«Нэфис Косметикс» впервые за 165 лет возглавила женщина

Нуреева сменит зам по продажам

Как выяснило «Реальное время», в АО «Нэфис Косметикс», предприятии группы компаний «Нэфис», официально сменился генеральный директор. Место проработавшего здесь с 2016 года Рустема Нуреева заняла Дина Лаврикова, ранее являвшаяся замом, а потом директором по продажам.

Изменения в официальных документах АО, отражающие новое назначение, были зафиксированы лишь накануне. Однако есть основания предполагать, что перестановка готовилась уже не первый месяц: в состав совета директоров Лаврикова, работавшая в должности директора по продажам как минимум с 2014 года, вошла в августе 2020-го, в предыдущем составе ее не было.

Вместе с тем Рустем Нуреев в качестве генерального директора фигурировал в СМИ не далее, как в ноябре — комментировал победу одного из брендов предприятия в профильном конкурсе.

«Нэфис Косметикс» ведет свою историю от завода братьев Крестовниковых, открытого еще в 1855 году. realnoevremya.ru/Максим Платонов

В пресс-службе компании «Реальному времени» сообщили, что Рустем Нуреев уходит по состоянию здоровья.

Добавим, что «Нэфис Косметикс» ведет свою историю от завода братьев Крестовниковых, открытого еще в 1855 году — то есть предприятию уже 165 лет. Дина Лаврикова стала первой женщиной-директором предприятия за весь этот период — ранее в истории «Нэфис Косметикс» на главном руководящем посту были только мужчины.

Проторенный путь из продаж в гендиректоры

Рустем Нуреев возглавил АО «Нэфис Косметикс» в возрасте 32 лет — он сменил на этом посту Романа Пивкова, который покинул кресло гендиректора по состоянию здоровья. Впрочем, тогда Пивков остался в совете директоров компании.

Карьера Нуреева тоже связана с продажами: пришел в «Нэфис» в 2011 году на позицию директора по работе с ключевыми клиентами дирекции продаж ГК «Нэфис», позже он стал директором по продажам. До этого он с 2004 по 2011 годы работал в фирме «Саман», крупном республиканском алкогольном ретейлере — опять же в должности торгового представителя, а позже — коммерческого директора.

По итогам 2016 года «Нэфис Косметикс» зафиксировал выручку в 18,05 млрд рублей и чистую прибыль в 777 млн рублей, следует из данных «СПАРК-Интерфакс», последующие годы выручка колебалась в пределах 14,6—15,6 млрд рублей. В 2018 году компания фиксировала значительный убыток в 426 млн рублей, однако он сменился рекордной прибылью в 806 млн рублей по итогам 2019 года. Однако, как сообщили в пресс-службе предприятия, за 10 месяцев текущего года чистая прибыль предприятия увеличилась на 75%, достигнув 1,278 млрд рублей. Прогнозируемые показатели по EBITDA достигнут более 3 миллиардов рублей.

По сообщению пресс-службы АО «Нэфис Косметикс», при Нурееве предприятие значительно нарастило мощности: так, на 450% стали выше ресурсы мощности в категории «гели для стирки». Производство стиральных порошков находится в процессе модернизации проекта, что позволит увеличить мощности с 15 тысяч до 19 тысяч тонн. Идет к завершению проект по увеличению мощностей жидких моющих средств до 20 000 тыс. тонн в месяц.

Добавим, что в период руководства Нуреева «Нэфис Косметикс» вел активную экспансию на зарубежные рынки — компания начала поставки в Китай и во Вьетнам. Кроме того, при поддержке главы АИР Талии Минуллиной компания «подружилась» с Haier и начала поставлять свой гель для стирки в комплекте с их стиральными машинами.

Отметим, что в СМИ и пресс-релизах компании об успехах на международных рынках рассказывала чаще всего как раз Дина Лаврикова. Она была назначена на пост директора по продажам в феврале 2014 года — как отмечали профильные СМИ, во время общего кризиса в экономике, вызванного событиями на Украине. Тогда Лаврикова рассказывала, что компания «Нэфис Косметикс» ощутила падение продаж на востоке Украины и намерена выходить на рынки западной части страны.

В 2015 году «Нэфис Косметикс» резко нарастил поставки в Беларусь — как рассказывала Лаврикова, этого удалось добиться через прямую работу с сетевыми клиентами. В 2017 году Лаврикова подробно рассказывала, как «Нэфис Косметикс» заходил в Китай, отмечая, что в Поднебесной импортная продукция пользуется большим доверием, чем местная, что сыграло татарстанскому предприятию на руку. В 2018-м она же сообщала об успехах во Вьетнаме. Сейчас, по данным предприятия, продукцию «Нэфис Косметикс» реализуют в 21 стране мира.

Как рассказали «Реальному времени» в пресс-службе «Нэфис Косметикс», Дина Лаврикова пришла на предприятие еще 16 лет назад на должность менеджера по развитию рынка. Через шесть лет стала руководителем департамента контроля стандартов работы, в 2012 году стала коммерческим директором, еще через 2 года стала директором по продажам.

Александр Артемьев
Промышленность Татарстан Нуреев Рустем РауфовичНЭФИС КОСМЕТИКСЛаврикова Дина Фаридовна
комментарии 15

комментарии

  • Анонимно 18 дек
    Приятно, когда женщинам дают такие посты. Жаль, что впервые за столько лет
    Ответить
    Анонимно 18 дек
    Может линейку продукции обновят
    Ответить
    Анонимно 24 май
    Женщины созданы только из ребра Адама. Им нельзя доверять руководящие посты. Намудрили уже так ,что до сих пор не могут разобраться.
    Переписали чужую собственность и бегают переписывают.Уже и Сабурскую С.Х. затянули в водоворот
    Ответить
  • Анонимно 18 дек
    Пассажир покидает свой пост....
    Ответить
  • Анонимно 18 дек
    Косметической компания должна руководить женщина, конечно, это логично
    Ответить
  • Анонимно 18 дек
    Патриархат свергнут)))
    Ответить
    Анонимно 18 дек
    Давно.
    Ответить
    Анонимно 18 дек
    так вот же, первая женщина, когда давно?
    Ответить
  • Анонимно 18 дек
    Успехов на новом поприще!
    Ответить
  • Анонимно 18 дек
    Ох уж этот Нэфис с его должностями. Хотите сточку "директор" в резюме? Идите в Нэфис. Хорошо покажете себя на должности обычного менеджера по продажам - переведут на ступеньку выше - директора по "вставьте сюда что угодно". Правда, в отделе будет 1-3 человека в подчинении, а выше еще 2 десятка директоров. Но это не важно, ведь ДИРЕКТОР же.
    Ответить
    Анонимно 18 дек
    Серьезно? Круть
    Ответить
  • Анонимно 18 дек
    Меня всегда удивляло, что на одном и том же заводе делают и мыло, и майонез, и крем для рук
    Ответить
    Анонимно 18 дек
    и масло) все можно есть втирать
    Ответить
    Анонимно 18 дек
    Вот когда люди невежды, пишут как Вы, такую фигню. Это 3 разных завода!
    Ответить
  • Анонимно 23 дек
    КОГДА ПЛАТИТЬ БУДЕТЕ ВО ВРЕМЯ ЗА СЫРЬЕ? БРЕХУНЫ!
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров