«Люди думают, что цены выросли только на импортные продукты питания, но это совершенно не так»

«Люди думают, что цены выросли только на импортные продукты питания, но это совершенно не так»
Фото: realnoevremya.ru/Олег Тихонов

«Отдельные продукты могли подорожать от 30% до 50—60%»

Сейчас в заведениях общественного питания дорожают не только импортные, но и местные продукты. Генеральный директор кафе «Сказка» и председатель правления Ассоциации рестораторов и отельеров Татарстана Михаил Шарипов рассказал, что причина кроется в сильно увеличившемся спросе на товары, произведенные в России.

— Вообще, наибольший рост цен произошел в электронике и бытовых товарах, но поднялась стоимость и продуктов. Отдельные могли подорожать от 30% до 50—60%. Причем люди думают, что цены выросли только на импортные продукты, но это совершенно не так. Например, мы в «Сказке» закупаем только местную вырезку у одного и того же фермера уже лет десять. И если год назад мы брали [ее] за 850 [рублей за килограмм], то сейчас он (фермер, — прим. ред.), как своим друзьям, отдает вырезку за 1 250 [рублей], — поделился Шарипов.

Михаил Шарипов. realnoevremya.ru/Ринат Назметдинов

По словам нашего собеседника, дорожают многие местные товары. Причина кроется в том, что сейчас на продукцию, произведенную в России, сильно увеличился спрос. При этом предложение быстро увеличиться не может, поэтому и растут цены.

Другой товар, на который выросли цены, — кофе. Так, например, купажи из Европы для российских заведений общественного питания подорожали в два раза. При этом обжаренные зерна из Латинской Америки выросли в цене на 15—30%.

Фото: realnoevremya.ru (архив)

По словам Шарипова, сильнее пострадали те компании, которые покупают кофе в Европе. Здесь каждый ресторатор самостоятельно решает, как поступить в этой ситуации. Заведения с необходимым запасом прочности не повышают цены для потребителей. В основном заведения стараются делать минимальную наценку и жертвуют прибылью, чтобы сохранить цены и не потерять клиентов.

Рост цен — это не всегда плохо

Михаил Шарипов отмечает, что рост цен на товары российского производства — это не всегда плохо. Так, например, небольшие производители начинают зарабатывать больше денег, и у них появляются дополнительные средства на расширение своего хозяйства или на улучшение качества жизни.

— По большому счету [когда местные производители повышают цены], у них увеличивается маржинальность продукции. Он (производитель, — прим. ред.) начинает чаще ходить по ресторанам с семьей, и к нам возвращаются деньги. И мы внутри нашей [ресторанной] экосистемы не возражаем. Я веду к тому, что люди должны понимать, почему дорожает даже местная продукция. Товары растут в цене, потому что спрос на них увеличивается. Это нормально. Это, я бы даже сказал, здорово. Здесь главное, чтобы конечный потребитель тоже все понимал, — рассказал наш собеседник.

realnoevremya.ru/Максим Платонов

Шарипов также отмечает, что поднятие цен для потребителя в заведениях общественного питания — это один из самых последних шагов, на который идет руководство заведения. В большинстве случаев рестораторы могут пожертвовать своей прибылью и рассчитывать на денежные запасы, чтобы максимально сохранить клиентов.

Частично в условиях роста цен заведениям помогает наличие летних веранд. Так, исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров Казани Галина Шарафутдинова рассказывала, что они помогают поднимать выручку кафе и ресторанов на 15—20%. Дело в том, что в теплую погоду люди чаще выбирают вариант с расположением на улице, а в помещения заходят только в том случае, когда заканчиваются места на свежем воздухе.

realnoevremya.ru/Максим Платонов

Важно отметить, что экономисты уже давно выявили связь между производительностью труда и уровнем цен. Так, современные технологии повышают производительность труда, и за единицу времени предприятия выпускают больше товаров. Это ведет к тому, что цены постепенно начнут снижаться, а производство при этом расти.

Артем Гафаров

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

БизнесУслугиОбществоЭкономикаФинансы

Новости партнеров