УФСИН борется с летающей картошкой, арбалетными стрелами и квадрокоптерами

По заявлениям сотрудников ведомства, даже технологичные способы доставки не позволяют передать наркотики в места заключения

От сырой картошки до арбалета — передать наркотики в места лишения свободы в Татарстане пытаются всеми возможными способами, но, по словам сотрудников УФСИН России по РТ, успехом эти затеи не заканчиваются. Сегодня в управлении журналистам рассказали о том, как в попытке доставить запрещенные вещества и предметы изощряются родственники и друзья заключенных и уверили, что, несмотря на все их усилия и хитрости, по крайне мере, наркотиков в татарстанских колониях нет точно. Подробнее — в материале «Реального времени».

Как заключенные своих матерей и жен на уголовное преступление толкают

За три месяца этого года в татарстанских колониях выявлено уже 11 фактов изъятия наркотиков, по которым возбуждены уголовные дела. При чем в одном из них замешан сотрудник службы исполнения наказаний. Сейчас по этому делу идет предварительное следствие. Отвечая на вопрос «Реального времени», начальник оперативного отдела УФСИН России по РТ Руслан Хазиев рассказал, что этот человек был сразу же уволен из органов исполнительной системы. По его словам, он был вольнонаемным сотрудником и работал в медсанчасти. Сейчас возбуждено уголовное дело по статье 228 УК РФ («Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотиков»).

Подобный случай был и в прошлом году — тогда сотрудник УФСИН РФ по РТ в звании капитана был осужден на четыре года исправительной колонии общего режима.

На данный момент по «наркотическим» статьям в местах лишения свободы в Татарстане наказание отбывают 3 119 осужденных, 520 из которых признаны судом наркоманами, а 257 стоят на профилактическом учете, как склонные к употреблению и приобретению наркотиков. В прошлом году двое зависимых от наркотиков написали заявление и уехали из республики в Тамбовскую область в специализированное учреждение для помощи в лечение от наркомании, в 2015 году туда был направлен один осужденный.

Всего за несколько месяцев этого года из незаконного оборота работниками УФСИН по РТ было изъято 300 граммов наркотиков, 80% из которых являются «тяжелыми».

Доставить наркотики в исправительные учреждения пытаются всеми возможными способами. Например, в прошлом году жена осужденного пыталась пронести вещества в прямой кишке. Однако на досмотре сотрудники службы заподозрили что-то неладное, доставили женщину в больницу для обследования, где она сама и призналась. В пример других подобных случаев, где заключенные под удар подставили и своих родных людей, начальник оперативного отдела УФСИН России по РТ Руслан Хазиев привел прошлогодний факт с проносом наркотиков матерью отбывающего наказание в ИК-3. В посылке с продуктами и вещами личной гигиены сотрудники службы обнаружили в чайных пакетиках вместо заварки запрещенное вещество.

При этом сотрудники УФСИН по РТ не устают напоминать, что за попытку проноса наркотиков грозит уголовное наказание.

Привязать наркотики к картошке или запустить их из арбалета

Отдельного разговора заслуживает тема переброса запрещенных веществ через забор исправительных учреждений. Этот способ наравне с посылками и помощью самих сотрудников занимает чуть ли не первое место по популярности. В Нижнекамске, например, сотрудники УФСИН по РТ совместно с МВД уже несколько месяцев дежурят у лечебно-исправительного учреждения.

— Перебросы там есть. Последний случай был, когда неизвестное лицо привязало наркотики к картошке и осуществило переброс. Одного человека мы уже задержали. Им оказался наш подопечный, который в свое время отбывал наказание в той же колонии, — рассказал Хазиев. Сейчас этот человек находится в СИЗО.

Для переброски наркотиков в места не столь отдаленные используют и более изощренные способы. Например, в прошлом году с поличным на месте был пойман молодой человек с арбалетом, к стреле которого были примотаны наркотики. Сейчас этот арбалет находится в музее при УФСИН России по РТ.

Связываясь с наркотиками, накидывают себе сроки и сами заключенные в колониях. Так, в 2016 году к ответственности были привлечены четверо заключенных — им вменяется организация каналов поставки наркотиков. Как показывает практика, в таких случаях сверх существующего срока им «накидывают» еще от одного до четырех лет лишения свободы и меняют режим содержания. Так, одному из четырех человек с общего режима поменяли срок на колонию особого режима.

В целом, несмотря на частые попытки доставить запрещенные вещества, по словам начальника оперативного отдела УФСИН России по РТ Руслана Хазиева, в сами учреждения наркотики не попадают вообще. А помогают сотрудникам службы в этом нелегком деле специально обученные собаки. Только в этом году они пять раз находили наркотики.

— Внутри последнее десятилетие у нас у осужденных наркотики вообще не изымались — нет их, не существует. Мы все изымаем при доставке, внутри колоний у нас наркотических веществ нет! — заверил журналистов Хазиев.

И квадрокоптеры им в помощь

Помимо наркотиков большую долю запрещенных предметов, с которыми на территории исправительных учреждений борются их сотрудники, составляют сотовые телефоны. С их помощью подопечные колоний организуют каналы поставки наркотиков и занимаются телефонным мошенничеством. В прошлом году всего было изъято около тысячи средств связи, 708 из которых пытались перебросить через забор учреждения, 106 пронести через КПП и два отдать на свидании. За три месяца этого года за попытку передать телефоны задержали 25 человек.

При этом телефоны несут в ИК чуть ли не оптом — в 2016 году, например, при заходе на длительное свидание у гостя изъяли 25 сотовых телефонов. По словам начальника отдела безопасности УФСИН России по РТ Эдуарда Скобелкина, в таких случаях в свидании отказывают и привлекают к административной ответственности. Штраф обычно составляет от трех до пяти тысяч рублей.

В том же 2016 году в передаче в ИК-5 от друга осужденного шесть сотовых телефонов и две симкарты нашли в пачках чая и геле для душа. Как и в случае с наркотиками, телефоны пытаются передать и более технологичными способами. Сейчас для этих целей стали использовать даже квадрокоптеры. В прошлом году летающий аппарат с шестью сотовыми телефонами был сбит в ИК-3, в этом году еще до запуска квадрокоптера на территории ИК-2 задержали трех человек.

Мария Горожанинова, фото vk.com

Новости партнеров