КАМАЗ построит первый беспилотник в Сколково
Айтишники спорят, влезет ли центр управления беспилотной машиной в кабину челнинского грузовика
Как стало известно «Реальному времени», 10 июня в Иннополисе в ходе совещания по модернизации экономики и инновационному развитию России, которое провел премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, было заключено соглашение между челнинским автогигантом и фондом «Сколково», предметом которого стало создание прототипа беспилотного грузовика к 2020 году. В каких именно трех направлениях работают камазовские конструкторы, узнали корреспонденты нашего издания.
«Самоход» для дорог общего пользования
КАМАЗ создаст прототип беспилотного грузовика на базе своего научного центра в Сколково. Соответствующее соглашение между автогигантом и администрацией наукограда было подписано за закрытыми для СМИ дверями в Иннополисе.
Сколько будет стоить будущий беспилотный грузовик, пока не разглашается. В ходе своей презентации главный конструктор цифровых систем проектирования ОАО «КАМАЗ» Алексей Пуртов рассказал, что в настоящий момент требуется и программное обеспечение беспилотника, и элементная база, особенно для продукции двойного назначения. В ходе дискуссии на форуме звучали и саркастичные вопросы — хватит ли стандартной кабины КАМАЗа, чтобы разместить все необходимое оборудование.
— 30 тонн едет со скоростью 100 км/ч по дороге общего пользования — мы нашли элементную базу, которая решает эту проблему. Она не российская, в этом и проблема. Хотя, если брать те процессоры, которые у нас сейчас выпускаются, теоретически это можно сделать, — объяснил Алексей Пуртов.
Хотя прямого ответа не прозвучало, фотография уже испытываемого беспилотного КАМАЗа говорила сама за себя.
О сроках появления продукта говорить рано
Если с разработкой программных и аппаратных решений планы более-менее ясны, то со сроками внедрения инноваций в производство специалисты не спешат — время может внести свои коррективы. Как рассказал «Реальному времени» главный конструктор цифровых систем проектирования ОАО «КАМАЗ» Алексей Пуртов, компания ведет разработки в трех направлениях: создание drive assistant — активные помощники водителя (вовремя притормаживают, или активный круиз-контроль). Второе направление — это дистанционное управление (какую-то часть робот выполняет сам, но задачу ему ставит кто-то издалека, по сути есть вынесенный водитель). И третье направление — полностью автономное транспортное средство, которое просто выполняет задачу без какого-либо взаимодействия с оператором.
— Мы делаем решение, чтобы оно устанавливалось на любую машину, чтобы она могла и с водителем, и без водителя эксплуатироваться, — рассказал Пуртов.
Несмотря на то, что КАМАЗ уже создал беспилотный грузовик, это пока только модель, на которой скорее отрабатываются недостатки.
К этому нужно добавить, что к 2016 году КАМАЗ планирует построить в Сколково научно-исследовательский центр, соглашение было подписано еще в 2012 году. В нем ученые будут заниматься разработкой энергоэффективных транспортных средств для магистральных, городских и полноприводных перевозок, а также информационных технологий в области управления транспортным средством. По всей видимости, за последней формулировкой как раз и скрывается создание беспилотного грузовика.
Фото автора, kamaz.ru
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.