Торговые наценки на овощи в магазинах России достигли 60%

Торговые наценки на овощи в магазинах России достигли 60%
Фото: Максим Платонов/realnoevremya.ru

Оптовые и розничные надбавки на овощи достигли 60%. Об этом сказано в исследовании Росстата о структуре розничных цен на отдельные категории продуктов, предоставленных Минсельхозом.

Согласно документу, наценки на овощи открытого грунта составляют 60,5%, на тепличные — 36,8%. Для сравнения, надбавки на цельное питьевое молоко и мясо (говядину) в 3 раза меньше — 20,1% и 20,5% соответственно, пишут «Известия»

В Минсельхозе не смогли объяснить, что является причиной таких надбавок. Представители торговых сетей разницу объяснили тем, что лежащие на полках магазинов овощи всегда должны быть свежими, а портятся они быстрее, в отличие от молока и мяса. По информации производителей, в магазинах делают большую наценку на отечественные товары.

В Ассоциации компаний розничной торговли (в АКОРТ входят «Ашан», «Атак», «Билла» и др.) пояснили, что более 90% наценки составляют операционные и коммерческие расходы торговли.

Напомним, что потребительская корзина, по подсчетам аналитической службы «Реального времени», в сентябре подешевела на 2%. Это обусловлено традиционным для осени падением цен на овощи.

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

АналитикаБизнесРозничная торговля

Новости партнеров