Маркетплейсы обяжут тщательнее проверять продавцов на наличие контрафактных товаров
![Маркетплейсы обяжут тщательнее проверять продавцов на наличие контрафактных товаров](/uploads/mediateka/43/c3/14dcb2ffedb8cf22.md.jpg)
Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники обратилась к Минпромторгу с предложением расширить ответственность маркетплейсов за продажу контрафактной продукции.
Как сообщают «Ведомости», ассоциация предлагает интегрировать базы данных маркетплейсов с реестрами Роспатента. Это позволит создать единую процедуру реагирования на обращения правообладателей о нарушениях их прав со стороны маркетплейсов. Кроме того, маркетплейсы должны будут блокировать транзакции продавцов в отношении товаров, нарушающих права владельца бренда.
Правообладателей предлагают регистрировать на маркетплейсах по аналогии с Таможенным реестром объектов интеллектуальной собственности. В свою очередь, новый алгоритм поможет площадкам вести превентивную работу и предотвращать продажу контрафакта.
![](/uploads/mediateka/06/26/06e41531d7226d41.md.jpg)
Участники рынка признают, что проблема продажи контрафактного и незаконно ввезенного товара на маркетплейсах стоит остро, особенно в категории недорогих товаров, таких как наушники, часы, одежда, кофе, детские товары и игрушки.
Представители Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркета» отметили, что они уже самостоятельно развивают меры по защите покупателей от подделок. Например, они проверяют данные правообладателя через реестры Роспатента.
Напомним, что в начале августа Минпромторг предложил приравнять маркетплейсы к торговым сетям и запретить им привлекать самозанятых к работе.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.