Челнинские цыплята Ильшата Фардиева на деньги ВТБ будут «оздоравливать мир» в России

«Агросила» открыла комплекс по переработке птицы на 3 млрд рублей и занялась ребрендингом собственной торговой сетки

Челнинские цыплята Ильшата Фардиева на деньги ВТБ будут «оздоравливать мир» в России
Фото: realnoevremya.ru/Сергей Афанасьев

Сегодня холдинг Ильшата Фардиева «Агросила» в Набережных Челнах на базе компании «Челны-Бройлер» открыл новый комплекс по переработке птицы. Инвестиции в него составили 3,1 млрд рублей. Большую часть средств выделил банк ВТБ — это около 2,2 млрд рублей. Еще 919 млн рублей составят собственные средства «Агросилы». Побывав на предприятии вместе с президентом РТ Рустамом Минниханов, корреспондент «Реального времени» узнал, зачем компании рядом с цехами две молельные комнаты, и спросил у гендиректора «Агросилы» о результатах развития собственной торговой сети в 2016 году.

Деньги ВТБ для птицы

Сегодня компания Ильшата Фардиева запустила комплекс по переработке мяса птицы проектной мощностью 49,5 тыс. тонн в год (144 тонны в сутки), в «Агросиле» его называют «крупнейшим в России». Комплекс «Челны-МПК», полагают в компании, позволит «Агросиле» войти, наконец, в десятку крупнейших федеральных производителей продукции глубокой переработки из мяса птицы. Что интересно, о том, что компания выходит в топ-10 лидеров РФ по производству куриного мяса говорилось уже неоднократно, так, коммерческий директор «Челны-Бройлера» (входит в холдинг «Агросила») еще в 2016 году заявлял автору этих строк: «Да, мы входим в топ-10 крупнейших компаний РФ по выпуску мяса птицы. Но мы не самые лидеры». О том, что компания входит в топ-10 говорилось и в 2015 году. Планом компании было «войти в тройку лидеров России». Впрочем, возможно, быть топ-10 просто по выпуску мяса — это одно, а топ-10 «производителей продукции глубокой переработки из мяса птицы» — это другое.

Сообщается, что на «Челны-МПК» будет организован весь цикл переработки мяса, его отдельные подъездные пути позволят ежедневно отгружать более 200 тонн продукции. Общий объем инвестиций в строительство составит 3 млрд рублей (большую часть средств уже вложили в технологическое оснащение проекта, осталось довложить 250 млн рублей). Окупить проект в компании намерены к 2021 году, выйти на максимальную загрузку — к концу 2017 года. Основную часть инвестиций составят кредитные средства, сообщил корреспонденту «Реального времени» замдиректора по переработке мяса Рамиль Мухаметшин, а именно, 2,2 млрд рублей выделил банк ВТБ, еще 919 млн рублей — собственные средства компании.

Как первоначально заявленная сумма инвестиций выросла в 1,5 раза

Напоминаем, о старте этого проекта в компании сообщали еще полтора года назад, в июне 2015 года. Тогда озвучивалась сумма инвестиции в «более 2 млрд рублей», из которых, предполагалось, четверть будут собственные средства (в итоге собственных средств компания вложила больше, порядка 30%). Срок окупаемости изначально был 5 лет, а затем, как показывает простой подсчет, он был сокращен до четырех лет. Сами инвестиции в строительство новых мощностей объяснили на предприятии в 2015 году тем, что на тот момент спрос на продукцию «Челны-Бройлера» превышал предложение. Так, Светлана Барсукова, тогда занимавшая должность директора УК ООО «Челны-Бройлер», ныне гендиректор «Агросилы», говоря о необходимости нового комплекса, рассказала, что компания на тот момент производила 100 тыс. тонн продукции в живом весе в год и 75 тыс. тонн готовой продукции.

В результате было принято решение об инвестировании дополнительных денежных средств в строительство новых производственных мощностей: в компании собирались построить новый производственный комплекс глубокой переработки, чтобы, собственно, и войти в тройку лидеров РФ по производству куриного мяса. В «Челны-Бройлере» намеревались инвестировать в строительство новых мощностей «как по выращиванию, так и по переработке мяса птицы». Если посмотреть на сегодняшние цифры, то за два года объем производства компании вырос до 120 тыс. тонн мяса в живом весе (то есть, на 20%), а производство готовой продукции выросло с 75 тыс. тонн до 95 тыс. тонн (то есть, более чем на 25%). В настоящий момент в составе челнинского предприятия нахдятся 11 площадок, рассчитанных на выращивание более 50 млн голов в год, племрепродуктор, два крупнейших в Поволжье инкубатора мощностью 67 млн яиц в год, завод по переработке куриного мяса, цех по производству колбасных изделий, не считая только что введенного комплекса по переработке мяса птицы.

Немецкое оборудование, разноцветная униформа рабочих и молельные комнаты

Сам комплекс впечатлял не только чистотой и иностранным оборудованием (среди них продукция Sventa AG, Technopool, Gunther, Alpina, Karl Schnell и других ведущих немецких, бельгийских и швейцарских разработчиков, доля российского оборудования лишь 10% (сообщили газете «Реальное время»), но и одеждой разных расцветок. В зависимости от цеха работники компании щеголяли либо в желтой одежде (издалека и из-за стекла казалось, что над колбасами трудятся цыплята-переростки), красной или темно-зеленой. В числе прочего замдиректора по переработке мяса Рамиль Мухаметшин показал и камеры холодного копчения, и роботизированный склад, и…молельную комнату, немаловажную для предприятия, известного халяльной продукцией (в прошлом году компанию на этот счет инспектировал глава ДУМ РТ Камиль Самигуллин). Комнат для молитвы на предприятии две, мужская и женская. При этом комнаты невозможно отличить от других, цеховых, на них висит та же ярко-красная табличка, на которой белыми буквами выведено «Молитвенная комната». Только за похожей металлической дверью находятся не копченые колбасы, выложенные рядами, а чистый красивый ковер. «На существующем убойном заводе мы столкнулись с тем, что у нас все есть, а молиться негде!» объяснил открытие молитвенных комнат Мухаметшин.

«Нам важно, чтобы сегодня люди получали качественное отечественное мясо. Никаких добавок!»

Президент РТ Рустам Минниханов, открывая комплекс, цехами и спецодеждой впечатлился не меньше нас:

— Конечно же, культура производства! Даже покраска полов и форма спецодежды [разная]. Все настолько продумано! — не скупился на восторги глава Татарстана.

По его словам, он был «поражен инвестпроектом», где все автоматизировано и отвечает «самым последним мировым стандартам». Минниханов выразил надежду, что процесс на этом не остановится, и после открытия первой очереди, откроют и вторую.

— Это и рабочие места, и доходы граждан, и налоги. И это престиж! Нам важно, чтобы сегодня люди получали качественное отечественное мясо. Никаких добавок! Очень высокого качества халяльная продукция, что открывает нам любые рынки. Хотел бы поблагодарить инвесторов проекта, вы все знаете, кто они [«любимый банк» властей РТ по крупнейшим инвестпроектам — банк ВТБ, — прим. ред.]. Это не только лишь регионального, но российского масштаба проект! заявил президент РТ.

С 2015 года «Агросила» умудрилась отъесть еще 15% татарстанского птичьего пирога

Пока, рассказал Рамиль Мухаметшин, комплекс выпускает в день порядка 50––60 тонн. К концу года на предприятии планируют наладить выпуск продукции в объеме 100 тонн в сутки (на первой очереди предприятия). Работать к концу 2017 году должны будут 895 человек (пока работают 580 человек). После введения второй очереди и выхода на максимальную мощность начнут работать 1 200 человек. Благодаря вводу комплекса в компании планируют в том числе увеличить плечо поставки и расширить деятельность в регионах.

Напомним, в 2015 году Светлана Барсукова заявляла, что доля компании в реализации куриного мяса на рынке РТ составляла 50%. Сегодня эта цифра выросла до 65%: таким образом, «отъев» 15%-й кусок татарстанского рынка, «Агросила» за год увеличила свою долю на 30%. На комплексе «Челны-МПК» начнет производить в т. ч. и халяльную сырокопченую колбасу со сроком хранения 6—8 мес., что позволит «Агросиле» выйти на рынки в другие регионы. В компании уверяют, что при производстве вообще не используют никаких химических добавок.

С чего «Челны-Бройлер» начинала развивать собственную торговую сетку

Напомним, что компания «Челны-Бройлер» и холдинг «Агросила» одновременно с развитием производства пытаются развивать и межрегиональную реализацию, а именно, собственную торговую сеть. В 2015 году коммерческий директор компании Роман Устенников заявлял автору этих строк о планах по увеличению числа магазинов в РТ до 50, причем «во всех городах, районах республики». А через пять лет, то есть к концу 2020 года, выйти на торговую сеть из 150 магазинов, для чего ежегодно планировали открывать по 20 магазинов. А к 2025 году они собирались открыть до 300 собственных магазинов. Эксперты «Реального времени» оценивали объем инвестиций в создание монобрендовых магазинов «Челны-Бройлер» в сумму от 50 млн рублей. На тот момент, т. е. в 2015 году в розничном формате в Татарстане работал конкурент «Агросилы» — ОАО «Азык», входящее в холдинг «Ак Барс», развивающее сеть фирменных магазинов, работающих под маркой «Пестречинка». Тогда у «Пестречинки», было 90 магазинов в Татарстане, Ульяновске и Чебоксарах. У «Челны-Бройлера» было всего 34 магазина, из которых половина расположены в Челнах. Теперь «Ак Барс холдинг», по сути, свернула свою сеть «Пестречинку». так, что конкурентов становится меньше.

В апреле 2016 года корреспонденту газеты «Реальное время» рассказали об уже открытых магазинах в Башкирии в Октябрьском и Уфе, еще два магазина в Ижевске, один в Вятских Полянах. В 2016 году компания намеревалась осуществить экспансию в Удмуртию, Башкирию и западную часть РТ: Казань, Зеленодольск, Арск, Буинск, Апастово. Всего собирались вложить в 2016 году в развитие торговой сетки — около 54—55 млн рублей, еще 104 млн рублей инвестировать в развитие логистической составляющей и открытие больших складов в Оренбурге, Нижнем Новгороде, Самаре.

Как «Агросила» намеревается «оздоровить мир» на базе собственной сети

Как рассказала сегодня корреспонденту газеты «Реальное время» гендиректор «Агросилы» Светлана Барсукова, к настоящему моменту сеть состоит уже из 70 магазинов, при этом в самом Татарстане у «Челны-Бройлера» 50 собственных точек. Таким образом, в компании увеличили число своих магазинов более чем в два раза. Однако при этом, как оказалось, компания запускает новую генеральную торговую марку:

— Мы запустили новую генеральную торговую марку в рамках разработанной концепции розничной торговой сети «Агросилы» — это магазины «Здоровый мир». Сейчас мы проводим ребрендинг уже открытых магазинов, — рассказала нам Светлана Барсукова. — В 2016 году мы открыли 30 магазинов (т. е., в 2,5 раза больше запланированных 20 — прим. ред.), уже присутствуем в Башкирии, Екатеринбурге, не считая Поволжье. На 2017 год план по развитию собственной розничной сети у нас пока на рассмотрении.

Кстати, переговоры по покупке компанией Ильшата Фардиева чувашских компаний (агрохолдинга «Юрма» и птицефабрики «Чувашский бройлер») пока еще ведутся, рассказали представители «Агросилы». Напомним, сумма сделки экспертами оценивается в 8 млрд рублей.

1/12
  • Сергей Афанасьев
  • Сергей Афанасьев
  • Сергей Афанасьев
  • Сергей Афанасьев
  • Сергей Афанасьев
  • Сергей Афанасьев
  • Сергей Афанасьев
  • Сергей Афанасьев
  • Сергей Афанасьев
  • Сергей Афанасьев
  • Сергей Афанасьев
  • Сергей Афанасьев
Сергей Афанасьев, фото автора

Новости партнеров