Волжская набережная Казани: пляж «Локомотив» переедет, а от Кремля к реке можно будет прогуляться по эспланаде

В КГАСУ презентовали концепцию благоустройства Волжской набережной в районе пляжа «Локомотив». Свои предложения внесли представители Федерации парусного спорта, у которых на этом участке яхтклуб, и детская парусная школа. Проект, над которым группа аспирантов вуза работала с февраля, оценили представители Минстроя, Союза архитекторов РТ, главный архитектор, ряд экспертов и… корреспондент «Реального времени».

Парк молодоженов станет спортивным?

Территория, которую взялись проектировать в КГАСУ, занимает 1,3 квадратных километра в районе пляжа «Локомотив». С южной стороны зона благоустройства ограничена ул. Девятаева, с восточной — ул. Нариманова, с западной — акваторией Волги и с северной — железнодорожным вокзалом.

Авторы концепции — аспирант Юлия Арсентьева и магистр Лея Калимуллина поставили главной целью — обеспечить выхода казанцам к Волжской набережной, поскольку сейчас доступ горожанам к реке перекрывают железная дорога. Еще одна задача — предложить комплексное освоение территории.

На юге участка в Парке молодоженов авторы проекта предложили создать спортивный парк. Здесь будут спорткомплекс, стадион, спортплощадки и ряд кафе. С трассы Большого транспортного кольца к нему и к береговой линии протянут пешеходные эстакады. Отсюда люди смогут прогуляться как в сторону набережной, так и к следующему объекту — ресторанному комплексу на платформе, имеющему парковку.

Авторы концепции — аспирант Юлия Арсентьева и магистр Лея Калимуллина

Пляж «Локомотив» сменит прописку, а на «Мысе любви» поставят маяк

На пляже «Локомотив» появится пешеходная площадь, которая будет связана с зоной яхт-клуба. Проехать сюда на машине, как можно сейчас, будет нельзя, автомобили придется оставлять на парковках в Парке молодоженов или у железнодорожного вокзала. По всей набережной будут курсировать электромобили, которые и будут подвозить пешеходов на пляж и к другим объектам.

Детскую парусную школу проектанты предложили перенести на более безопасный противоположный берег «Локомотива». Для юных яхтсменов построят отдельную детскую гавань.

Переедет и городской пляж, поскольку пляж «Локомотив» закрывается. В зоне отдыха у воды создадут всю необходимую инфраструктуру с раздевалками, лежаками, детской купальней и кафе. За яхт-клубом протянется техническая зона с ремонтными мастерскими и сигнализационной башней для судов. А конец песчаной косы — «Мыса любви», как его прозвали участники встречи в память о местном «Острове любви» — украсит ландшафтная зона с небольшим маяком.

От Кремля к Волге по эспланаде

На северной стороне проектируемого участка смонтируют зрительские трибуны для просмотра соревнований на воде. Чуть выше по карте начинается развлекательная зона, которая будет связано эспланадой с Казанским кремлем. Здесь будут рестораны с выходом к Волге, парк скульптур, скейт-парк, парк аттракционов, детские и спортивные площадки, ярмарочная площадь, причал для туристических судов. Замыкает зону символический макет Казани, заканчивая экспозицию.

Татьяна Прокофьева осталась довольна проектом и похвалила за альтернативный подход к набережной. Фото Максима Платонова

Авторы предложили и зимнее использование территории, в основном в спортивном парке. Возможно, появятся зимняя беговая трасса и каток. В планах соревнования по кайтингу на мысе «Локомотива». В центральной зоне можно будет устроить народные гулянья на льду и водить хороводы вокруг елки. В проекте также зимние ярмарки вдоль прогулочной набережной.

Плюс за альтернативный подход к набережной

Главный архитектор города Татьяна Прокофьева осталась довольной проектом. Похвалила за альтернативный подход к набережной для туристов и местных жителей не по улице Татарстан, а через Парк молодоженов. Возможно, в будущем здесь действительно построят транспортный узел с парковкой, чтобы разделить два потока.

— Мне это понравилось, мне кажется, это одно из самых ценных ваших предложений. Потому что все остальное — пока еще не тот уровень. Понравилось, что вы планируете частые связи с центром города, продолжение зоны с парком им. Тинчурина, — отметила Татьяна Прокофьева.

К минусам главный архитектор Казани отнесла то, что Парк молодоженов хотят сделать полностью спортивным, недостаточно уделили внимания мысу, на конце которого можно было бы создать смотровые площадки, а главное не разработали структурно-функциональную схему и не поработали с собственниками объектов на территории.

Николай Васильев поручил начинать работу не с «Гугла», а с кадастровой карты

— Это пока еще уровень концепции, а не уровень проекта. Территория большая, сложная, видите, всплывают нюансы и по границам земельных участков, и по собственникам, и по железной дороге. Работа требует серьезной информационной базы, — заступился за проектантов завкафедрой градостроительства КГАСУ Александр Дембич.

Яхтсмены также предложили уделить больше внимания краю мыса, так как с этого места открываются живописные виды на Кремль, Верхний Услон и саму Волгу. Советник министера строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Николай Васильев поручил начинать работу не с «Гугла», а с кадастровой карты и с собственников, и больше подумать над привлечением бизнеса: «Бизнес пойдет за населением, а население спросит: «Как туда попасть и что там делать?». Авторы проекта обещали учесть замечания и договорились представить их на следующей встрече в середине июня.


1/5
Василя Ширшова, фото автора
комментарии 17

комментарии

  • Анонимно 06 май
    Жаль, что на машине будет не подъехать
    Ответить
  • Анонимно 06 май
    у меня уже оскомина от слова "спортивный"
    Ответить
  • Анонимно 06 май
    Можно ведь и без москвичей и без денег огромных!
    Ответить
    Анонимно 06 май
    Давно пора с кгасу работать, а не хапугами понаехавшими
    Ответить
  • Анонимно 06 май
    Поживем - увидим.
    Ответить
  • Алексей Котуленко 06 май
    Ерунда какая-то! Для начала портят так называемую "Новую дамбу" под проект платной автотрассы посреди Волги, что характерно ВДОЛЬ. После этого начатые строительные работы останавливают после намыва песка на дамбу, остров Вороний Куст и пролив между ними. Помнится, тогда еще говорили,что через пролив мост нужен? Каким образом предлагается озеленять эту песчаную косу? Убирать многие и многие кубометры песка? Или навозить многие и многие кубометры плодородного грунта?
    Второй момент это Большое Транспортное Кольцо, как оно проложено на концепции. Оно будет именно таким? Третий момент, это доступ со стороны Нриманова- Привокзальной площади- Саид-Галеева. Судя по эскизам, переход Транспортно-Пересадочного Узла "Казань-1" планируется использовать для попадания на набережную? А это как? Просто это зона ограниченного доступа, досмотр и предъявление железнодорожных билетов. Как через это пустить транзитный поток на набережную Волги? Сделать второй этаж, как на станции метро "Аметьево", где по второму этажу переход на железнодорожную платформу? Так такие вещи изначально проектировать надо! Сама концепция, может быть, и ничего, только изначально утопичная.
    Ответить
  • Анонимно 06 май
    Все идею раскритикуют, а потом своруют и передадут приезжим архитекторам, как всегда! И забудут об авторах.
    Ответить
  • Анонимно 06 май
    был проект Гулливера пешеходной галереи эспланады - траволатора от Кремля - через Булак, между Пирамидой и Миражом, мимо ЦУМа - до вокзала с переходом на берег ... и инвесторы были в 2012 году.... не пустили?
    Ответить
  • Анонимно 06 май
    приятно жить вне экономики и вне кризиса - Луна - большая планета для проектирования пляжей... и смысл в этом какой-то есть! Кадастровой карты от казанских мечтателей - там пока еще нет...
    Ответить
  • Анонимно 06 май
    Как Саначин изменился.
    Ответить
  • Анонимно 06 май
    конечно, надо не с гугл-карт работать 0_о
    Ответить
  • Анонимно 06 май
    Саначин превратился в Васильева
    Ответить
  • Анонимно 06 май
    такое ощущение, что казанцы только и делают, что занимаются спортом и в кафе потом сидят
    Ответить
    Анонимно 06 май
    Некоторые именно так и делают.

    И все равно много сил у них остается, которые они не знают куда девать.

    Тогда они садятся на велосипеды и требуют себе велосипедных дорожек.
    Ответить
    Анонимно 06 май
    Тогда они садятся на велосипеды и требуют себе велосипедных дорожек.
    Источник : https://realnoevremya.ru/articles/64545-v-kazani-prezentovali-proekt-blagoustroystva-plyazha-lokomotiv
    Так кто мешает им ездить по Юдинскому лесу? Или в лесу на Дубравной? И так в центре две полосы, одна из которых автобусная, где там велосипедистам поместиться? ???
    Ответить
  • Анонимно 06 май
    идея с эспланадой мне определённо нравится!
    Ответить
  • Анонимно 10 май
    А Если Жизнь в Казани? (Ренат из Москвы)
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров