Каким будет новый участок дороги-дублера Горьковского шоссе

Чуть больше месяца на решение судьбы проекта

Власти Казани вынесли на общественные обсуждения проект планировки территории автомобильной дороги (более известной как дорога-дублер Горьковского шоссе) от улицы Несмелова до трассы федерального значения М-7 «Волга». Речь в документе идет о втором этапе, который пройдет по Кировскому району от жилого комплекса «Серебряный бор» до М-7.

В документе, который занимает 40 страниц сборника мэрии, указано, что участок новой дороги проложат в западном направлении вдоль железнодорожных путей от ж/д станции Старое Аракчино, через ж/д станции Новое Аракчино, ЖБК-2, Юдино и ВРД до пересечения с трассой М-7. Планируется, что машины смогут передвигаться по четырем полосам дороги со скоростью до 70 км/час — объект власти отнесли к категории магистральных улиц общегородского значения II класса.

Общая протяженность второго участка дороги-дублера Горьковского шоссе составит 9514,9 метра. Ширина проезжей части указана как 18,7—22,5 метра.

Вдоль трассы проектом предусмотрено строительство тротуаров шириной 3—4,5 метра и велодорожки шириной в один метр. При этом длина объектов не указана — непонятно, отводится ли на них часть участка или же по ним можно будет пройти и проехать на велосипеде весь путь от ЖК «Серебряный бор» до М-7.

1/10

Строительная длина двухполосных разворотных петель на новой трассе составит 4,454 км. Общая ширина проезжей части оценивается в 8,75 метра. Двигаться по разворотным петлям можно будет на той же скорости, что и по основному участку, — до 70 км/час.

В проекте фигурируют и местные проезды, максимальная разрешенная скорость движения по которым — 40 км/час. Это будут двухполосные дороги общей протяженностью 2,688 км и шириной 6—7 метров. Вдоль них, как и вдоль основного участка, проложат тротуары и велодорожку.

На втором этапе также планируется построить три путепровода, один из которых тоннельный. Их общая длина составит 984,7 погонного метра.

Общественные обсуждения по проекту планировки территории второго этапа строительства дороги-дублера Горьковского шоссе стартуют уже сегодня. На них отводится чуть больше месяца — они продлятся до 17 февраля, после чего казанские власти примут решение об утверждении или доработке документа.

«Проектные решения обеспечат экологическую безопасность проживания населения»

Строительство дороги потребует переустройства нескольких кабельных и воздушных линий, переноса и замены части комплектных трансформаторных подстанций. С наружным освещением трассы вопрос пока не прояснился — в документе лишь указано, что проектирование сетей необходимо осуществить по техническим условиям Комитета внешнего благоустройства Казани, а источником питания определить ближайшую существующую или проектируемую ТП Казанских электрических сетей.

Потребуется и обезопасить новую дорогу от затоплений после дождей и таяния снега. Для этого проектом предусмотрено строительство ливневок закрытого типа, стоки из которых будут уходить в Волгу, и устройство дождеприемных колодцев.

При строительстве потребуется перенести две котельные, которые находятся в Кировском районе Казани, на ул. Звездной и ул. Привокзальной, 27. Часть участков тепловых сетей потребуется вынести, а три тепловода сохранить.

— Выбор трассы объекта произведен с соблюдением условий безопасного размещения объекта на требуемых расстояниях от зданий и сооружений и обеспечивает их безопасное строительство, надежную и эффективную эксплуатацию системы транспорта с учетом анализа риска возможных аварий, — гласит проект планировки территории.

Власти не стали отрицать, что строительство дороги и ее последующая эксплуатация окажет воздействие на окружающую среду. Однако, по их оценкам, оно будет незначительным, так как все технические решения соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, строительных и противопожарных нормативов. Кроме того, власти заверяют, что «предлагаемые проектные решения обеспечат экологическую безопасность проживания населения, улучшая социальные условия проживания».

Чтобы по максимуму исключить влияние антропогенного фактора на окружающую среду, разработчики проекта рекомендуют мыть колеса машин, которые выезжают со строительной площадки, и заключить договор на регулярный вывоз отходов. Среди советов также благоустройство отведенной территории и ее озеленение.

Дорога предусмотрена Генпланом Казани — 2040

На сегодняшний день дублер Горьковского шоссе — один из приоритетных проектов, который должен в перспективе облегчить въезд в Казань и решить проблему с пробками. Общая протяженность новой магистрали составит около 16 км.

Согласно Генплану Казани — 2040, дорога-дублер Горьковского шоссе должна пройти параллельно улице Боевой и соединить Кировский район Казани с М-7 в районе Займища. Ее строительство финансируется из республиканского бюджета — на основании постановления Кабмина Татарстана за №1271 от 30 декабря 2019 года.

Проект первого этапа дороги-дублера — от улицы Несмелова до «Серебряного бора» — за 54,35 млн рублей разработало казанское ООО «Дорстрой комплекс». Власти Казани одобрили его, предварительно проведя общественные обсуждения документа. По плану этот отрезок должен заканчиваться в «Серебряном бору» и состоять из четырех участков: 0,75 км вдоль железнодорожной ветки от улицы Несмелова до Архангельской, 2,8 км от Архангельской до станции Лагерной (ул. Контейнерная), 1,5 км от Контейнерной до Поперечно-Лагерной, четвертый — от Поперечно-Лагерной до «Серебряного бора».

В октябре 2021 года власти Казани сообщили, что работы на первом участке, пролегающем от улицы Несмелова до Храма всех религий, выполнены на 90%, завершалась укладка асфальта. К тому времени уже был готов 1,5-километровый участок от улицы Несмелова до Адмиралтейского пруда.

Татьяна Демина
ОбществоИнфраструктураВласть Татарстан
комментарии 24

комментарии

  • Анонимно 13 янв
    такой спокойный район был,теперь изгадят все дорогой.(
    Ответить
    Анонимно 13 янв
    Он и будет спокойным, а дорога давно нужна была. Хорошо что и дублер делают, и само Горьковское расширяют
    Ответить
    Анонимно 24 янв
    а ничего, что под снос 2/3 поселка на Завокзальной улице ?! а 1/3 - будет жить междуу двух трасс?! а вам дорога необходима очень.... меньше машин покупать надо, и мир от экологической катастрофы потом спасать не придется!!!!
    Ответить
    Анонимно 13 янв
    в мегаполисах спокойные райончики уходят в прошлое
    Ответить
    Анонимно 13 янв
    вы в мегаполисе живете, поэтому глупо писать про спокойный район
    Ответить
  • Анонимно 13 янв
    Хорошее дело.
    Строить новые дороги и облегчать жизнь многим сотням тысяч людей.
    Ответить
  • Анонимно 13 янв
    Да, не повезло местным дачникам. Шум и выхлопы от машин, плюс полигон порохового завода
    Ответить
    Анонимно 13 янв
    зато транспортная доступность улучшится
    Ответить
    Анонимно 13 янв
    Недовольные всегда найдутся
    Ответить
    Анонимно 14 янв
    Пусть ставят шумоизоляционный забор, мы тут живём, нам как потом быть, это дорога практически у нас под окнами. Главное дачникам забор ставят, а тем кто с другой стороны живёт нет! И в чем тогда экологичность и социальная безопасность проекта, это беспредел! Как всегда для того, чтобы заработать бабла на новом ЖК, должны страдать обычные люди. Второй вопрос, что будет с бором, который будет на пути этой дороги?
    Ответить
  • Анонимно 13 янв
    вознесенский тракт тоже дорога местного значения, почему никто её публично не обсуждает. почему вырубка в Казани с компенсацией только на бумаге
    Ответить
    Анонимно 13 фев
    Потому что коррупция никуда не делась
    Ответить
  • Анонимно 13 янв
    Было бы правильным сделать проезд по новой дороге платным. Иначе опять забьют газелями и фурами, которые транзитом едут через Казань.
    Тем кто проживает в этом районе проезд сделать бесплатным, через регистрацию номеров автомобилей, а тем кто транзитом- платно.
    Ответить
    Анонимно 13 янв
    Требую и улицу Декабристов тоже сделать платной, а для прописанных бесплатной)
    Ответить
  • Анонимно 13 янв
    Зато хоть пробок меньше будет
    Ответить
  • Анонимно 13 янв
    Супер
    Ответить
  • Анонимно 13 янв
    Очень нужное решение для города, вопрос только - когда это всё завершиться?!?
    Ответить
  • Анонимно 13 янв
    Каким образом расширят дорогу? Там частных домов море. Или лес рубить будут до М7?
    Ответить
  • Анонимно 14 янв
    Нормально так. Сначала начали строить , а потом пишут,что обсудят...
    Ответить
  • Анонимно 14 янв
    Дома на каких улицах будут сносить, или сноса не будет, те кто на стороне леса живет?
    Ответить
  • Анонимно 18 янв
    Там все Заимище идёт под ножь идёт с сотнями дачных домов там жилой посёлок, трасса длинная, зачем людей с домами трогать!!! Многие прописаны, и новые домики стоят, кто то платную дорогу построит и деньги будет зарабатывать, а люди без дачных и жилых домов останутся, костьми ляжем, нам дорога с Москвой не нужна, мы туда не ездим, речное судоходство пусть налаживают по Волге, трасса дублёр не должна проходить по населенным участкам!!!!
    Ответить
  • Анонимно 18 янв
    Стоимость всего растёт день ото дня сейчас ни дома ни участка купить невозможно, дачу сносить не дам только Новый дом поставила, все приватизировано и зарегистрировано, пусть строят в другом месте, я против!!!!!!!!!
    Ответить
  • Анонимно 18 янв
    Там пробок нет обычно нормально добираюсь с займище за 15 мин до города хочешь через Юдино хочешь через Аракчино,
    Ответить
  • Анонимно 18 янв
    Железную дорогу они куда денут? Лучше со стороны леса строить там и домов меньше
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров