Татарстанцы стали втрое чаще пользоваться нейросетями

Татарстанцы стали втрое чаще пользоваться нейросетями
Фото: предоставлено для realnoevremya,ru ПАО «Мегафон»

В России резко возрос интерес к нейросетям: за год мобильный трафик сервисов по работе с ИИ вырос втрое, их аудитория увеличилась в 3,5 раза. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного экспертами Yota на основе «больших данных» за 2022 и 2023 годы.

Аналитики исследовали доступные в России сервисы, которые при помощи нейросетей позволяют создавать иллюстрации, текст или музыку*. Самым популярным оказался проект «Шедеврум», запущенный в апреле 2023 года. За полгода с момента старта в этой нейросети потратили вдвое больше гигабайт, чем во втором по популярности сервисе по работе с ИИ — Kandinsky, который также позволяет создавать визуальный контент. С января этого года нейросеть выросла в 2,5 раза по потреблению интернет-трафика и занимает вторую строчку.

Тройку самых популярных нейросетей по активности пользователей замыкает проект Mubert, генерирующий музыку по запросу пользователя. С начала года потребление мобильного интернета в этой нейросети сократилось на 63%. В первую пятерку вошли еще два генератора аудиотреков на основе нейросетей: Aiva и Soundraw.

В Татарстане число пользователей нейросетей за год выросло в три раза. Наиболее активно их осваивают мужчины 26—35 лет. В среднем жители республики расходуют 53 минуты в месяц на ИИ-сайтах, а любимым сервисом является «Шедеврум».

По сравнению с периодом январь — октябрь прошлого года посещаемость сервисов по работе с ИИ в этом году выросла в 3,5 раза. Основные пользователи нейросетей — люди в возрасте 36—45 лет (на них приходится 32% аудитории), а также 26—35 лет (31%). На третьем месте — абоненты 46—55 лет (18%).

Активнее всего нейросети набирают популярность у зумеров (от 14 до 21 года), в 2023 году число таких пользователей выросло в 11 раз. И они тратят на сервисы по работе с ИИ больше всего трафика в среднем на абонента. Мужчины чаще женщин пользуются нейросетями — они составляют 59% аудитории таких сервисов. В среднем россияне тратят почти час в месяц (59 минут) на работу с ИИ-сайтами.

Кроме того, аналитики Yota составили топ городов, жители которых тратят на нейросети больше всего времени. Рейтинг возглавил Сочи, где в среднем абонент пользуется нейросетями почти два часа в месяц (116 мин). Также в пятерку лидеров вошли Кострома, Грозный, Санкт-Петербург и Магадан.

*В исследование не вошли нейросети, интегрированные в другие площадки: например, Midjourney и Yandex GPT

Реклама. ПАО «МегаФон» (Справка: ООО «Скартел» (оператор Yota) — дочерняя компания ПАО «МегаФон»)

ТехнологииТелекоммуникации Татарстан

Новости партнеров