Бизнесмены отчитались: «Как влюбить в себя любого», «Финансист» и жизнь основателя Panasonic
Интернет-газета «Реальное время» узнала, из каких книг складывается библиотека предпринимателя
Полки книжных магазинов переполнены деловой литературой, авторы которой готовы помочь в становлении бизнеса. Остается ответить на вопрос, советы какой книги сработают на 100% и помогут предпринимателям. Интернет-газета «Реальное время» узнала, какая литература помогает бизнесменам в развитии своего дела, а чьи произведения наполняют их будни новыми замыслами и радостью. Нашим пользователям предлагаем принять участие в голосовании за книгу наиболее достойную библиотеки предпринимателя.
Наиль Забиров, председатель совета директоров ГК «Плезир»:
— Сейчас я читаю одновременно несколько книг. Дело в том, что я сам пишу книгу и сейчас собираю для нее материал. В моей работе говорится о женщинах, которые хотят выйти замуж за предпринимателя. Сейчас я читаю про мозг, гормоны удовольствия. Например, изучил работу Лейла Лаундеса «Как влюбить в себя любого» и Стива Харви «Поступай как женщина, думай как мужчина». Я не могу сказать, какая из книг мне больше понравилась, а какая меньше. Я просто собираю информацию.
Заметил, что бизнес-инструменты полезны и в жизненных ситуациях. Я часто проводил собеседования, в том числе и с девушками. Практически у каждой из них была мечта выйти замуж. Это нормальное желание, у меня самого две дочери. Однако в ходе беседы выяснялось, что девушки ничего не понимают в мужском мышлении. Все хотят удачно выйти замуж, но не знают, как грамотно это сделать.
Все хотят выйти замуж за успешного человека, а над собой работать не хотят. Существует иллюзия: если девушка красивая, то с замужеством проблем нет, но это не так. Мужчинам-предпринимателям, с которыми я близко знаком и к которым сам отношусь, нужна красивая и умная женщина.
Когда мы создаем бизнес, то делаем это по определенному алгоритму. И некоторые мужчины, начиная поиски невесты, относятся к ним, как к новому проекту. Терминологии бизнеса можно легко перенести на поиски будущей жены. Если цинично рассуждать, то девушка, как и молодой человек, является товаром. Они два товара, между ними идет бартерная сделка и у каждого из них есть цена, которую человек сам себе назначает, и есть ценность, которая определяется другим партнером.
Если мужчина созрел для брака, то он может сделать свой выбор за 1—2 месяца. Женщина должна уметь отличить такого мужчину от остальных. В психологических книгах девушкам пишут, что для завоевания молодого человека достаточно надеть красивую одежду и сделать макияж. Но привлекательной внешности для гармоничного брака не хватит. Я уже написал половину своей книги. Может быть когда-нибудь она выйдет в свет.
Алексей Ольяной, директор интернет-агентства «Орех»:
— С тех пор, как стал руководить компанией, мечтаю о команде, которая трудится как единый организм, а качество труда, скорость и эффективность только растут. Свободное время трачу на поиски ответа, как этого добиться. В отпуск взял книгу Джеффа Сазерленда «Scrum. Революционный метод управления проектами». Ранее слышал о подобной методике, решил изучить подробнее. Джефф Сазерленд вместе с Кеном Швабером создал и описал Scrum. Эта методология одна из самых применяемых в разработке ПО в мире.
Автор считает, что Scrum спасет даже самый провальный проект, поможет руководителям правильно сочетать ресурс времени: свой и сотрудников. Scrum призван решить проблемы, связанные с долгосрочным планированием. Инновационный метод обещает сформировать самоуправляемую команду, продуктивность которой будет только расти.
Сазерленд объясняет метод, используя примеры из жизни. Scrum применялся в разработке программы по созданию единой базы данных ФБР, спасении племен Африки от нищеты и борьбе с коррупцией. Автору удалось простыми словами рассказать о сложном. Материал легко воспринимается, книга мотивирует на перемены, заряжает энергией и дает почву для практических изменений не только в профессиональной сфере, но и личной жизни. Каждому руководителю рекомендую не только прочитать эту книгу, но и применять Scrum на практике.
Ильназ Набиуллин, владелец сети магазинов мужских украшений Gentlz:
— Я люблю читать биографии выдающихся личностей. Интересно следить за ходом мыслей знаменитых предпринимателей, проекты которых достигали высоких показателей. Такие книги мотивируют. Ты понимаешь, что сталкиваться со сложностями в бизнесе — это нормально. Мы часто думаем, что у нас все плохо, но, когда читаешь биографию знаменитого человека, понимаешь, что и он проходил через такие же трудности.
Сейчас я читаю о жизни японского предпринимателя, основателя компании Matsushita Electric, известной своей бытовой электроникой под брендом Panasonic, Коносукэ Мацусита. Книга называется «Лидерство Мацуситы. Уроки выдающегося предпринимателя XX века», автор Джон Коттер.
Миссией компании Мацусита было стремление уничтожить бедность. Это он транслировал своим сотрудникам и контрагентам. Мацусита говорил о том, что компания должна давать рабочие места, а ее продукция быть доступна всем слоям населения. Таким образом предприниматель стремился победить бедность. Когда продукция бренда Panasonic находилась на вершине успеха, компания Мацусита была лидером среди компаний по показателям выручки и работе с потребителями.
Сейчас спрос на продукцию Panasonic упал, появились другие компании, да и Япония в целом сдает позиции на рынке гаджетов. Часть рынка забрали компании Южной Кореи, часть досталась Apple. Идеология компании Мацуситы основывалась на принципах коллективизма. Сейчас в тренде проекты, созданные одним человеком, гением.
В наше время один выдающийся человек способен поменять весь рынок. Мы живем в эпоху информации и любой школьник способен перевернуть мир, если правильно проанализирует существующие новости. Большим компаниям будет больно от маленьких гениев, которые придут на рынок со смелыми решениями, и потребители примут сторону нового продукта, потому что он будет более клиенториентирован.
Книгу «Лидерство Мацуситы. Уроки выдающегося предпринимателя XX века» на день рождения мне подарил мой хороший друг. Хотя я и раньше слышал об основателе компании Matsushita Electric и хотел прочесть его биографию. Книгу я посоветовал бы уже действующим предпринимателям, которые прошли первый этап создания компании. И сейчас задумываются о структурировании своих взглядов и нацелены на более масштабные планы.
Олег Скобельцын, генеральный директор компании НПК «СОЖ Синтез»:
— Я прочитал книгу Говарда Шульца «Как чашка за чашкой строилась Starbucks». Я сам занимаюсь франчайзингом, а Starbucks одна из крупнейших сетей, и мне показалось интересным узнать, как она работает, поэтому решил купить книгу. В ней рассказано о формировании компании Starbucks. Говард Шульц пишет, как основал сеть кофеен, как привлекал инвестиции, как долго шел к своей цели, хотя изначально не планировал и не хотел создавать компанию.
Мне запомнилось, что, когда Шульц искал инвестиции, то услышал более 100 отказов, прежде чем получил первые инвестиции. Такое упорство вдохновляет. Создатель Starbucks в своей работе уделял большое внимание социальным дотациям сотрудникам. Именно они помогли компании выплыть во время экономического кризиса. Работники сети кофеен работали с максимальной отдачей и, хотя у компании не хватало денег на социальные выплаты, Шульц отстоял эту статью доходов у инвесторов.
Ринат Гарипов, генеральный директор архитектурно-строительной компании Space for Soul/Architects:
— Я много читаю, мы базируемся в IT-парке и все бизнес-тренеры, которые нас посещают, что-то советуют. Мы сразу заказываем и у нас собрана огромная бизнес-библиотека. У меня большая библиотека. Книги читаю по двум причинам: во-первых, если беру художественный роман, то интересуюсь личностью героя, его характером. Во-вторых, если читаю деловую литературу, то выбираю работы, которые помогают овладеть навыками в менеджменте и маркетинге.
Буквально вчера я дочитал художественный роман Теодора Драйзера «Финансист». У главного героя книги острый ум, поражает, как он выбирается из трудных ситуаций и насколько точно способен решать сложные финансовые операции. Роман «Финансист» входит в цикл «Трилогия желания». Прочитать эту трилогию на своем YouTube-канале посоветовал основатель холдинга Like Аяз Шабутдинов. Если успешный предприниматель советует какие-то книги, то я думаю, их стоит изучить, поэтому купил все, не задумываясь.
Роман «Финансист» должен прочесть каждый. Не могу сказать, что книга поразила настолько же, как роман «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд, но в ней каждый человек может найти что-то для себя. Книга будет интересна тем, кто нацелен на результат и успех в своей работе.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.