Записки яхтсмена из Италии: крутая стоянка на Капри, некачественный ремонт лодок и обиды за воду
Заметки путешественника-яхтсмена о стране-«сапоге»
Италия — это пицца, футбол, паста, известные винные марки, пляжи и знойные красотки. Во всяком случае, многие вспоминают эти особенности страны Южной Европы. Партнер компаний «Сила ветра» и «Полветра», колумнист «Реального времени» Александр Драгони видит туристические места в другом ракурсе. Своими впечатлениями об Италии он поделился в очередной авторской колонке, написанной специально для нашей интернет-газеты.
Быть приезжим — не фартово
Профессиональным путешественником я себя не считаю. Хотя я достаточно часто летаю за границу, у моих вояжей есть привычная схема. Пересадка, новый аэропорт, такси до марины, приемка лодки, знакомство с экипажем, потом неделя круиза, а потом снова такси и самолет уже домой. Это могут быть акватории новые, где мне все вновь, могут быть места привычные. Конечно, я часто нахожусь в состоянии новизны и удивления. Но все равно, это яхта, все равно это ситуации, которые одни и те же для Норвегии, Шотландии или Турции. Яхта и яхтенный быт дают основу для любого нового места.
Поэтому я иногда не могу вспомнить отличия Италии от Испании. А может, просто рассеянный и невнимательный. Но иногда я оказываюсь в состоянии долгого пребывания в чужом месте. И тогда наконец замечаю особенности!
Насколько долго? Этим летом в Италии провел два месяца. Из них я ни разу не ночевал в гостиницах, не был ни в одном музее, выпил очень мало местного вина. Зато побывал в паре десятков прибрежных городков, раз восемь ходил в прачечные, десятка полтора — в супермаркеты и на рынки, ездил на машине и фуникулере, покупал и восстанавливал сим-карту, искал магазин с газовыми баллонами. Так сказать, уткнулся носом в быт и местные реалии.
Кажется, что здесь лучше или быть туристом и не иметь бытовых забот, или уж быть местным. Быть приезжим и решать бытовые и другие задачи — не фартово.
Этим летом в Италии провел два месяца. Из них я ни разу не ночевал в гостиницах, не был ни в одном музее, выпил очень мало местного вина...
«И с парусных яхт «дерут» нормально»
Итальянцы действительно не большие фанаты работы и они действительно не знают английский. Так что учите итальянский и делайте работу сами. Я пару раз обращался за ремонтом яхты. Оба раза разочарование. Достаточно быстро, с улыбкой, но не качественно.
Популярный туристический регион в пиковый сезон — это любезность за деньги, радушие за деньги, желание заработать больше перед «мертвым сезоном». Средняя стоимость стирки условного большого пакета одежды или постельного белья стоит 6—10 евро. И это цены средне-европейские. Но в Неаполе в августе, когда большинство прачечных закрыто, в почти единственной в радиусе 5 километров от порта мне предъявили написанный от руки счет в 60 евро. За эти деньги я мог бы купить на воскресном рынке китайские простыни и полотенца. Так, кстати, большинство и поступает. Хозяйственная мелочь, полотенца, посуда продаются китайцами.
На острове Капри, который можно включить в десятку самых крутых яхтенных стоянок Средиземного моря наряду с Ниццей, Сент-Тропе, Бонифаччо и Порто-Черво, в августе парусная лодка не может забронировать место. Даже заранее. В марине просто не берут телефонную трубку. Зачем, если в августе, в сезон отпусков итальянцев, правят бал моторные яхты, которые в среднем больше парусных, а значит, заплатят больше?
Да, и с парусных яхт «дерут» нормально. На Капри нам пришлось заплатить 120 евро за буй и еще поесть в ресторане, который эти буйки поставил для лодок. Буек — это вы просто привязаны веревкой ко дну. То есть яхта на месте. Волной и ветром ее не снесет никуда, но ни электричества, ни свободного выхода на берег нет. Таких цен нет даже в дорогущих Норвегии и Англии.
Вообще, итальянские марины бывают очень своеобразны. Обычно вы приходите в марину и встречаете там единый менеджмент. Это коммерческий порт для яхт под управлением одной компании. Единые правила, все понтоны одинаковы в цене, все работники относятся к единой структуре. У итальянцев же правит бал местечковость. Во многих гаванях каждый понтон находится в управлении у какой-то небольшой группки людей или у одного человека. И везде разные цены и разные условия. Вы контактируете с одним человеком, и если вам что-то не нравится, вы единственно, что можете сделать — это уйти в другое место.
У итальянцев правит бал местечковость. Во многих гаванях каждый понтон находится в управлении у какой-то небольшой группки людей или у одного человека. И везде разные цены и разные условия
«Чем-то это напомнило Россию…»
Но, конечно, во всем есть плюсы. Тут можно торговаться. Поскольку все идет мимо кассы возможного собственника понтона.
Но и сервиса у итальянцев почти никакого. Там, где вот такая раздробленность, душ может быть на замке, ключ от которого можно получить у «тети Клавы после 10». Да, и его может вообще не быть. Так же, как и туалета.
Чем-то это напомнило Россию…
В Неаполе в какой-то из дней я не смог найти прачечную. В ту, где с меня хотели содрать 60 евро, я решил не идти. Работник понтона показал мне кран из стены и натянутую проволоку. Вот, мол, место, где мы сами иногда стираем. Я поблагодарил его за совет. Начал стирать. Стирки было много. Семь комплектов постельного белья. Через пару часов он подошел ко мне и говорит, что ты, мол, много стираешь и тратишь воду. Все, больше сюда не вставай. Или в следующий раз больше денег с тебя возьму.
Цена потраченной мной воды вряд ли была больше пары евро. А за стоянку я заплатил 110. И там, конечно, не было ни душа, ни туалета.
Если речь не идет о зарабатывании денег на туристах или личной заинтересованности, итальянцы доброжелательны и радушны, надо признать.
Поеду ли я еще в Италию? Конечно! Скучаю ли я по проведенным там месяцам? Да, было много классных моментов и настроения! Просто надо быть готовым к итальянским особенностям.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.
Справка
Александр Драгони — путешественник, капитан парусных яхт, организатор круизов. Является партнером двух клубов: «Сила ветра» и «Полветра».
- Родился в Москве в 1975 году. Закончил философский факультет МГУ. Наемная работа в различных сферах, в том числе репортером.
- В 2009 году получил яхтенные любительские права. С 2014 года парусное дело стало основным занятием.
- Три года назад перебрался в Казань.
- На сегодняшний день он совершил около 60 круизов. В 2015 году «набежало» 120 дней на яхте.
- О себе: «Обожаю открывать новые места для себя и своих «туристов». Нравится учить их парусному делу. Идеал для меня: пойти днем вздремнуть часок в кают-компанию. А экипаж в это время управляется с парусами и ведет яхту к острову. И, конечно, это их первый круиз!».