«При чем тут СВО?»: начотдела торговли Альметьевска оставили в СИЗО по делу об аферах

«При чем тут СВО?»: начотдела торговли Альметьевска оставили в СИЗО по делу об аферах
Фото: realnoevremya.ru/Ирина Плотникова

Верховный суд Татарстана признал законным арест альметьевского чиновника по делу об аферах со сбором на нужды участников СВО. Под стражей 37-летний начальник отдела торговли и потребительских услуг исполкома нефтеграда Дамир Хабибуллин останется как минимум до 16 июля, передает с заседания журналист «Реального времени».

На заседании апелляционной инстанции интересы фигуранта резонансного дела представляли адвокаты Руслан Ашрафуллин и Ильдар Абдуллаев. Оба настаивали — никаких оснований для избрания самой тяжкой меры пресечения не было: недвижимости за рубежом их клиент не имеет, попыток скрыться, надавить на свидетелей не предпринимал.

Защитники просили перевода Хабибуллина под домашний арест. Представитель прокуратуры Татарстана настаивала на сохранении избранной меры пресечении.

realnoevremya.ru/Ирина Плотникова

По версии защиты, само обвинение с фабулой о сборах средств под видом помощи мобилизованным участникам спецоперации и членам их семей придумано и не соответствует действительности. Во-первых, потому что приказ о частичной мобилизации в РФ был подписан президентом России в сентябре 2022-го, а почти все возбужденные в отношении Хабибуллина эпизоды касаются событий весны и лета 2022-го. «При чем тут мобилизация и СВО? Это сделано лишь для создания резонанса и негативного мнения о Хабибуллине», — рассуждали адвокаты. Первая отправка мобилизованных из Татарстана была в конце октября 2022 года, — подчеркнул Ашрафуллин.

Также защитник считает: «Альметьевским судом в решении дана ложная оценка семейному положению Хабибуллина». По его словам, суд не учел, что супруга фигуранта находится в декретном отпуске, поскольку младшему из трех детей в семье всего 10 месяцев. «Своим решением суд исключил возможность отца участвовать в воспитании детей и помогать семье», — сообщил адвокат.

С его слов, как минимум двое потерпевших по делу Хабибуллина таковыми не являются, поскольку непосредственно с ним они даже не общались — «получали указание по переводу денег от своего близкого товарища». Наличие самих переводов на карту Хабибуллина оба защитника называют его личными отношениями, уверяя, что имели место и обратные переводы. «Вы не забывайте — Дамир Хабибуллин в прошлом — сотрудник службы БЭП, так зачем ему так подставляться с переводами на карту?» — подчеркивал в перерыве заседания адвокат Абдуллаев.

Напомним, начотдела торговли Альметьевского района задержали 16 мая вечером, заподозрив в превышении полномочий и мошенничестве с использованием служебного положения. 18-го он был арестован. Статус потерпевших в первые сутки расследования получили трое предпринимателей, которые в прошлом году переводили на карту чиновника от 15 до 50 тысяч рублей. Один из бизнесменов сделал это даже дважды. Статус потерпевших в деле на начальном этапе получили три предпринимателя — частный переводчик, переработчик мяса и производитель кваса. Один из них перечислял деньги дважды.

Фото: realnoevremya.ru

Вину на следствии Хабибуллин не признал. От дачи показаний отказался. При этом, как выяснилось на заседании, ранее он допрашивался в качестве свидетеля по уголовному делу замглавы исполкома Альметьевского района Александра Подовалова, обвиненного в особо крупной взятке 4,8 млн рублей. Заметим, что данное преступление более тяжкое, чем обвинения против Хабибуллина, но замглавы под домашним арестом, а начальник отдела — в СИЗО.

Сам обвиняемый чиновник сегодня по видеосвязи с бугульминским изолятором выступил кратко: «С защитниками я полностью согласен. Добавить мне нечего».

По данным источников «Реального времени», за три недели следствия количество эпизодов дела выросло с 4 до 11, причем каждый квалифицирован по двум составам — превышение должностных полномочий из корысти и мошенничество с использованием служебных полномочий. Адвокат Ашрафуллин считает данные составы взаимоисключающими: «Никакой идеальной совокупности здесь нет».

В свою очередь адвокат Абдуллаев подчеркнул — ходатайство следствия об избрании меры пресечения совпадает с решением суда об избрании ареста почти до последних строк — «в том числе совпадают ошибки о том, что дела, возбужденные в мае, соединены 16 марта». В своей жалобе на арест защитник также отмечал — дело возбуждено без заявления от потерпевших, на основании рапортов оперативных сотрудников.

Верховный суд Татарстана доводы защиты отверг.

ПроисшествияБизнесОбществоВласть Татарстан

Новости партнеров