Байкеры просят автобусную полосу, а их гонят между рядов

В ПДД могут внести изменения ради мотоциклистов, но, кажется, самих владельцев «железных коней» опять забыли спросить

Российские мотоциклисты могут получить преимущество на дорогах. Им могут официально разрешить езду между рядами и создать отдельную стоп-линию для удобного и безопасного старта. В региональном представительстве ФАР инициативу называют противоречивой, а опрошенные «Реальным временем» байкеры Казани считают многие предложения опасными и уверены, что гораздо полезнее было бы дать право езды по автобусной полосе.

ПДД на пользу мотоциклистам?

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Министерству транспорта и мэрии Москвы проработать возможные изменения ПДД, дающие дополнительные преимущества мотоциклистам перед автомобилистами. Как сообщил «Коммерсанту» представитель Шувалова, это поручение было дано на совещании по безопасности движения в правительстве РФ.

Речь идет об отдельной для мотоциклистов и велосипедистов стоп-линии для удобного старта на перекрестках и разрешении ездить между рядами машин. Сейчас мотоциклисты ждут зеленого сигнала светофора вместе с автомобилистами у одной стоп-линии и стартовать вынуждены в общем потоке. По мнению экспертов, это небезопасно. Ожидается, что эксперимент по применению на улицах двойной стоп-линии проведут на дорогах Москвы в ближайшее время.

Здесь вам не Барселона

По мнению представителя регионального отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Рамиля Хайруллина, одной стоп-линии для автомобилистов и мотоциклистов вполне достаточно.

— Какая еще отдельная стоп-линия им нужна? Я не понимаю, о чем вообще речь идет. С чего вдруг должно быть преимущество для байкеров на стоп-линии? Это им хотят узаконить быстрый старт? Чем они лучше других? Почему их хотят выделить? — недоумевает Хайруллин.

— Что касается двойной стоп-линии, я согласен, что это принципиально где-то в Барселоне, где с перекрестка стартуют 50 скутеров и потом пять автомобилей. Но это не актуально для средней полосы России, — соглашается мотоциклист Виктор «Доцент» Лопухов.

Рамиль Хайруллин: «Движение в «междурядье» — это опасное движение, которое, к слову сам же Шувалов и подписал. Противоречия пошли какие-то. Он начинает свои решения менять, это не совсем понятно». Фото gdb.rferl.org

Спорное «междурядье»

Из поручения Шувалова также следует, что МВД, Минтранс и «Открытое правительство» должны «проработать вопрос» о возможности «движения мотоциклистов между рядами», представив в правительство РФ соответствующий доклад в течение месяца. В принципе, на мотоциклах между рядов перемещаются и сейчас. ГАИ на это зачастую закрывает глаза, так как ситуация получается спорной: вдруг мотоциклист просто совершал перестроение, а прямого запрета на движение в два ряда в границах одной полосы в ПДД нет. Однако в случае аварии на практике виновником оказывается байкер.

Автомобилисты выступают против официального закрепления «междурядья» за владельцами «железных коней»: появление мотоцикла между машинами на и без того тесной дороге создает дополнительные опасности. Да и велика вероятность для мотоциклистов оказаться в слепой зоне автомобиля.

— Движение в «междурядье» — это опасное движение, которое, к слову сам же Шувалов и подписал. Противоречия пошли какие-то. Он начинает свои решения менять, это не совсем понятно, — возражает Хайруллин.

Движение между рядами устраивает и далеко не всех мотоциклистов. Но стоять в пробке в летний зной при полной экипировке невозможно, поясняет один из активистов байкерского сообщества Михаил «Японец» Шутов: «Если мы будем стоять в пробках, нужно снимать всю экипировку, мы будем ездить в шортах и все равно будет жарко, под нашими мягкими местами двигатель, который греется и греет нас», — говорит Шутов.

Тем не менее, по мнению многих байкеров, эксперимент по движению в «междурядье» можно было бы провести на широких улицах в Казани.

Проблема новичков и скользкой разметки

Кроме того, есть опасность со стороны новичков.

— Если я езжу за рулем мотоцикла больше 5 лет, а не просто имею права, то, конечно, я могу ездить между рядами — я транспорт чувствую. Но если мотоциклист — новичок, то не давал бы я ему между рядами ездить, ему бы скоростной режим еще ограничить. Потому что многие, кто выезжает только-только, чувствуют себя королями и за рулем плохо себя ведут, — добавляет Шутов.

Другой активист Виктор «Доцент» Лопухов и не надеется, что мотоциклистам разрешат движение между полосами.

— Никто не разрешит нам двигаться в межполосье. Это ведь бред! Но запретить нам так двигаться, чтобы привести все к букве закона — это легко. Будет обратный результат, я думаю, — говорит он.

Наконец, в Казани езда между рядов и дополнительная стоп-линия могут быть опасными из-за скользкой разметки из термопластика.

Зеленый свет на автобусную полосу

По мнению Лопухова, мотоциклистов больше порадовало бы разрешение законно двигаться по автобусной полосе.

— Мотоциклист, если выехал на автобусную полосу, должен уступать маршрутному транспорту. В Москве и Санкт-Петербурге был поставлен эксперимент такой. Но самое смешное — никаких результатов нигде озвучено не было. Это как-то все замолчали, а вообще, идея хорошая — разрешить движение по автобусной полосе.

С ним солидарен Михаил Шутов.

— Дали бы нам право двигаться по автобусной полосе, мы бы без проблем только по ней и ездили. Нам было бы удобно, мы вряд ли бы ездили в междурядье, мы бы не мешали транспорту. Это было бы лучшее решение. Либо выделить «острова» — расстояние между двух сплошных сделать чуть шире. Технически все возможно, нужно желание.

Практика, когда мотоциклисты двигаются по автобусной полосе, может привести к снижению травматизма и аварийности, полагает член казанского мотоклуба «Trespassers» Евгений Евтушенко: «Хотелось бы отметить, что разрешение движения для мотоциклистов по автобусным полосам положительно сказалось на аварийности с мототранспортными средствами в тех странах, где это разрешено».

Дамира Хайрулина, Мария Горожанинова

Новости партнеров