«Поедаю» «Степного волка» по ночам» — бизнесмены рассказали, что читают для души и для ума

«Реальное время» продолжает составлять библиотеку лучших книг по версии бизнесменов

Порой вдохновение в деловом вопросе может прийти из неожиданных источников, например, из произведения Гессе «Степной волк». В рубрике «Бизнесмены отчитались» предлагаем читателям отметить голосованием книгу, наиболее достойную библиотеки предпринимателя, и послушать аргументацию опытных бизнесменов — чем эта литература хороша.

Ленар Сабиров, дивизиональный директор ПФО компании «Данфосс»:

— Сейчас я читаю продолжение бестселлера «Квадрант денежного потока» от Роберта Кийосаки — «Поднимите свой финансовый IQ». Это книга-инструкция о том, как стать богатым человеком, как распоряжаться своими доходами — чтобы они не превращались сразу в затраты, а становились инвестицией в будущее.

Я люблю читать и делаю это постоянно. От страницы и до целой книги за день прочитываю, если есть возможность. Чаще изучаю литературу в командировках, которых бывает очень много.

Перечислю книги, которые я прочитал не один раз и которые хочу порекомендовать тем, кто является собственником или руководителем бизнеса.

Маркетологам и для общего понимания, что такое бренд, чем он отличается от торговой марки, можно ли составить личностный бренд и зачем он нужен, советую изучить «4D-брендинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики» Томаса Гэда.

Йеспер Кунде в книге «Корпоративная религия» предлагает корпоративный рецепт, как духовно объединить команду и направить эту энергию в нужное русло.

Книгу Кьелла Нордстрема и Йонаса Риддестрале «Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта» просто обязательно нужно прочитать, выворачивает мозг!

Основной посыл Джима Коллинза в книге «От хорошего к великому»: сначала кто, а потом что. Коллинз описывает компании, которые увеличили свою стоимость в сотни раз больше, чем другие, и анализирует: кто или что привело компанию к экстраординарному результату. Иммельман Реймонд в «Boss: бесподобный или бесполезный» пишет о том, как вывести предприятие в лидеры, пользуясь правилами и традициями, которые возникли в обществе еще в доисторическую эпоху.

«Ключевые показатели менеджмента» Кярана Уолша — моя настольная книга в части финансового менеджмента. Советую ее прочитать тем, кто, являясь руководителем, плохо разбирается в тонкостях финансов и хочет понять, что такое баланс, как его читать, что такое отчет о прибылях и убытках или отчет о движении денежных средств. Книга помогает в планировании и ведении личного или семейного финансового учета.

Самая крутая книга — «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови. Она предназначена для тех, кто хочет и стремится стать лидером как в профессиональной, так и в социальной сферах (в семье, среди друзей и в обществе). Главное — понимать, что здесь рассматривается лидерство с позиции человека, который на основе своих целей и ценностей формирует принципы для блага своего и окружающего мира и следует им, несмотря на внешние раздражители. В книге рассматриваются семь основных принципов, следуя которым можно стать настоящим лидером.

В качестве художественной литературы я неизменно выбираю Бориса Акунина и его «бессмертного» героя Эраста Фандорина. Любимыми стали такие его произведения, как «Алмазная колесница», «Нефритовые четки», «Внеклассное чтение» и «Детская книга».

Дарья Воронова, тренер по ораторскому искусству, основатель UPDATE 360:

— Сейчас я читаю «Эмоциональный интеллект» Дэниела Гоулмана. Бизнесменам, как никому, нужно развивать лидерские качества. Руководитель должен быть эмоционально устойчивым, стабильным, уметь вдохновлять, объединять людей и использовать сильные стороны сотрудников. Поэтому всем предпринимателям и управленцам настоятельно рекомендую прочесть книги об эмоциональном интеллекте научного журналиста Дэниела Гоулмана («Фокус» и «Эмоциональный интеллект»).

Для меня эта тема максимально близка и понятна, потому что именно ей и посвящен мой бизнес. Гоулман, спасибо ему, подробно объясняет конкурентные преимущества тех, кто вкладывается в свое образование, в развитие собственной сдержанности, эмпатии, коммуникабельности, умение находить общий язык с разными людьми.

Влад Маленко, поэт, руководитель Московского театра поэтов:

— Читаю сразу несколько книг. На столе Герман Гессе «Степной волк» (его ночью «поедаю» под маленькой желтой лампочкой), рядом под ворохом деловых бумаг — Рюрик Ивнев с «Невыдуманными историями» (Серебряного века), Мариенгоф «Бессмертная трилогия», «Россия вечная» Юрия Мамлеева… Мотивация такая: Мариенгоф, Ивнев и Мамлеев необходимы для работы по построению смыслов движения в недавно созданной поэтической лаборатории «Есенин-центр». Мы ведь хотим сделать не просто главную площадку для поэтов, но сформировать образ новой поэтической волны. Такую работу нельзя проводить без полного погружения в изучение предыдущих свершений, без знания истории и без анализа.

А старик Гессе — это наверстывание случайно упущенной важной вехи европейской литературы середины двадцатого века, которая во многом формировалась под влиянием трудов Федора Достоевского. И это все, не считая, разумеется, ежедневно вручаемых мне свежих стихотворных сборников. Вот вчера поэт из Питера Юлия Мамочева преподнесла «Я умею огонь» с моим предисловием и порадовала тем, что не стоит на месте. Ищет новые сочетания, пытается отразить время. «Соблюдай форму, а содержание подтянется», — так, кажется, шутил любимый мною Бертольд Брехт.

Его пьесы и ранние стихи тоже всегда под рукой. Как и Аполлинер и Лорка в переводах замечательного Гелескула. У меня есть еще «вечная» полка с любимыми книгами. Тут первым — полный Пушкин, Блок, Сергей Есенин, ранний Маяковский, Иосиф Бродский. Без них жить неинтересно. Они учителя. Это они надоумили меня формировать ночами свою новую книжку, которая будет называться «Гвозди напрокат».

Александр Лещинский, генеральный директор компании Effectiff и проекта Cloud Interpreter:

— В последнее время стараюсь потреблять информацию на английском языке. Ведь процесс перевода и печати иностранной книги требует значительного времени. И книги о секретах продажи через YouTube, методы построения эффективных рекламных кампаний в Instagram теряют актуальность спустя короткое время. Большинство бизнес-решений и техник рождаются в западных странах и описываются на английском языке, поэтому важно его выучить и читать первоисточник. Следовательно, первую книгу, которую необходимо прочесть молодому руководителю, это не книга по бизнесу, а учебник английского или даже бизнес-английского.

Но что касается вечных книг или классики бизнес-литературы, то они могут быть актуальны многие десятилетия. Я рекомендую прочитать и перечитать всем книгу «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови. Думаю, что это настольная книга каждого предпринимателя и успешного человека. В этой книге Стивен Кови показывает нам, как личная жизнь влияет на успех в бизнесе. Я был на его семинаре, где он сказал, что никакой успех в бизнесе не восполнит провал в личной жизни. Мы целостны, и наша личная жизнь должна гармонировать с работой и нашим внутренним миром.

Также мне очень запомнилось, что отношения дома и на работе очень сильно зависят от степени доверия между людьми. Это доверие может прибывать и убывать, точно так же, как средства на вашем денежном счету. И мы можем влиять на этот самый эмоциональный банковский счет в отношениях с конкретным человеком.

Владислава Рыкова, директор маркетингового агентства MAVR:

— В данный момент читаю книгу Романа Масленникова «Раскрутка суперфирмы. 101 проверенный метод от Довганя до Дурова», она подойдет для всех, начиная от стартаперов и заканчивая предпринимателями, которые уже собаку съели в своем бизнесе. Роман Масленников рассматривает оптимальные методы продвижения для компаний на разных этапах развития — «личность», «банда» и «левиафан».

Книги — моя страсть, за год могу прочитать около 50 бизнес-книг. Если читать только по своему направлению (только маркетинг, продажи, реклама, PR — все по отдельности), то быстро понимаешь, что в целом одна книга от другой мало чем отличается. Поэтому лучшая рекомендация — читать литературу по разным направлениям, связанным с вашим бизнесом, в том числе и истории успешных людей, типа «Кода Дурова» Николая Кононова или «Стива Джобса» Уолтера Айзексона.

ОПРОС
Екатерина Гумарова

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Бизнес

Новости партнеров