Верховный суд РТ не оценил ошибку МВД Татарстана по делу экс-ректора КХТИ

Верховный суд РТ не оценил ошибку МВД Татарстана по делу экс-ректора КХТИ
Фото: Реальное время

О грубой ошибке следователей МВД Татарстана заявил сегодня на заседании Верховного суда РТ адвокат Мидхат Курманов, требующий освобождения из-под стражи экс-ректора КНИТУ-КХТИ Германа Дьяконова.

Главным козырем защиты стало ходатайство о продлении ареста до 27 октября, которое подписал глава ГСУ — замглавы МВД Татарстана Владимир Изаак, хотя согласно нормам УПК при продлении меры пресечения на срок свыше 12 месяцев ходатайство должно быть согласовано на уровне заместителя министра внутренних дел России, убеждал сегодня Верховный суд РТ бывший министр юстиции республики Курманов.

Он полагал, что коль 9 августа при продлении ареста Дьяконову первой инстанцией ВС РТ процессуальную ошибку не заметили, то вторая — апелляционная — инстанция должна ее исправить. «Дьяконова должны немедленно освободить», — утверждал защитник.

Представитель прокуратуры РТ Рустем Гатауллин против доводов адвоката возражал в целом, никак не комментируя требования УПК в части обязательных условий при рассмотрении ареста на срок свыше 12 месяцев.

Сам Дьяконов вновь говорил о произволе и намерении добиться уголовной ответственности для тех, кто его посадил. Апелляционная тройка Верховного суда РТ под председательством судьи Виктора Шашмаркина решила оставить обвиняемого в СИЗО.

Напомним, расследование дела КХТИ вышло на финишную прямую. Группу сотрудников вуза во главе с экс-ректором Дьяконовым и уже осужденным проректором Абдуллиным обвиняют в причастности к 10 эпизодам хищений с оборонными контрактами и благотворительной помощью. Ущерб оценен следствием в 64,2 млн рублей. Дьяконов с обвинением не согласен.

ПроисшествияОбществоОбразованиеЭкономикаБюджет Татарстан
комментарии 2

комментарии

  • Анонимно 24 авг
    Это решение противоречит закону . По какой бы статье ни обвинялся человек, решения суды должны принимать согласно процессуальному кодексу. Пример тому решение Беляева по убийству. Несмотря на то что, человек обвиняется в убийстве , он заметил недочёты в материалах и направил на исправление, а не утвердил приговор .
    Ответить
  • Анонимно 24 авг
    3. Срок содержания под стражей свыше 12 месяцев может быть продлен лишь в исключительных случаях в отношении лиц, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений, судьей суда, указанного в части третьей статьи 31 настоящего Кодекса, или военного суда соответствующего уровня по ходатайству следователя, внесенному с согласия в соответствии с подследственностью Председателя Следственного комитета Российской Федерации либо руководителя следственного органа соответствующего федерального органа исполнительной власти (при соответствующем федеральном органе исполнительной власти), до 18 месяцев.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров