Бизнесмены отчитались: откровения Прохорова, «Стратегия голубого океана» и Ремарк

Продолжаем составлять образцовую библиотеку бизнесмена

Черпать вдохновение в классической литературе, бизнес-мемуарах или учебниках? Интернет-газета «Реальное время» спросила у бизнесменов, какую книгу они читают прямо сейчас или прочитали недавно. Читателям же предлагаем принять участие в голосовании за книгу, наиболее достойную библиотеки предпринимателя.

Антон Рушев, директор казанского офиса КПМГ:

— За последнее время я прочитал несколько книг. Одна из них называется «Трудные диалоги» Джозефа Гренни. Меня потрясло, насколько выводы автора совпали с моим жизненным опытом и интуитивными догадками. Также изучил работу Авинаша Диксита «Теория игр». В ней он дает суммированный анализ большого числа экспериментов и реальных историй, поэтому читается книга очень живо и легко. Сейчас дочитываю «Думай медленно… Решай быстро» нобелевского лауреата Даниэля Канемана. В его книге мне особенно понравилось, что выводы автора легко преобразуются в конкретные практические шаги и переносятся на реальную жизнь.

Книги советую всем, для кого цена ошибки при принятии решений на ежедневной основе очень высока и кто стремится избегать заблуждений, проистекающих из особенностей механизма нашего мышления. А также тем, кто по роду занятий много общается с людьми, убеждая принять те или иные решения и стремится правильно подводить партнеров к нужному выводу или действию.

Артур Баширов, генеральный директор компании «Технократия»:

— Не так давно прочел книгу «Русская модель управления» Александра Прохорова. Это произведение мне рекомендовали коллеги. После его прочтения становится понятно устройство нашей страны. Александр Прохоров описывает аспекты менеджмента, которые работают на Западе, а у нас — нет. Это очень полезное знание, ведь у нашего народа своеобразный менталитет, свое отношение к работе, срокам, качеству.

Автор «Русской модели управления» объясняет менталитет россиян событиями, происходящими в нашей стране. После этой книги становится понятен феномен нашей страны. Сейчас на работе мы стали иначе относиться к некоторым моментам, по-другому ставим сроки выполнения задач. Книга — не инструкция, она просто наводит на некоторые размышления. Я посоветовал бы ее прочитать всем предпринимателям, чтобы они понимали, как работать с муниципалитетом, чиновниками, подрядчиками, партнерами.

Виталий Денисов, управляющий партнер Imagine Group:

— Последняя книга, которую я прочитал, называется «Без ума от шторма», автор Норман Оллестад. Она посвящена отношениям отца и ребенка, написана на основе реальных событий. Я предпочитаю читать книги, содержащие в себе настоящие истории. Норман Оллестад пишет о том, как отец с сыном попали в авиакатастрофу. Отец погибает, ребенок оказывается на вершине горы и пытается выжить. Там он понимает ценность отцовского воспитания, советы родителя он вспоминает на протяжении всей жизни.

Автор проводит параллель между прошлым и настоящим. Он вспоминает, как отец учил его спускаться с гор, добиваться успеха. Книга «Без ума от шторма» может научить родителей общению с детьми. В ней много историй о самом отце, рассказывается, что уже в три года он брал сына заниматься серфингом.

Еще одна книга из той же серии, написанная по реальным событиям, — «Три чашки чая» Грега Мортенсона. Она о том, как автор строил школы для женщин и девочек в Пакистане. Я также прочитал и вторую книгу этого автора — «Школа на краю земли». Она о человеке, который начинал карьеру альпиниста, мечтал подняться на гору в Афганистане, но у него не получилось. Он разочаровался в жизни, случайно забрел в аул, где понял, что есть проблема посерьезнее — нехватка школ. И опять же через преодоление себя главный герой почувствовал себя нужным. Эти книги посоветовал бы почитать тем, кто хочет преодолеть свой характер. Когда сталкиваешься со сложностями и читаешь о трудностях других людей, понимаешь, что выход есть всегда.

Игорь Зюзько, основатель группы компаний «DNT»:

— Из прочитанных мною книг могу выделить произведение, которое вошло в личный must read бизнес-литературы, «Стратегия голубого океана» Чана и Моборна. После успеха Джобса и Apple все мечтают быть креативными, создать продукт, который порвет рынок и сделает CEO миллионером, а то и миллиардером. Большинство книг по этой тематике декларируют книги с принципами креативности. Но только в «Стратегии голубого океана» по пунктам расписано, что, как, зачем и почему нужно делать для того, чтобы у продукта, услуги, компании не было конкурентов. Авторы книги разделяют рынок на алые океаны (конкурентные) и голубые (новые рынки). В алых океанах самое важное — это умение плыть, обгоняя своих конкурентов. Алые океаны никогда не утратят своего значения. Но когда предложение начинает превышать спрос, бороться за долю рынка хоть и необходимо, но уже недостаточно. Компаниям следует выйти за рамки конкуренции. Чтобы получать новые прибыли и возможности для дальнейшего развития, им необходимо создавать голубые океаны.

А настольная книга нашей компании — «Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира» Джеффри Лайкера. Я уверен, что в ближайшее время тенденция оптимизации всех процессов будет только усиливаться. В конечном итоге на рынке выживут только наиболее технологически сильные, укомплектованные техникой, специалистами и умеющие улавливать специфику и пожелания заказчиков компании. Они правильно организуют внутренние процессы и, соответственно, смогут трудности превращать в возможности. В компании мы активно внедряем инновационную модель менеджмента — LEAN — философию бережливого производства, основанного на реализации процесса непрерывного саморазвития каждого сотрудника и совершенствования компании в целом.

Айрат Файзрахманов, генеральный директор компании «Открытая школа»:

— В основном я читаю художественную литературу. Недавно интересовался произведением Ремарка «Триумфальная арка», изучаю историческую литературу. Из последнего прочитал повесть Аяза Гилязова «Яра». В ней описаны драматические события, выпавшие на долю жителей татарской деревни в послевоенные годы. Мне, как человеку, интересующемуся историей своего народа, хотелось понять переживания старшего поколения. Книгу посоветовал бы прочесть тем, кто хочет узнать, чем после войны жил татарский народ. Из деловой литературы могу посоветовать «Искусство подбора персонала» автора Светланы Ивановой. Книга может заинтересовать руководителей, информация в ней предназначена не только эйчарам, но и собственникам бизнеса. Им полезно понимать процессы эйчара.

опрос
Екатерина Гумарова

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

ОбществоКультура

Новости партнеров