Волжские круизы — 2017: «Борис Полевой» на ремонте, появится рейс по «Золотому кольцу Татарстана»

Несмотря на неудачи в начале навигации и рост цен на топливо, компании уверяют, что со своими круизами готовы конкурировать даже с турецким направлением

Волжские круизы — 2017: «Борис Полевой» на ремонте, появится рейс по «Золотому кольцу Татарстана»
Фото: realnoevremya.ru/Олег Тихонов

Речная навигация — 2017 по Волге из Казани номинально открылась в минувшие выходные — 29 апреля. В этот день в местном речном порту встретили первых туристов, побывавших в татарстанской столице проездом из Самары. Однако для некоторых старт сезона оказался отложенным: не все участники рынка смогли вывести в рейсы свои теплоходы. Как стало известно «Реальному времени», несколько речных круизов был вынужден отменить один из старожилов туристического бизнеса Казани — компания «Волжские путешествия», одно из двух судов которой стоит на ремонте. Тем не менее участники рынка речных круизов настроены на сезон весьма оптимистично и всерьез намерены конкурировать с Турцией.

И топливо подорожало, и «Борис Полевой» на ремонте…

О том, что не лучшим образом начинается сезон, рассказал «Реальному времени» директор ТК «Волжские путешествия» Вячеслав Самолин. По его словам, работа для представителей отрасли осложняется сразу несколькими проблемами: низкая заполняемость, суда, требующие ремонта, наконец, подорожание топлива: «При такой поддержке государства с рынка скоро все компании уйдут. Топливо уже 37 (рублей за литр, — прим. ред.). А мы только готовимся к навигации, выйдут оба теплохода. Пока выйдут… А закончат или нет сезон, вот это вопрос».

По словам Самолина, ТК отменила уже несколько рейсов: «И наполняемости нет, у кого-то, видимо, хорошо, а у нас нет. Например, 29 апреля должен был быть рейс «Бориса Полевого». Под луной камской несладко, это я вам точно говорю. Стоит «Борис Полевой» на Чистопольском судоремонтном заводе, а у него электричества нет».

Первый теплоход казанского формирования — «Александр Суворов», начинает навигацию только 14 мая, говорит Наталья Кадырова, начальник казанского отдела внутреннего туризма ТК «Водоходъ».

По словам Вячеслава Самолина, сезон начинается не лучшим образом. realnoevremya.ru/Романа Хасаева

Так все-таки спрос есть?

Правда, у этой компании с заполняемостью дела обстоят лучше — в последние месяцы появился спрос:

— Рейсы загруженные все, общее ощущение хорошее. Продажи идут хорошо, тем более погода поменялась, видимо, больше об отдыхе стали думать. Спрос подрос в сравнении с несколькими предыдущими месяцами. Мы начали продажи на текущий год в июне прошлого года, естественно, что продажи серьезные у нас прошли. Некоторые рейсы на май—июнь практически распроданы. Есть места на июль—август, надеемся, будет положительно все, — говорит Кадырова.

Ее словам вторит представитель «Инфофлота» Аксана Свиточева, которая подтверждает «стабильность» спроса на круизы в этом году.

Противовес Турции

Более того, участники даже готовы конкурировать с отдыхом в Турции.

— Мы стараемся разнообразить экскурсионную программу туристов, а также большой упор в этом году делаем на программу на борту. Стараемся предложить качественную программу, в том числе для туристов с детьми. Чтобы люди разных возрастов находили себе занятие, — отмечает Кадырова.

О том, что круизная отрасль готова и может предложить комфортабельный отдых, говорят и в компании «Инфофлот»: «Находясь в тени более раскрученных направлений, круизная отрасль, тем не менее, активно развивалась последние 15 лет и сейчас готова предложить отдых по-настоящему европейского уровня», — говорит руководитель офиса «Инфофлота» в Казани Аксана Свиточева.

— Когда человек приходит покупать путевку, спрашивает: «А чего у вас так дорого? А сам сколько он потратит, проживая в гостинице? Не те же 3,5—4 тыс. рублей при трехразовом питании? Только когда он приходит на теплоход, он понимает, что он правильно заплатил, а когда покупает, он считает — дорого, — резюмирует Самолин.

От «Золотого кольца Татарстана» до Золотого кольца России

«Волжские путешествия» планируют вывести в навигацию и «Очарованного странника», и после ремонта — «Бориса Полевого». По словам Свиточевой, «Инфофлот» в речную навигацию — 2017 заполняет из Казани те же теплоходы «Волжских путешествий», а также лайнеры «Александр Невский», «Родная Русь», «Ф.И. Панферов», «А. Суворов», «А. Толстой», «В. Чкалов». Кроме того, компания готовит единственный рейс «выходного дня» на фирменном теплоходе компании «Инфофлот» «Н.А. Некрасов». Курсировать он будет из Казани до Елабуги.

— Новый рейс: «Золотое кольцо Татарстана» — это рейс, который включает в себя посещение знаковых мест республики. За небольшое количество дней можно посетить: Елабугу, Чистополь, Болгар, Тетюши и Свияжск, — говорит Свиточева.

Однако чаще все-таки казанцы выбирают «верхние» рейсы.

— Из длительных — это Санкт-Петербург, города Золотого кольца, — говорит Кадырова.

«Волжские путешествия» отдали один из своих теплоходов также под длительные круизы. Он будет курсировать по маршрутам «Москва — Казань», «Казань — Москва» и «Казань — Астрахань — Казань».

Дамира Хайрулина, фото Олега Тихонова

Новости партнеров