МегаФон объявил о новом качестве связи и интернета в Татарстане

2016 год ознаменован завершением модернизации сетей компании МегаФон на всей территории Татарстана, строительством новых базовых станций, обеспечением «коврового» покрытия связи в Набережных Челнах и внедрением технологий, повышающих качество сервисов для конечного пользователя.

28 марта МегаФон в Татарстане подвел итоги 2016 года и объявил планы на 2017 год в рамках встречи журналистов с руководителем — Андреем Золотаревым. «Минувший год прошел под знаком улучшения качества связи», — сообщил он. По данным Роскомнадзора, у оператора наибольшее число базовых станций по России — более 143 тысяч. В тысяче городов России запущена сеть 4G и в 27—LTE-Advanced.

В Татарстане 2016 год «прошел под знаком укрепления качества связи в Набережных Челнах», сообщил г-н Золотарев. Во втором по величине городе республике и Тукаевском районе оператор удвоил число базовых станций, что позволило увеличить емкость сети на 30%. Масштабная модернизация оборудования связи начата МегаФоном на территории Татарстана в январе 2016 года. Главные цели проекта — создание так называемой моновендорной сети (то есть работающей на оборудовании от одного производителя) и дальнейшее повышение качества предоставляемых абонентам услуг. В 2016 году старое оборудование было демонтировано и заменено на современное.

Благодаря таким изменениям уменьшился процент обрывов голосовых и интернет-соединений, увеличена скорость мобильного интернета. Новое оборудование более надежно и устойчиво к перегрузкам, что уже позволило значительно снизить число нештатных ситуаций в работе базовых станций.

У модернизации есть еще один плюс, который абонентам будет заметен практически сразу. В однородной сети переход мобильных устройств с одного уровня на другой (например, с 2G на 3G и обратно) происходит быстрее и проще. Это обеспечивается тем, что оборудование всех поколений в сети оператора выпущено одним производителем, оно имеет единое программное обеспечение и общие принципы работы. Кроме того, в качестве побочного, но положительного эффекта снизилось энергопотребление устройств в сети 4G. Теперь аккумуляторы смартфонов или планшетов абонентов МегаФона будут разряжаться медленнее. Можно смело говорить, что в результате модернизации клиенты получили сеть нового качества.

«Модернизация — это во многом работа на будущее. В телекоммуникациях новые технологии появляются очень часто, смена поколений сотовой связи происходит фактически каждые пять лет. Даже вполне работоспособное оборудование устаревает быстро — не физически, а морально. Поэтому МегаФон постоянно готовит сеть к дальнейшему росту и обновлению. Модернизация позволит нам быстрее запускать новые технологии. Например, предоставлять мобильный интернет 4G там, где это еще не произошло», — комментирует Андрей Золотарев, директор компании МегаФон в Татарстане.

За счет перераспределения частот 4G/LTE на территории Татарстана специалистам МегаФона удалось на треть увеличить емкость сети 4G. Этот шаг продиктован растущей популярностью высокоскоростного интернета со скоростью до 150 Мбит/с у абонентов компании. Только за последний год рост количества 4G-пользователей в республике составил 44%, при росте потребляемого ими объема трафика 50%.

Андрей Золотарев также назвал и менее инвестиционно емкие нововведения, которые, однако, позволили существенно улучшить качество связи:

«Мы запустили HD-Voice в диапазоне 3G, что позволило улучшить качество голосовой речи. А пользователи 4G наверняка заметили снижение энергопотребления мобильных устройств за счет запуска настройки DRX—технологии, которая позволяет управлять временем процессора и отключать его в тот момент, когда нет передачи мобильных данных. В результате снижается потребление энергии смартфоном».

Приоритеты на 2017 год — это мероприятия, направленные на улучшение жизни так называемых цифровых абонентов. Таковыми в МегаФоне называют абонентов, которые потребляют более 30 Мб трафика в день. Это все пользователи планшетов, смартфонов, которые пользуются онлайн-сервисами и много времени проводят в соцсетях. Доля таковых в абонентской базе оператора по всей России — 31%, и они приносят порядка 58% выручки. В Татарстане число дата-абонентов за 2016 год выросло на 5% по отношению к 2015 г., всего в республике 1,8 млн клиентов, из которых 56,4% используют устройства передачи данных.

Цифровые абоненты — это большой ресурс для наращивания оборота и по новым услугам оператора связи, таким как «умный дом», «МегаФон ТВ». Кроме того, цифровые абоненты активно используют автоматизированные сервисы и онлайн-приложения, что помогает снизить нагрузку на колл-центр компании. МегаФон активно помогает своим клиентам переходить в категорию цифровых абонентов, предлагая недорогие смартфоны: порядка 20% устройств в рознице оператора — это смартфоны стоимостью менее 5 тысяч рублей.

В 2017 году МегаФон продолжит развитие инфраструктуры в интересах своих абонентов. В частности, планируется расширить покрытие сети 4G/LTE в регионе и улучшить покрытие внутри зданий в Казани, построить базовые станции 2G и 3G для использования голосовых услуг и передачи данных в десятках малых населенных пунктах, увеличить покрытие в новых жилых массивах и кварталах, а также полностью завершить подготовку инфраструктуры к ЧМ-2018 в соответствии с задачами организаторов.

На сегодняшний день инфраструктура МегаФона в Казани близка к завершению подготовки к обслуживанию гостей и организаторов мероприятий Кубка конфедераций — 2017, который пройдет в июне в столице Татарстана. На стадионе «Казань Арена», согласно требованиям FIFA, оператор организовал интернет-каналы емкостью 60 Гбит/с для видеотрансляций и обеспечения режима безопасности. Масштаб этой работы отражает, например, факт того, что данная емкость в 1,5 раза превышает емкость каналов МегаФона, которые справляются с обслуживанием всей республики.

Высокое качество связи на трибунах стадиона будет обеспечено для 45 000 болельщиков за счет масштабного обновления 235 антенн, смонтированных под куполом арены. При этом фанаты смогут комфортно пользоваться не только голосовыми услугами, но и мобильным интернетом. Кроме того, планируется, что в 2018 году к чемпионату мира по футболу Казань станет пилотной зоной нового стандарта связи 5G.

2016 год ознаменовался еще одной большой федеральной новостью. МегаФон получил контроль над группой Mail.ru, в которую, в частности, входят компании «ВКонтакте» и «Одноклассники». В настоящий момент совместная аудитория МегаФона и Mail.ru составляет до 90% пользователей интернета в России. Таким образом, создание экосистемы, в которой пользователи будут получать интересующие их услуги в одном месте, стало реальностью. Все операторы говорят о необходимости ее создания, МегаФон сделал гигантский шаг в направлении воплощения экосистемы в реальность.

Интернет-газета «Реальное время»

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Золотарев Андрей Леонидович
На правах рекламы

Новости партнеров