибуты — сумма гонорара увеличится. По сравнению с прошлым годом, когда Сабиров был самым дорогим ведущим мероприятий, его услуги даже немного подешевели нижняя граница тогда составляла 90 тысяч рублей.

… и другие звезды тамадинской эстрады

Примерно по такой же цене — за 80 тысяч рублей (цена за год не изменилась) — готов провести корпоратив Рифат Зарипов. Язык ведения у него — татарский. В программу входят ведущий, диджей, певица и баянист. А вот за 60 тысяч рублей вести мероприятие для гостей новогодней корпоративной вечеринки будет Наиля Хабибуллина из театра праздника «BraVo!». Ведение у нее на русском языке, в программу входят ведущий, диджей, певец и один номер. В прошлом году Хабибуллина не участвовала в оценке стоимости проведения корпоративов.

Отметим, что некоторые ведущие предлагают цены значительно ниже. К примеру, известный по «безалкогольным» свадьбам тамада Гамиль Нур, о котором «Реальное время» рассказывало в сентябре, будет стоить лишь 20 тысяч рублей вместе с диджеем и певицей.

Другие исполнители — например, семья Салавата Минниханова и Гузэлем — подорожали на четверть — с 40 до 50 тысяч рублей. Минтимер Нугманов, в 2014 году написавший песню об украинских событиях, попросит за ведение корпоратива от 45 до 50 тысяч рублей. Айрат Садыков, который в 2015 году говорил о спаде рынка новогодних мероприятий, а в октябре 2016 года ездил на передачу «Давай поженимся», обойдется в сумму от 29 до 39 тысяч рублей.

Цены на услуги татарстанских профессиональных ведущих праздников в 2016 году
Имя Корпоратив, 30 чел. Язык ведения Условия работы Примечание
Екатерина Скулкина 850000 русский ведущая с вокалом Райдер ведущей: авиабилеты из Москвы (2 бизнес, 2 вип), 2 номера в гостинице 5*; салон красоты
Ксения Седунова 200000 русский ведущая с вокалом Необходимо оплатить перелет из Москвы в бизнес-классе. В прошлом году с ведущей диалог вели напрямую. В этом году через ее директора- Табриза Шахиди.
Данир Сабиров 80000-110000 татарский, русский 80000 — ведущий с вокалом, баянист, диджей; в случае, если требуется танцоры, проектор и пр. сумма увеличивается
Рифат Зарипов 80000 татарский ведущий+диджей+певица+баянист
Наиля Хабибуллина 60000 русский ведущий+диджей+певец+1 номер
Рамазанов Тимур 59000 русский, татарский немного ведущий+диджей
Дмитрий Дрозд и Ксения Таннер 50000-55000 русский
Руслан Скорпов 55000 русский ведущий+диджей
Тимур Скляров 55000 русский ведущий

Табриз Шахиди — президент компании «Империя музыки», концертный директор топовых ведущих, крупнейший поставщик звезд на мероприятия:

— В зависимости от расценок за выступления, российских звезд можно разделить на три эшелона. Гонорары артистов первого, самого дорогого сегмента составляют примерно 50—150 тыс. евро, второго — 30—50 тыс. евро, третьего — 10—30 тыс. евро. Топовые артисты, как и автомобили Mercedes-Benz S-класса, в расценках не меняются, для них нет кризиса, а вот звезды второго-третьего ценового диапазона, наоборот, снижают расценки примерно на 10—30% и «готовы к торгу».

В последнее время средний и низкий сегмент бизнеса немного сократили затраты на проведение корпоративов, несмотря на то, что они все равно их проводят регулярно. Теперь эти компании берут не двух—четырех артистов 1-й и 2-й ценовых категорий, а, например, только одного артиста и кавер-группу с местным ведущим.

Татарстанские компании по поводу приглашения звезд на корпоративы к нам общаются не часто, главным образом, нам звонят физические лица и ивент-агентства, планирующие провести частное мероприятие: свадьбы, юбилеи и другие торжества. Однако некоторые компании все же приглашают и топовых звезд, насколько я помню, приезжали и Ф. Киркоров, Н. Басков, Г. Лепс. Татарстан передовой регион, поэтому, я не думаю, что наши артисты обделены вниманием татарстанских компаний. Один только мастер-класс Владимира Соловьева в Казани недавно собрал полный зал элиты бизнеса Татарстана.

На свадьбы и юбилеи татарстанцы в основном приглашают российских звезд второго-третьего эшелона. Также популярны выходцы из республики, ставшие звездами федерального масштаба, такие как Екатерина Скулкина и Ксения Седунова. Стоит отметить, что особенность ценообразования звезд заключается в том, что цена идет на увеличение, когда артист становится звездой федерального масштаба. К примеру, если раньше Ксения Седунова, живя в Казани и работая на местном канале, вела корпоративы по региональным ценам, то теперь она работает на федеральном канале, и цены, соответственно, повышаются. Некоторые клиенты немного удивляются новым ценам, но постепенно привыкают к реалиям: если человек попадает на федеральный канал, то и гонорары корректируются.

Линиза Гатауллина — руководитель компании «Айлэндgroup»:

— Тенденцией последних лет является то, что сейчас клиенты становятся все требовательнее к развлекательным услугам. Всем хочется увидеть зрелищное мероприятие. В основном сейчас люди любят отдыхать на высшем уровне и видели многое из арсенала услуг развлекательного рынка. Удивить сейчас клиента очень сложно. Непосредственно наша компания делает акцент на работе с молодежью, мы работает со стартаперами на рынке развлекательных услуг — с артистами, только начинающими строить свои номера. Молодежь развивается, и это очень радует. Мы подключаем к своей работе именно молодых ивенторов: даем возможность проявить себя на сцене, показать свои способности и быть ближе к публике. Это, пожалуй, является нашим главным отличием от уважаемых коллег, также занимающихся развлекательными услугами. Также мы отличаемся проведением мероприятий «под ключ»: начиная от фотозоны, заканчивая организацией салюта. У нас свои номера, шикарные костюмы. Поэтому, наверное, клиенту удобно с нами работать. Они не тратят драгоценное время на поиски артистов, организаторов своего мероприятия.

Для клиентов важно участие в мероприятии, они не хотят пассивно сидеть и наблюдать за работой артистов, а желают и сами принимать участие в празднике, проявлять свои способности. Поэтому наши номера отличаются активным вовлечением зрителей в игру на сцене: проводим квесты, ролевые игры и пр.

Мы постоянно в работе, поэтому для отслеживания рынка практически и не остается времени. Сказать, что количество фирм, организующих праздничные мероприятия, сократилось или уменьшилось, не могу. Что касается спроса, в этом году, в сравнении с прошлыми годами, он несколько упал, однако все же клиенты стараются находить пути, ведь всем хочется хорошо отдохнуть.

Все любят что-то оригинальное, особенно на Новый год. Нашей фишкой является Дед Мороз, влетающий в зрительский зал через окно. Применяем мы ее уже не первый год. На развлекательном рынке патентование довольно редко используется, однако, думаю, мы еще не созрели для этого, пока не готовы. Надеюсь, в дальнейшем рынок придет к этому, и это будет правильным.

На сегодняшний день участие в тендерах для праздничных агентств не редкое явление. Что касается нас, мы в них не участвуем ввиду недостатка времени. Думаю, что многие коллеги применяют данную практику.

Касательно бюджетов мероприятий, думаю, не смогу вам корректно ответить, так как мы не оцениваем свою работу заработком, не сравниваем, сколько стоила наша работа в прошлом году и сколько стоит в этом. Вся наша ценность заключается в наших номерах и конечном продукте, потому что мы делаем это всегда эксклюзивно, интересно, необычно, сказочно, и, самое главное, от души. В этом вся суть: если ты не будешь интересен публике, то смысла работы нет. Самая главная отдача для ивентора — это благодарность зрителя.

Андрей — event-менеджер креативного агентства «Цветков»:

— Не могу сказать, что предновогодний сезон 2016 года чем-то сильно отличается от прошлогоднего. По большому счету все остается тем же самым, единственное, клиенты сейчас начали больше экономить. Это относится как к розничным клиентам, так и корпоративным. Сейчас стало больше клиентов, желающих за ту же сумму, выделенную ими на развлекательные мероприятия в прошлом году, получить больший объем услуг, либо и вовсе урезать бюджет мероприятия. В основном на такой шаг идут мелкие компании. Думаю, в среднем сокращение бюджетов мероприятий составило 20%. Вместе с тем мы ощутили и повышение себестоимости нашей продукции. В частности, в течение года наблюдалось несколько волн повышений стоимости инвентаря, используемого в работе: воздушных шаров, костюмов и прочего. Увеличение цен на праздничные реквизиты в среднем составило 30%, однако мы цены на наши услуги не поднимали. Как следствие повышения цен, выручка снизилась примерно на 15%.

Сейчас несколько изменилась конъюнктура рынка: появилось очень много мелких игроков. На рынок стали входить люди, никогда не занимавшиеся этим делом. Зачастую многие из таких игроков работают дома, нелегально. У них нет налоговой нагрузки, какая есть у нас, они не несут расходы, сопутствующие ведению бизнеса официально, тем самым демпингуют цены. За счет таких игроков прибыль официально работающих компаний уменьшается.

На развлекательный бизнес большое влияние оказывает сезонность. «Высоким» можно назвать период с середины декабря по середину января. С середины января по середину февраля для всего рынка развлекательных услуг свойственен некоторый спад, а дальше, до октября, снова хорошие продажи.

В тендерах мы практически не участвуем, однако в будущем, думаю, уделим им больше внимание, так как ареал нашей работы не ограничивается Татарстаном, выходим и в другие регионы. Недостатком работы с бюджетными организациями является то, что могут возникнуть проблемы с получением оплаты за оказанные услуги. Порой бывает так, что суммы к получению от заказчика небольшие (порядка 10—15 тысяч рублей), а ждать оплаты приходится месяцами. В связи с этим мы стараемся работать только по предоплате.

Насчет необычных мероприятий, могу сказать, что для каждого необычность является разной, поэтому какое-либо конкретное мероприятие не могу выделить.

Практика использования патентов применительно к развлекательным услугам не используется. По крайней мере, мне не приходилось с таким сталкиваться. Сейчас плагиат везде. Отследить, не используется ли твой номер кем-нибудь, невозможно.

Руслан Скорпов ведущий мероприятий, шоумен, резидент проекта TOP10KAZAN:

— Рынок развлекательных услуг никогда не стоит, появляются новые услуги. К новым трендам я бы отнес появление практики празднования событий на открытом воздухе, куда люди приходят семьями. Получаются такие большие семейные торжества. Если это корпоратив, то такие мероприятия проводятся, как правило, на огороженной территории организации, где гости могут отлично отдохнуть у елки, покататься на всевозможных аттракционах и пр.

На рынке, думаю, все относительно стабильно. Постоянно появляются ведущие, кто-то уходит. На мой взгляд, те, кто занимался проведением мероприятий 5—10 лет назад, они продолжают работать. А вот те, кто гонится за легкими деньгами легкой работой, они быстро уходят с рынка. Вынужден огорчить, однако, работа ведущего далеко не всегда окружена праздником. Многие считают, что ведущим, людям праздника, работать легко и весело. Деятельность организаторов — это кропотливый труд, постоянные встречи, в том числе в неурочное время. Мы работаем по ненормированному графику: если это требуется, и до 10—12 часов вечера. Сейчас близится период предновогодних корпоративов, когда ведущим необходимо работать в режиме «non-stop» каждый день.

Из необычных мероприятий, проведенных мною, могу указать Международную олимпиаду по информатике (IOI), прошедшую в Казани. В ней участвовали представители из большого количества стран, был организован велозабег по набережной. Было очень интересно. Также хотелось бы отметить еще одно мероприятие — день рождения проекта TOP10KAZAN. Мероприятие было в формате Stand Up-шоу, на сцене были только ведущие мероприятий.

Расул Шафигуллин — менеджер по работе с клиентами агентства RUSART event & business:

— За последний год наблюдается некоторое сокращение бюджетов, выделяемых организациями для мероприятий. Стали экономить на развлекательных услугах. Не могу сказать, что это отразилось на количестве мероприятий, оно осталось практически на одном и том же уровне. На выручке нашей компании такая тенденция практически и не отразилась. Даже если бюджеты снизились, выросло количество более мелких мероприятий, и, в конечном счете, мы все равно приходим к тем же как и в прошлом году финансовым результатам.

В тендерах мы не участвуем, так как предпочитаем работать с негосударственными организациями. Клиентов ищем как сами, так и они сами обращаются к нам.

За прошедший год нами было проведено много мероприятий, из последних могу указать мероприятие, на которое съехались представители из 64 стран мира. В течение двух дней мы организовывали для них праздник.

Салават Минниханов — ведущий мероприятий, певец татарской эстрады:

— Рынок развлекательных услуг меняется каждый день, появляются новые номера, постановки. Никто на месте не стоит. У многих ведущих есть постоянные клиенты, поэтому они стремятся с каждым разом удивлять зрителей, не повторяться, показывать что-то новое. Иначе ведущий просто станет не интересен, и его на следующий год не пригласят на мероприятие.

На рынке каждый день появляются новые ведущие. Впрочем, новые игроки появляются и исчезают не только в сегменте развлекательных услуг, но и во всем рынке в целом. Будучи певцом татарской эстрады могу сказать, что и на эстраде часто появляются новые певцы. Вся жизнь — движение. Среди новых ведущих есть много талантливых. Иногда даже бывает так, что новый, молодой ведущий более интересен, чем известный ведущий, занимающийся этим делом уже на протяжении нескольких лет. Программа у некоторых ведущих не меняется, у таких ведущих, видимо, прослеживается некоторый цейтнот.

Кризисные явления оказали свое влияние на рынок, что отражается как на количестве заказов, так и на бюджетах, выделенных на мероприятие. Основная наша деятельность — концертная, поэтому мы никогда без дела не сидим, нас приглашают на мероприятия и как ведущих, и как артистов.

Максим Матвеев, Лилия Хафизова
Аналитика

Новости партнеров