Платный доступ к Москве: татарстанские грузоперевозчики ищут объездные пути
Республиканские дальнобойщики не готовы платить за проезд по платным дорогам по московским маршрутам, несмотря на рентабельность перевозок
Въезд в Москву по скоростной автомобильной дороге «Москва — Нижний Новгород — Казань» (М7 «Волга») с 60-го километра пути перестанет быть бесплатным после 2020 года. Госкомпания «Автодор» вынесла на утверждение акционеров проект строительства 82-километровой платной дороги с федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке МКАД — это км 60 в обход подмосковной Балашихи. Первый этап строительства обойдется в 1 млрд рублей. Введение трассы-дублера предполагает увеличение скорости транспорта. Но опрошенных «Реальным временем» татарстанских грузоперевозчиков пугает введение платного проезда.
Удалить дорожную пробку в Балашихе
Въезд с востока по Новосавихинской трассе на МКАД, где в конце 90-х строились первые распределительные и складские центры, перейдет под управление госкомпании «Росавтодор». 2 ноября на утверждение наблюдательного совета «Росавтодора» вынесен скорректированный финансовый план на 2017—2019 годы, включающий четыре крупных дорожно-транспортных инфраструктурных проекта. Среди них заявлен проект под названием «Скоростная автомобильная дорога Москва — Нижний Новгород — Казань. Строительство с последующей эксплуатацией на платной основе «нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке МКАД — км 60 (обходы городов Балашихи, Ногинска), Московская область». Как пояснили в «Автодоре», проектируемая автомобильная дорога проходит по территории Московской области и является дублером автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке от МКАД до Московского большого кольца (МБК).
«В настоящее время федеральная автомобильная дорога М-7 «Волга», а также другие региональные дороги на подходах к Москве сильно перегружены из-за крайне высокой интенсивности движения и большого количества пересечений со светофорным регулированием, — отмечают в «Автодоре». — Последнее обстоятельство касается, прежде всего, а/д М-7 «Волга». На головном участке в пределах Балашихи скорость движения до выхода из города составляет 5—10 км/ч. В связи со сложностью реконструкции дороги М-7 «Волга» строительство новой дороги-дублера в обход городов Балашихи и Ногинска является крайне важной задачей, поскольку ее решение позволит перераспределить транспортный поток и разгрузить автодорогу М-7 «Волга» на подходах к Москве», — отметили в компании. Ожидается, что наблюдательный совет «Автодора» одобрит совершение крупной сделки по заключению договора на выполнение комплекса работ по объекту «Скоростная автомобильная дорога Москва — Нижний Новгород — Казань.
Объезд по трем развязкам на расстоянии в 82 км
Общая протяженность новой автомобильной трассы составит 82,6 км. Проектом предусмотрено возведение трех транспортных развязок. Именно с них будет начинаться отрезок пути на Носовихинском шоссе и автодороге Р-109 протяженностью 15,5 км и заканчиваться другой развязкой с ЦКАД с автодорогой «Западный обход города Орехово-Зуево» протяженностью 37,3 км.
Устройство первой транспортной развязки обеспечит перераспределение транспортных потоков с вылетных участков автодорог юго-восточного направления Москвы, прежде всего, М-7 «Волга» и Р-105 Егорьевское шоссе. Одним словом, автолюбителям предлагается переезжать с одной развязки на другую. Эта трасса будет строиться по стандартам первой автомобильной категории, т. е. интенсивность движения в сутки составит 14 тысяч автомобилей. А расчетная скорость движения вырастет до 150 км/ч.
Автомагистраль «Новый выход на Московскую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке МКАД — 60 км изначально проектируется для эксплуатации на платной основе, отметили в «Автодоре». Это давняя идея, государственное задание на проектирование было дано еще в 2012 году, но только сейчас появились инвестиции. Наблюдательному совету предстоит утвердить размещение биржевых облигаций на 7 млрд рублей. Какая сумма из них пойдет непосредственно на этот проект не называется. «На основании комплексного анализа результатов экономических изысканий на проектируемой автомобильной дороге принята закрытая система взимания платы, то есть пункты взимания платы устраиваются при въезде и выезде с автомобильной дороги. Для обеспечения максимальной пропускной способности дороги и безостановочного движения по основному ходу пункты взимания платы размещаются на развязках», — говорится в пояснительной записке к проектной документации. Когда будет построена платная автомагистраль, пока не раскрывается. Но судя по проектной документации, плановый срок — 2019 год.
Татарстанские дорожники не пошли в Подмосковье
В ноябре Росавтодор подведет итоги четырех открытых конкурсов по отбору подрядчиков на подготовку территории к строительству общей стоимостью 1 млрд рублей, указано на сайте «Автодора». Для участия в нем заявились: подмосковная ООО СК «Русский Трест», московское ООО «СИТЕЛ» и ООО «Дельта-строй». По данным «Спарк-Интерфакс», «РусТрест» в последние два года выполняло работы на 1 млрд, основные заказчики АО «РЖДСтрой» и «Росжелдор». Самый дорогой лот в 371,5 млн рублей предусматривает выполнение работ по выносу инженерных коммуникаций, остальные три — на подготовку земельного основания.
«Татарстанские дорожники не участвуют в этих конкурсах, т. к. строительство проходит на территории Подмосковья. Перебазирование производственных мощностей и трудовых ресурсов вызовет большие накладные расходы, чем у местных подрядчиков», — объясняет владелец челнинской компании «РБР –Групп» Тагир Сунгатуллин. Заявленная на конкурсах сумма в 1 млрд рублей вызвала некоторое недоумение. «На эти деньги можно построить лишь 5 км федеральных дорог высокой категории», — полагают татарстанские дорожники.
Платные дороги объезжаем за три версты
Между тем, татарстанские транспортные компании, осуществляющие перевозку грузов в Москву, полагают, что строительство платной дороги немного запоздало для грузоперевозчиков. «Сейчас новые распределительные центры строятся на южных окраинах Москвы — в Обухово, а за МКАД продолжают ездит те, кто связан контрактами со старыми центрами», — говорит исполнительный директор НП «Логистика и автоперевозки Татарстана» Сергей Сотников. — Честно говоря, мы против расширения строительства платных дорог, так как они принципиально не меняют дорожную ситуацию. Просто пробка будет перенесена из Балашихи в другое место, а наши расходы на перевозку вырастут», — негодует он. По его мнению, взятый курс на строительство платных дорог бесперспективен, т. к. инвестиции не принесут быстрой окупаемости.
«Носовихинское шоссе — это вечная пробка, — соглашается генеральный директор ТКФ «Кама-Тракс» Леонид Штейнберг. Но если плата за проезд будет реальной, а не взятой «с потолка», то почему бы нет», — высказал он свою позицию. — Реальная плата — это 50 копеек за 1 км, а не 250 рублей, как сейчас по Ленинградскому шоссе», — рассуждает он. По его словам, большегрузы уже сами научились искать объездные пути, так и платные дороги намерены объезжать за три версты. «Запустили платный проезд по Ленинградскому шоссе — 250 рублей. Но мало кто ездит. Мы точно нет», — в один голос заявили татарстанские дальнобойщики.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.