Итальянский строитель Disneyland Paris добрался до моста через Каму в Татарстане?

Все еще абстрактным инфраструктурным проектом рядом с селом Соколка заинтересовалось уже пять инвесторов, включая крупнейший итальянский концерн Pizzarotti

Как стало известно «Реальному времени», итальянский концерн Pizzarotti, построивший в свое время Disneyland Paris, заинтересован в проекте по строительству моста через Каму в районе села Соколка. Но на пятки ему наступают еще четыре инвестора. Тем временем сам инфраструктурный проект пока находится на этапе возможного начала работ по планировке территорий.

На мост в Соколке смотрят уже пять инвесторов

В полку инвесторов, заинтересованных новым мостовым переходом через Каму в районе населенного пункта Соколка, прибыло. Как рассказал «Реальному времени» министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, желание стать партнером в реализации одного из крупных инфраструктурных проектов Татарстана, помимо Евразийского банка развития, изъявили еще как минимум четыре инвестора.

— Естественно, есть ряд предложений — в общем-то, и Центр проектного финансирования готов участвовать в этом проекте, и Евразийский банк развития, и банк ВТБ, и «Внешпромбанк», и итальянские партнеры вышли на нас — компания Pizzarotti. Поэтому мы будем рассматривать все варианты, но я не исключаю, что могут быть другие решения. Проект приоритетный, и мы им занимаемся, — заверил собеседник издания.

До реализации проекта, по словам Сафина, еще далеко. realnoevremya.ru/Романа Хасаева

Однако до реализации проекта, по словам Сафина, еще далеко. На прошлой неделе президент Татарстана Рустам Минниханов на I форуме Приволжского федерального округа по государственно-частному партнерству «Инвестиции в инфраструктуре» рассказал, что пока только завершены работы по разработке технико-экономического обоснования моста. Как пояснил нашему изданию министр транспорта и дорожного хозяйства РТ, ТЭО было выполнено еще в 2016 году. В этом году планируется успеть разобраться с территорией, на которой в будущем появится сооружение.


— Технико-экономическое обоснование было выполнено еще в прошлом году петербургским институтом. В этом году мы в любом случае планируем начать работу по планировке территорий. Соответственно, нужно в рамках планировки установить, чья конкретно земля, зарезервировать ее для дальнейшего строительства, — прокомментировал Сафин.

По его словам, им еще предстоит определиться с финансовой моделью, после чего начнется проектная работа. Пока о сроках начала и окончания строительства собеседник издания не говорит.

Приключения итальянцев в России

Если с Евразийским банком сотрудничества, Центром проектного финансирования, ВТБ и «Внешпромбанком» все понятно, то некая итальянская компания Pizzarotti, заинтересованная в проекте, в Татарстане малоизвестна. Речь идет о крупнейшем в Италии строительном концерне Impresa Pizzarotti & C. S.p.A. Компания занимается строительством инфраструктурных объектов, в том числе мостов, дорог, тоннелей, аэропортов, а также объектов здравоохранения. Среди успешных проектов итальянцев значатся «Диснейленд» и тоннель в аэропорту «Шарль-де-Голль» в Париже.

На российский рынок концерн заходит сразу с несколькими инфраструктурными проектами. Как сообщал Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), в июне 2016 года фонд с «Газпромбанком» и Pizzarotti подписал соглашение о государственно-частном партнерстве в присутствии президента России Владимира Путина и премьер-министра Италии Маттео Ренци. Договоренность подразумевала, что РФПИ с итальянским концерном выступят инвесторами проекта по проектированию, строительству и технической эксплуатации лечебно-реабилитационного корпуса городской больницы №40 в Санкт-Петербурге. Роль «Газпромбанка» в проекте заключается в консультировании, организации финансирования и кредитовании.

В мае 2017 года компания Pizzarotti подписала еще одно соглашение в рамках ГЧП — на этот раз по строительству двух объектов здравоохранения в Челябинской области. Кроме того, в апреле этого года стало известно, что итальянский концерн выиграл конкурс на строительство парка аттракционов на ВДНХ в Москве.

Мост в будущее

О том, что в 2017 году может начаться реализация проекта по строительству моста через Каму в районе села Соколка, Ленар Сафин говорил еще полтора года назад. Возможную стоимость строительства автодороги с мостом министр оценил в более чем 50 млрд рублей.

В марте этого года «Росавтодор» сообщал, что ожидает заявки Татарстана на предоставление дополнительной финансовой поддержки на строительство автодороги и моста в рамках государственно-частного партнерства. В июле заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин пояснял «Реальному времени», что заявка будет подана после того, как они разработают финансовую модель проекта и заключат соглашение с инвестором.

«Но для того, чтобы выйти на соглашение с инвестором, нужно отработать все финансовые тонкости проекта: какими будут возврат сумм, вклад инвестиций, сколько инвестор готов вложить в этот проект, как он его оценивает», — комментировал Чукин.

Напомним, что строительство моста запланировано в рамках крупнейшего транспортного проекта Татарстана по преобразованию всей инфраструктуры Закамья, который был представлен широкой публике на Гайдаровском форуме в январе 2016 года. Тогда прозвучало, что развитие Камской территории тормозят перегруженность транспортных магистралей и их низкая пропускная способность.

Мария Горожанинова

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

ОбществоИнфраструктураИнвестицииЭкономика

Новости партнеров