Россияне потеряли 350 млн рублей из-за утечки информации о банковских данных

Наибольший объем утечек персональных данных клиентов, которые могут повлечь хищения с их карт, происходит при смене места работы банковскими служащими.

По данным компании Zecurion, владельцы банковских карт в 2015 году потеряли 350 млн рублей по вине банковских сотрудников. За первый квартал 2016 года аналитики оценили потери в результате злонамеренных действий работников банков в 90 млн рублей, передают «Известия».

По словам руководителя Zecurion Analytics Владимира Ульянова, наибольший объем утечек персональных данных клиентов происходит при смене работы банковских служащих.

«В целом получается, что 38% банковских служащих на должностях линейных сотрудников и младших руководителей копировали конфиденциальную информацию при смене места работы или готовы сделать это сейчас», — отметил Владимир Ульянов.

По словам эксперта, схемы использования персональных данных клиентов стандартны: списание небольших сумм со счетов клиентов, оформление кредитов и кредитных карт на клиентов, а также списания с невостребованных счетов (в том числе умерших клиентов).

Накануне ЦБ объявил о снижении объемов кибермошенничества в 2015 году на 27%, до 1,14 млрд рублей по сравнению с предыдущим годом. При этом объем хищений с карт россиян при участии банковских сотрудников за тот же период снизился на 10,2%.


Новости партнеров