«Друг» Лизы Песковой: «Цели навредить имиджу республики у меня нет»

Парень, ставший известным благодаря «Инстаграму» дочери пресс-секретаря Путина, — о дружбе с ней и неудачном опыте общения с местными чиновниками

Пожурила татарстанские ведомства дочь пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова — Елизавета. В своем посте в «Инстаграме» о проблемах трудоустройства и прохождения практики Лиза Пескова прошлась сразу по двум республиканским министерствам, обвинив их от лица своего «друга Артура» в присвоении чужих идей и отказе платить за работу, представленную им в Летнем кампусе РАНХиГС. «Реальное время» побеседовало с Артуром Ахмадуллиным (выяснилось, что он участвовал в кампусе 2015 года) и узнало все подробности этой истории.

Как Артур Ахмадуллин стал другом Лизы Песковой

— Артур, как вы стали другом Лизы Песковой и почему она решила написать про вас в своем блоге?

— У них в АВАНТИ (Ассоциации предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма в России, где Пескова является советником президента по молодежному предпринимательству, — прим. ред.) проходил конкурс проектов, и я не успел на него заявиться. В результате написал ей лично, что у меня есть такой проект, к сожалению, в республике его запустить не получилось, и я прошу взять его на рассмотрение. Она спросила: почему не получилось? Собственно, я рассказал ей историю. Но хочу внести ясность… Я читал заголовки наших газет: мол, министр экономики украл проект. Это совершенно неверная интерпретация, потому что министр экономики, наоборот, пытался помочь мне продвинуть проект и связал меня с людьми из министерства образования.

— В каком году это было?

— В 2015-м.

— Как развивались события дальше? Суть сообщения Песковой в том, что вашу идею украли…

— Она не пишет, что мой проект украли. Это потом некоторые СМИ такую интерпретацию дали. Получилось так, что какой-то незнакомый мне человек, представившись сотрудником министерства образования, пытался сделать так, чтобы я отказался от своих авторских прав. Таким хитрым юридическим путем. А поскольку я был студентом юридического факультета, я эти моменты учуял.

— А потом вы выяснили, что это за человек?

— Нет. Я был сильно раздосадован тем, что у нас такое происходит, и на время заморозил проект. Просто для себя сделал какие-то выводы.

«Мне сказали, что в ближайшее время сам министр выйдет со мной на связь и что они хотят еще раз посмотреть мой проект. Потому что если два года назад он министру экономики приглянулся и тот решил связать меня с людьми из министерства образования, то, возможно, проект свою актуальность еще не потерял». Фото Максима Платонова

Главным обидчиком оказалось не Минэкономики, а Минобрнауки

— После того как Пескова написала о вас в «Инстаграме», на вас выходили сотрудники Минэкономики или Минобрнауки?

— Я вчера общался с пресс-секретарем министра экономики. В министерстве хотели прояснить ситуацию, мы хорошо поговорили. Мне сказали, что в ближайшее время сам министр выйдет со мной на связь и что они хотят еще раз посмотреть мой проект. Потому что если два года назад он министру экономики приглянулся и тот решил связать меня с людьми из министерства образования, то, возможно, проект свою актуальность еще не потерял и с ним можно что-то сделать, как-то его реализовать.

— А из министерства образования с вами не связывались?

— Нет.

— И с 2015 года вы не выясняли, что это за сотрудник, и с вами никто не связывался с тех пор?

— Нет. Я и не выяснял, и никто со мной не связывался. Я еще раз повторю, что мне было так обидно, что я подумал: «Да ну его вообще, все это дело».

— Вы говорите, этот человек не представился? Нам хотелось бы его найти…

— Да, он не представился. Мне бы самому было интересно его найти. Дело в том, что я долгое время работал над этим проектом вместе с тем человеком, которому меня представил наш министр экономики. Это был седоволосый мужчина в возрасте, мы несколько раз с ним встречались, он говорил, как лучше сделать и как лучше оформить. А потом позвонил совершенно неизвестный мне человек, просто сказал, что он из министерства образования. Мы встретились, и он предоставил мне такой вот договор. На вид он был намного моложе — парень лет 28—35. Когда я вчера рассказал об этом пресс-службе министерства экономики, мне сказали, что это мог быть кто угодно, вплоть до стажера.

— А что было в договоре? Какая формулировка, как было написано, что вы должны отказаться от своих авторских прав?

— Там была очень однозначная формулировка, что проект переходит на реализацию в республику, и все.

— Просто «в республику»? Конкретное ведомство не было указано?

— Да, просто «в республику».

«Она идет на контакт. Как она объяснила — если есть что-то стоящее и хорошее, она всегда готова помочь». Фото instagram.com/stpellegrino

Лиза Пескова оказалась контактной и готовой помочь

— Проект или что-то похожее в итоге было реализовано?

— Мне сказали, что сейчас похожий проект разрабатывает «Университет талантов». Но они много чего разрабатывают, а мое авторское право на эту идею защищено с конца 2013 года. Потому что я знал, что такое может быть, и разместил статью с описанием этого проекта, чтобы застолбить за собой идею.

— А с Песковой вы общались по телефону или по электронной почте?

— Нет, я написал ей в директ в «Инстаграме».

— Она оказалась контактной девушкой?

— Да, она идет на контакт. Как она объяснила — если есть что-то стоящее и хорошее, она всегда готова помочь.

— В итоге АВАНТИ взял ваш проект на конкурс, несмотря на то, что сроки приема завершились?

— Под эту программу я не попал, но Елизавета сказала, что что-нибудь придумает, и, возможно, я попаду на следующий конкурс. Но что в любом случае мой проект там не затеряется и переживать не о чем.

Цели навредить имиджу республики не было, СМИ все перевернули

— Эта публикация в блоге Песковой как на вас отразилась? Может быть, были какие-то претензии к вам, что это на публичный уровень вышло?

— Претензий не было. У меня нет цели навредить имиджу республики, на которую, как сейчас модно говорить, идет атака. У меня совсем не было таких целей, у меня нет деструктивного настроя. Наоборот, я просто рассказал ей о ситуации, а наши СМИ вот так все перевернули. Когда я посмотрел, что они написали, у меня глаза на лоб полезли. Я подумал, как так можно свои догадки и домыслы публиковать? Это неправильная интерпретация, и все.

«Николай Никифоров яркий пример. Потом, наш министр экономики тоже выходец из программы «Кадровый резерв». Примеров много, так что все возможно. Я не считаю, что нас здесь на корню пытаются зарубить — это неправда». Фото Максима Платонова

— У вас нет разочарования в манере ведения работы с молодежью в республике, после того как вы столкнулись с мошенничеством? Или вы считаете, что с вами просто произошел неприятный инцидент, исключительный?

— Да, это просто неприятный случай. А шансы есть всегда и у всех. Даже если посмотреть на успешных людей нашего региона — они ведь тоже с чего-то начинали, и им помогли в свое время продвинуться, правительство оказало поддержку. Так что шансы есть у всех, надо не сдаваться и бороться.

— О каких людях вы сейчас говорите?

— Николай Никифоров яркий пример. Потом, наш министр экономики тоже выходец из программы «Кадровый резерв». Примеров много, так что все возможно. Я не считаю, что нас здесь на корню пытаются зарубить — это неправда.

В поиске работы и разработке проектов

— Как вы попали в Летний кампус?

— Я отправил заявку, прошел все этапы отбора и поехал.

— Сейчас вы чем занимаетесь?

— Я закончил учебу, поступил в магистратуру, ищу работу. Пока временно безработный.

— Может быть, еще какие-то проекты разрабатываете?

— У меня есть парочка бизнес-проектов, которые сейчас находятся на стадии разработки. Все секреты я пока раскрывать не буду. Ну и вот этот проект в области образования, который сейчас заморожен, и проект в области культуры, у него тоже пока нет хода. Я не знаю пока, как представить его в таком свете, чтобы он был выгоден республике.

— Больше с вами Лиза Пескова не связывалась?

— Нет, больше мы с ней на связь не выходили.

Дарья Турцева

Новости партнеров