Мракобесы против школ: запрет на пение, табу на русскую литературу и «шайтанская юриспруденция»

Как фанатики от ислама «воюют» со школьной программой

Пока одни родители спорят о преподавании национальных языков в школах, другие ставят вопрос радикально: «А нужно ли вообще отдавать детей в такие учебные заведения?» Некоторых верующих возмущает светская школа с сопутствующими элементами. Мусульманский журналист и наш колумнист Айша-Галина Бабич в сегодняшней авторской колонке «Реального времени» приводит примеры порой абсурдных решений фанатично верующих взрослых относительно школьной системы образования.

С началом осени традиционно возобновляются дебаты вокруг содержания среднего образования в стране. Родительские сообщества объединяются для отстаивания самых разных идей и взглядов: борются за качественную инклюзию или за покупку диванов в группу продленного дня.

А пока одни родители-мусульмане доказывают право девочек носить в школе хиджаб, другие возмущаются системой: теорией Дарвина и картинками в учебниках, уроками музыки, рисования, литературы, физкультуры и совместным пребыванием мальчиков с девочками.

«Школы куфра»

Основная претензия мусульман-«школоненавистников» — светский характер образования, закрепленный в Конституции. Мол, в наших школах не учат детей исламу и не объясняют, что человека создал Бог. Вместо этого предлагают псевдонаучные теории возникновения жизни и рассказывают, как размножаются организмы без воли на то Всевышнего.

Родители хвастаются, что вырывают из книг страницы, где описана теория Дарвина. Другие требуют от ребенка, чтобы в школе он отвечал согласно исламскому вероучению, вопреки текстам из учебников, получая при этом выговоры и плохие отметки. «Он же мусульманин, пусть привыкает» — страдать, бороться, ненавидеть.

«Это школы куфра (неверия). Там дети встают перед учителями, возвеличивая их. Нельзя никого возвеличивать, кроме Аллаха!» — объясняет такой виртуальный борец суть «запрета» на посещение школы детьми-мусульманами. Учителя-немусульмане не способны стать для правоверного ребенка нравственным ориентиром, за что их уважать?

Даже введение в школьные программы «Основ религиозных культур и светской этики» не решает проблему: дети должны понимать, что «только ислам — истинная религия» и изучать другие религии нельзя, иначе можно «впасть в заблуждение». Доводы о разностороннем развитии раздражают: «Во времена Пророка, мир ему, школ не было — и ничего!»

Не видеть и не слышать

Выдрать из учебников страницы — ерунда. Лишить детей возможности творить, анализировать, размышлять — таков главный посыл праведников, «закрывающих двери к хараму».

Мусульмане, ревностно отстаивающие мнение, что музыкальные инструменты и пение — запретны, негодуют: «Зачем ребенку знать, кто такие Чайковский и Моцарт? В Судный день это не пригодится!» И тут же делятся идеями: «Дочь вынуждена ходить на уроки музыки, но сама не поет, а когда звучит музыка — просто закрывает уши руками, чтобы не слушать эту свирель шайтана!»

На уроках рисования родители запрещают детям изображать животных и людей, требуют рисовать «безголовых» существ или закрашивать лица. Даже пейзажи и натюрморты — вещь сомнительная, разве пророк Мухаммад, мир ему, говорил о натюрмортах?

И хотя даже самые строгие последователи ислама признают дозволенность орнамента и каллиграфии, юному мусульманину не подобает заниматься искусствами и другими «пустыми развлечениями», раз он до сих пор не выучил Коран наизусть.

Напрасные слова

Достоевские и Толстые с «воспеванием грехов» и «вымышленными историями» превращают уроки литературы в многобожие и разврат. Что полезного истинному мусульманину дадут «писатели-кяфиры и джахили»? Чтение любых книг, кроме религиозных, — напрасная трата времени.

Опасность для веры ребенка-мусульманина противники «праздного чтения» видят и в русских народных сказках с мифическими персонажами, колдовством, злыми духами — всем, что в исламе порицается. Произведения о христианских празднествах неуместны, что это за гоголевская «Ночь перед Рождеством»?

«Харамна» и поэзия, тем более лирика, где поэты воспевают любовь, растлевающую юные души и приводящую к прелюбодеянию и прочим мерзостям. Даже если кто из мусульман и писал о любви к Богу, как знаменитые аль-Бусири, Физули или Навои, так это «суфисты», а значит, надо и от них держаться подальше.

Что до красоты языка, словарного запаса и грамотности, это не те «качества», которые нужны верующему. «Наш Пророк был безграмотным», — повторяют безграмотные отцы и матери, намекая на свою избранность и близость к Сунне.

А зачем нужна математика, физика, биология девочке-школьнице? Мусульманка — жена и мать, а не профессор. «Созрела»? Замуж.

Смешались в кучу

Конечно, религия сама по себе не может быть «барьером» между человеком и обществом, между ребенком и образованием, между детской любознательностью и собственно знанием. Развивать в детях аналитическое мышление, кругозор и чувство прекрасного родителям мешает не ислам, а зацикленность на кое-как переведенных в интернете «фетвах ученых».

Самое время таким родителям подумать о том, чтобы отдать детей в мусульманскую школу. Но парадокс в том, что даже те немногие мусульманские школы в России, которым с трудом удается выжить на рынке образовательных услуг, в воображении этих людей никак не соответствуют идеалам ислама.

Во-первых, мальчики здесь обучаются вместе с девочками, а это якобы грубое нарушение запрета на «смешение полов»: женщины и девочки должны сидеть за ширмой, для них — отдельный вход и выход, а лучше — отдельный этаж или здание без окон.

Во-вторых, преподаватели-женщины, пусть и в хиджабах, «учат» мальчиков — будущих мужчин, а разве это не ставит женщину «над» мужчиной в нарушение коранического принципа, согласно которому, скажем прямо, все наоборот? И пример жены Пророка Аиши, которая обучала религии в том числе мужчин, тут не работает, дело-то было давно.

Наконец, в-третьих, у этих заведений «сомнительная акыда» (вероубеждение). А определить акыду заведения, как знаем, не так уж и сложно: школа открыта в «кяфирской» стране, с соблюдением «законов тагута», а не шариата — однозначно, ничего полезного от нее не жди.

Альтернатива требует жертв

Можно упразднить школу и отправить детей учить религиозные науки, ведь в России уже работает модель семейного обучения. А здесь легко договориться об итоговой аттестации по неудобным предметам на вполне удобных условиях.

Действительно, когда школа не способна дать ребенку столько, сколько способны дать сами родители, выбор в пользу семейного обучения оправдан и уместен. Так кому, как не раздосадованным и недовольным мусульманам, развивать эту альтернативную систему образования?

Но обучать детей дома — непомерная обуза. Придется подбирать ребенку собственную программу, искать учителей, развивать самостоятельность, любопытство и энтузиазм, понятие о конкурентоспособности. Чтобы достичь этого, нужно не только уметь отличать «харам» от «халяля».

Невозможно научить ребенка арабскому языку, не зная арабского языка. Не получится просто дать ему в руки Коран и пару книг о сподвижниках и пойти в интернет «бороться за истину». Так что часть школьников-мусульман продолжит ходить в «рассадники куфра» и «школы тагута» под проклятья родителей в адрес учителей, системы и страны.

А другая часть рискует и вовсе остаться без знаний. Тем более если после школы не планируется никаких свершений, требующих академического навыка, а разумные доводы о приобретении профессии разбиваются о бессмысленные метафоры.

«Официальная медицина — ложь, лечиться нужно по Сунне». «Юриспруденция — от шайтана, мусульмане признают только шариат». «Пиар и реклама — выдумки кяфиров». Строители, таксисты, спортсмены, менеджеры — балласт из ненужных профессий в умме. Умма должна стать идеальной. Как в VII веке.

​Айша-Галина Бабич
Справка

Айша-Галина Бабич — журналист, писатель, блогер.

  • Родилась и выросла в Москве.
  • Окончила факультет информатики РГГУ и Высшую школу журналистики Международного университета в Москве.
  • Работала редактором сайта Ислам.ру, публиковалась в различных мусульманских изданиях (в газете «Ислам-info», журналах «Ислам», «Мусульманка», «Четки»), а также в газетах «Московский комсомолец», «Независимая газета», сотрудничала с «Российской газетой». Колумнист «Реального времени».
  • Экс-продюсер телеканала Russia Today.
  • Возглавляла редакцию журнала Muslim Magazine.
  • Автор книг «Многоженство: советы и комментарии» и «40 рассказов про ислам».
  • Приняла ислам в 2002 году.
  • Замужем, воспитывает сына.

ОбществоОбразование

Новости партнеров