«И что теперь с нами будет?!» — Росимущество отказало «фоновцам» в уменьшении доли МЧС

Ответ ведомства похоронил надежду дольщиков — урезав обременение, привлечь нового застройщика в ЖК «МЧС»

«И что теперь с нами будет?!» — Росимущество отказало «фоновцам» в уменьшении доли МЧС
Фото: realnoevremya.ru/Василя Ширшова

На традиционном пятничном совещании на стройке обсудили готовность жилых блоков к пуску тепла, установке лифтов, дверей, системы дымоудаления и другого оборудования. Договорились по срокам проведения работ и подняли проблему 28 невостребованных квартир в заселенной части дома. Но главной темой разговора с дольщиками стал отказ Росимущества сократить квоту МЧС в комплексе. Подробнее — в репортаже «Реального времени».

С марта начинается монтаж лифтов

Встречу в ЖК «МЧС» по традиции начали с технического отчета о выполненных за неделю работах. Перебои с теплом в блоке А устранили. Чтобы приступить здесь к активной работе, «нужно до конца получить все счета, — доложил директор компании «Бриз» Андрей Беляков. За прошедшие семь дней представители «ФОНа», УКСа и дольщики встречались, чтобы утвердить дефектные ведомости и счета на закупку материалов.

По лифтам в блоки А и Б счета уже оплачены, и поставить сюда оборудование договорились до 8 марта. По Д, Е и В в случае оплаты — до 22 марта. Монтаж двух подъемников подрядчики обещают начать со 2 марта.

Кроме того, «ФОНу», УКСу и «Бризу» поручили к следующей встрече подготовить графики производства работ, необходимые для завершения строительства.

Самый сложный вопрос в жилом комплексе по электрике. Ливады на встрече не оказалось, но, по словам технического директора «ФОНа», вся информация сегодня будет предоставлена. После обсуждения с руководителем «Бриза» будет принято решение — оставить подрядчика или поменять. Обсудили и монтаж ВРУ (вводно-распределительных устройств для приема, распределения и учета электроэнергии, — прим. ред.) поблочно.

Перебои с теплом в блоке А устранили. Чтобы приступить здесь к активной работе, «нужно до конца получить все счета», — доложил директор компании «Бриз» Андрей Беляков. realnoevremya.ru/Олега Тихонова

Представитель фирмы, который должен отрегулировать в доме окна, на штаб не явился и на звонки не отвечает. Строителя поручили поторопить, в противном случае — потребовать вернуть деньги. На встрече также обсудили установку противопожарных и тамбурных дверей, системы дымоудаления, комплектацию мусоропроводов и ряд других технических вопросов, которые нужно согласовать с дольщиками.

«Сейчас и к моему приезду снег не чистят!»

Перешли к теме расчистки от снега подъездных путей. Управляющей компании поручили убирать дороги для проезда строительной техники.

— Действительно, почему у нас снег тут не чистят? Раньше меня дольщики ругали, говорили: «К твоему приезду только чистят и машины ездят». Сейчас и к моему приезду не чистят, что ли? — обратился к главе УК первый замглавы исполкома по вопросам градостроительной политики Азат Нигматзянов.

Пока жилищники бездействуют, строителям приходится самостоятельно расчищать дороги от снега.

Обсудили готовность блока Б к пуску тепла. Оказалось, что в подвале еще не все трубы готовы. Тем не менее сроки «через месяц» Нигматзянова не устроили, руководитель штаба попросил найти возможность включать отопление хотя бы частично. Подрядчик пообещал постараться через неделю прогреть хотя бы один подъезд.

Возник вопрос по оплате котельной. За «ФОНом» числится остаток старого долга перед поставщиком в 80 тысяч рублей. Диана Ахметзянова рассчитывает закрыть задолженность через неделю. В любом случае котельную попросили пока не отключать за долги.

— У татар поговорка есть, чтобы отомстить вшам, шубу не сжигают. Сколько мы мучились с запуском этой котельной. Чтобы по новой ее запустить, будут такие же мучения, — поясняет Нигматзянов.

Что касается тепла в нежилой части дома, начать обогревать офисы планируют уже через неделю.

Людям жить негде, а им квартиры не нужны

В уже заселенной части дома в одном из подъездов порядка 40% жильцов отказались принять квартиры. По словам директора «Фона-Ривьеры», жильцы просто не появляются.

Получается, люди взяли квартиры для инвестиционных целей, предположил Нигматзянов и поинтересовался, нельзя ли переместить их в аналогичные квартиры в несданных подъездах, раз у них есть возможность ждать. Однако по закону, если квартиру не принимают в течение 2 месяцев, дольщику направляют односторонний акт. С этого момента все обязательства по содержанию жилья на нем. Других вариантов нет.

— Есть люди, которым негде жить, а есть те, которым эти квартиры не нужны, раз они не приходят. Так, что ли, получается? Я прошу Управление жилищной политики проанализировать ситуацию. Если в блоке А сейчас такая же картина будет, чем мы тогда здесь занимаемся? К чему тогда все эти слезы у президента льются? — обратился к собравшимся руководитель штаба.

— Мы обращались к ним публично, на них выходили представители инициативных групп, обзванивали. Некоторые пришли, но квартиры не приняли. Например, у Дамира не установлен унитаз — он не принял по этой причине. Это при том, что другие даже от чистовой отделки отказывались. Ну мы поставили ему самый дешевый унитаз, который, в принципе, использовать вообще невозможно, и не в один интерьер он не вписывается, — рассказала Диана Ахметзянова.

Проблемы возникли и в несданной части дома. Не все дольщики согласились выкупать кладовки и парковки, чтобы направить деньги на достройку их блоков. Так, к примеру, в 9-м подъезде на доплату согласились 46 квартир, а 29 остальных — отказались. Одна из таких «отказниц» озвучила свою позицию:

— Если в блоке деньги не собрали, его 10 лет будут строить?

— А вы предлагаете вообще все остановить? — ответил ей вопросом на вопрос Нигматзянов.

— Пусть «ФОН» тоже в этом участвует, а то заставляет имущество закупать, — возмутилась женщина.

Будущих жильцов заверили, что компания также участвует в формировании бюджета стройки.

И что теперь с нами будет?

После ответов на вопросы дольщикам сообщили две новости, как и полается: хорошую и не очень. Хорошая — долгожданное письмо от Росимущества пришло. Плохая — ответ собравшихся не обрадует. Текст письма Азат Нигматзянов зачитывал в гробовой тишине. Федеральное ведомство отказалось сокращать квоту МЧС в жилом комплексе с 17,2 тысячи квадратных метров до 4 тысяч «квадратов». Надежда с помощью этого «пряника» привлечь нового подрядчика рухнула.

— И что теперь с нами будет?! — ужаснулась одна из дольщиц.

— Вы же говорили — у вас там все схвачено! — упрекнул другой.

— Я помню, что говорил. Росимущество направляло запросы в различные структуры, и все они дали положительные ответы. Я никаких обоснований, почему они отказывают, не вижу, — ответил замглавы исполкома.

Как сказано в письме, уменьшение доли МЧС «не представляется возможным в силу действующего законодательства Российской Федерации». Тем не менее город заверил, что не намерен «слагать оружие».

— Я получил это письмо вчера, тоже переживаю по этому поводу. Но сейчас есть определенные наметки, мы будем готовить предложения и обращаться еще раз, — добавил Нигматзянов.

Руководитель штаба пообещал докладывать дольщикам обо всех продвижениях по делу. И, несмотря на отказ Росимущества, выразил уверенность, что решение все равно будет найдено.

Василя Ширшова, фото автора

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров