Выход на маркетплейсы в России обойдется в 60—110 тыс. рублей
Стоимость «входного билета» на электронные торговые площадки в России сегодня варьируется от 60 до 110 тыс. рублей. Такой оценкой поделились эксперты, опрошенные «Реальным временем». На сумму влияют категория, размер и цена товара, а также ряд других факторов.
В статьях расходов предпринимателей — комиссия маркетплейсам, хранение залежавшегося на складах электронной торговой площадки товара, продвижение, логистика, эквайринг и др. Продавцы тратятся также на фотосъемку своей продукции (5—20 тыс. рублей), видеоролики (2—5 тыс.), профессиональное заполнение карточек (от 3 тыс. за штуку). Сертификация товаров обходится минимум в 5 тыс. рублей, реклама — в 20 тыс. и более.
Желающим зарегистрироваться на Wildberries предстоит уплатить гарантийный взнос — сейчас он равен 30 тыс. рублей. Продавцам необходим также неприкосновенный запас на случай, если та или иная торговая площадка изменит размер комиссий в одностороннем порядке. Разные источники рекомендуют отложить 20—50 тыс. рублей.
Подробнее о стоимости выхода на маркетплейсы, подводные камни бизнеса и сложности поиска перспективной ниши — в материале «Реального времени».
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.