Бюджет «Вкусной Казани» срезали до привычного
Фестиваль проведут почти за 2,5 миллиона
Ежегодный гастрономический фестиваль «Вкусная Казань» пройдет уже в этом месяце. Сегодня городские власти официально объявили дату, время и локацию — с 12 до 20 часов 17 и 18 сентября на площадке у Дворца земледельцев. Как выяснило «Реальное время», эти два дня фестиваля обойдутся городскому бюджету в 2,47 миллиона рублей, что в два раза меньше начальной цены контракта — 5,36 миллиона рублей.
Контракт на проведение фестиваля «Вкусная Казань» городской Комитет по развитию туризма заключил с местным ООО «Бибрайт». Конкуренцию ему в борьбе за право заняться организацией и проведением фестиваля составляли еще три участника, один из которых, заявивший в ходе конкурса начальную цену контракта, отозвал свою заявку.
ООО «Бибрайт» занимается организацией и проведением фестиваля «Вкусная Казань» уже не первый раз. Компания уже выигрывала тендер осенью 2018 года. Контракт с ней заключили на 2,3 миллиона рублей.
Компания зарегистрирована в Казани в августе 2017 года и занимается зрелищно-развлекательной деятельностью. Бенефициар — Татьяна Яковлева, которая также владеет рекламным ООО «Точно Цветочно». В прошлом она также была совладелицей уже ликвидированных ООО «Агент20», «Ангел12», «Бибрайт ивент», «Буран17», «Вуман ту Вумен», она же руководила компаниями «Татьянин день» и «Аутор медиа».
Уставный капитал ООО «Бибрайт» составляет 10 тысяч рублей. Выручка компании за прошлый год оценивается в 46 миллионов рублей, а чистая прибыль — 4,89 миллиона.
«Бибрайт» взаимодействовал с Комитетом по развитию туризма столицы Татарстана не только при организации фестиваля «Вкусная Казань». В прошлом году компании достались контракты на 4,5 миллиона рублей — на организацию и проведение конкурса профессионального мастерства среди работников предприятий туристской, ресторанной и гостиничной индустрии «Звезды гостеприимства», конкурса видеороликов «Влюбись в Казань», фестиваля национального костюма «Казан дружбы народов», а также на услуги по приему участников XVII Всемирной конференции исторических городов 2021.
В этом году на фестивале пять тематических зон — «Молочная улица» («Сөт урамы»), «Сырный переулок» («Сыр тыкрыгы»), «Мясная площадь» («Ит мәйданы»), «Сладкий проспект» («Татлы проспект»), а также «ПП район» («Дөрес туклану районы»), рассказали казанские власти. Жители и гости Казани смогут продегустировать блюда, принять участие в гастрономическом квесте, узнать рецепты и секреты приготовления блюд от шеф-поваров.
На фестивале пройдет конкурс на лучший десерт Казани. Одним из членов его жюри станет почетный работник торговли и сферы услуг Москвы, бренд-шеф Максим Тарусин. Он же проведет мастер-класс.
Ценник фестиваля растет
Напомним, в этом году на организацию и проведение фестиваля «Вкусная Казань» были готовы потратить 5,36 миллиона рублей из городского бюджета. Это в 1,5 раза больше начальной цены контракта в 2021-м и почти в два больше, чем она была в допандемийном 2019-м. В 2020 году фестиваль не проводили из-за сложной эпидемиологической обстановки.
Такую большую сумму, как 5 миллионов рублей, Казань на гастрономический фестиваль решилась выделить впервые за шесть лет. В 2017-м начальную цену определили ровно в 3 миллиона рублей, в 2018-м — в 2,99 миллиона рублей, в 2019-м — в 2,75 миллиона. В прошлом году она подскочила до 3,47 миллиона.
Самым дорогим в итоге оказался фестиваль, проведенный в прошлом году. Контракт Комитет по развитию туризма Казани заключил с ООО «СК Хрисаор» на 2,78 миллиона рублей.
Наименьшую сумму в фестиваль «Вкусная Казань» вложили осенью 2018 года — 2,3 миллиона. При этом еще 2,1 миллиона вложили в материально-техническое оснащение организации и проведение мероприятия. К слову, в 2018 году мероприятие проводилось дважды — в мае, будучи приуроченным к «Финалу четырех» Лиги чемпионов, и в октябре.
Фестиваль проходил и в 2016 году. Тогда более 30 ведущих ресторанов представили свои блюда в Старо-Татарской слободе.
До организаторов фестиваля «Реальному времени» дозвониться не удалось.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.