Против кого будут дружить члены ассоциации татарстанских автодилеров?

Автосалоны республики на фоне кризиса создают первое профессиональное объединение, но без крупнейшего игрока — сети «ТрансТехСервис»

Автодилеры Татарстана объединяются в только что созданную одноименную ассоциацию. По задумке создателей, такой союз поможет сократить расходы дилерских центров — за счет скидок от поставщиков и совместного обучения персонала, в обход вынужденных командировок в Москву. При этом ассоциация автомобильных дилеров ставит перед собой непростую задачу — поддержать продажи как минимум на уровне прошлого года. Однако в сообщество не вошел ТТС — крупнейший игрок в Поволжье и один из крупнейших в России.

Как «Апельсин» решил из конкурентов делать союзников

В РТ объявили о создании первого профессионального объединения компаний-продавцов автомобилей — Ассоциации автомобильных дилеров Татарстана. В ЕГРЮЛ запись о ней появилась сегодня, 26 января. Заявленная цель объединения: поддержать продажи как минимум на уровне 2015 года, в условиях кризиса, плавающего курса рубля.

Инициатором и президентом ассоциации стал Руслан Абдулнасыров. Он известен как совладелец и руководитель сети салонов «Апельсин», которая по итогам первых 6 месяцев 2016 года стала лидером по темпам роста продаж новых автомобилей в РФ. Сейчас Абдулнасыров официально возглавляет еще одно объединение — Федерацию парусного спорта, виндсерфинга и картинга РТ.

Руслан Абдулнасыров: «Несмотря на то, что мы все находимся в конкурентной среде, мы можем объединить наши интересы, консолидировав потребности по закупке товаров или услуг, и снизить для себя стоимость этих товаров или услуг». Фото inkazan.ru

«Несмотря на то, что мы все находимся в конкурентной среде, мы можем объединить наши интересы, консолидировав потребности по закупке товаров или услуг, и снизить для себя стоимость этих товаров или услуг, — рассказал «Реальному времени» Абдулнасыров. — Мы Ассоциацию только создали, пока достижений никаких нет. Но уже есть поставщики канцтоваров, к примеру, которые уже начинают поставки членам ассоциации, поставщики дополнительного оборудования, готовые делать хорошие предложения, поставщики бытовой химии, запчастей готовы рассматривать нас как одного из ключевых игроков на авторынке, четко понимая, что мы консолидируем объемы наших партнеров. С помощью Ассоциации мы планируем глубже подходить к вопросу обучения персонала», — отмечает он.

Против кого дружим?

По данным самой ассоциации, в ближайшее время в нее, кроме «Апельсина», должны войти «КАН Авто», «Барс Авто», «АКОС» и ряд региональных дилеров Альметьевска и Нижнекамска. В «КАН Авто» вступление в объединение «Реальному времени» подтвердили. Другие потенциальные члены ассоциации к моменту публикации на запросы не ответили.

Однако за бортом ассоциации остался крупнейший игрок в Поволжье и один из лидеров российского рынка — «ТрансТехСервис». «Мы сделали коммерческое предложение Тимуру Валиуллину (коммерческий директор ТТС, — прим. ред.), они пока предпочли остаться в стороне. Это большая и самодостаточная организация. Очевидно, у них имеется 76 дилерских центров, и они сами могут консолидировать какие-то объемы, сами могут вести переговоры с поставщиками», — отмечает Абдулнасыров.

Как предположил президент новой ассоциации, ТТС мог смутить тот факт, что члены ассоциации должны были «раскрыть карты и показать, у кого какие входные цены на товары и услуги». «В ТТС не захотели этого сделать, так как понимали, что многие предприятия работают на себестоимость несколько выше, соответственно, их эффективность ниже, чем у ТТС, и эта конкурентная среда рано или поздно к чему-то приведет. Поэтому они говорили: «Ребята, мы не может делиться нашими ценами, мы за них бились долгое время, это наше достижение». Мы уж тут сказали — ну все, мы тогда точно понимаем, что нам надо консолидироваться», — говорит он.

Позиция ТТС: «Есть риск, что такая дружба может быть неверно истолкована с точки зрения законодательства»

Коммерческий директор компании «ТрансТехСервис» Тимур Валиуллин сообщил «Реальному времени», что предложений от новоиспеченной ассоциации не получал. Не совсем внятной осталась для него и сама идея создания объединения.

«Нам не поступало приглашений о вступлении в региональные ассоциации автодилеров. Сама идея создания такого объединения не совсем ясна. Деятельность автодилеров Татарстана, как и любого другого региона, регулируется федеральным законодательством, и для решения различных отраслевых вопросов был создан РОАД, членом которого мы являемся. Если региональная ассоциация ставит перед собой целью создание некоего клуба по интересам, это, скорее, площадка для обмена опытом, не более. Лоббировать совместно интересы отрасли региона в части продаж, бизнеса в целом достаточно сложно, и есть риск, что такая дружба может быть неверно истолкована с точки зрения законодательства», — пояснил свою позицию Валиуллин.

Объединение на фоне провалов

Говоря о том, чего ожидать в целом на авторынке в наступившем году, Руслан Абдулнасыров отметил, что цены медленно, но будут расти. «Она (цена, — прим. ред.) выросла, конечно, непропорционально относительно доллара, мы говорим об авто, которые импортируются в РФ. Объем продаж упал ровно в два раза. Предприятия находятся в такой ситуации, что ищут новые формы получения дополнительного дохода, отсюда многие дилеры начали тщательнее относиться к сервисным услугам и обратили внимание на рынок авто с пробегом», — сказал он.

По словам спикера, не лучшая ситуация на рынке привела к закрытию в Казани пяти дилерских предприятий. «Питерская «Аларм Моторс», дилер «Форда, ушла, гигантский автосервис «Делфо-Парк» закрылся, сейчас они распродают свое оборудование, закрылись «Триал-Авто», дилерский центр «Барс Авто» и компания РРТ ушли с казанского рынка. Сдвиги по пластам происходят колоссальные. Это говорит о том, что места игрокам не хватает».

Дамира Хайрулина
Авто

Новости партнеров