Генпрокуратура проверила работу Минтранса из-за затянувшейся передачи Росавиации полномочий МАК

Правительство РФ полтора года назад приняло решение передать Росавиации полномочия МАК по сертификации авиатехники. Однако Генпрокуратура выяснила, за это время Министерство транспорта так и не создало необходимые для этого нормативные акты. Также ведомство не заключило международные соглашения в области летной годности с иностранными авиационными властями. Такую ситуацию президенту России Владимиру Путину сегодня описал глава генпрокурор Юрий Чайка.

Как передает «Ъ», все это привело к тому, что авиавласти ЕС отказались принимать экспортную документацию, которую выдала Росавиация. Из-за этого производителям пришлось получать бумаги в МАК, который не имеет на это полномочий, чтобы не сорвать поставки за рубеж самолетов SSJ 100 общей суммой более $1 млрд.

Отмечается, что если ситуация не будет решена до середины апреля, то экспорт самолетов SSJ 100 в Европу могут прекратить.

Газета пишет, что ответственность лежит не только на Минтрансе, но и на самой Росавиации, которая запрещала эксплуатантам взаимодействовать с МАК, однако при этом мало что сделала для подготовки к получению полномочий.

Напомним, ранее «Реальное время» писало, что Росавиация хочет вернуть обязательную сертификацию аэропортов.

Новости партнеров