Приоритеты Ленара Сафина: дорожники-любимчики и забытые речные пути

В Казани предстоит реконструкция выезда из города в районе поселка Салмачи, строительство продолжения Большого Казанского кольца и дороги-дублера Горьковского шоссе.

Приоритеты Ленара Сафина: дорожники-любимчики и забытые речные пути
Фото: realnoevremya.ru/Роман Хасаев

За последние 15 лет абсолютным лидером по объему госинвестиций в транспортную инфраструктуру Татарстана стала сфера дорожного строительства, второе место по расходам заняло РЖД (25 млрд рублей) и третье — аэропортовый комплекс Татарстана (13 млрд рублей). Эти любопытные цифры, свидетельствующие о приоритетах в татарстанской транспортной политике, были приведены в большом отчете Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ к 15-летию ведомства. Подробнее в репортаже «Реального времени».

Дорожные миллиарды

Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ на отчетной коллегии подвело итоги работы за 15 лет в преобразовании транспортной инфраструктуры республики. Как сообщил заместитель министра Артем Чукин, за это время сеть автомобильных дорог возросла на 14 %, а доля автодорог с асфальтобетонным покрытием — на 21%. То есть построено 3 842 км автомобильных дорог, 123 моста, отремонтированы 5 560 км автодорог и 99 мостов, приведено в нормативное состояние более 1 900 км автомобильных дорог. Общую сумму затрат в строительстве дорог за 15 лет он не назвал.

Этот пробел быстро восполнил первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих, приехавший на отчет. По его словам, бюджет РТ «много тратит на дорожное строительство», «и это радует». Однако точный подсчет дорожных расходов ведет президент РТ Рустам Минниханов. Недавно на открытии знакового транспортного объекта он сообщил, что в год выделяется чуть ли не 30 млрд рублей! А если умножить на 15 лет!

Самым крупным проектом в дорожной отрасли, по словам Чукина, стало завершение строительства мостового перехода через Каму. realnoevremya.ru/Олега Тихонова

Все лучшее — дорогам

Самым крупным проектом в дорожной отрасли, по словам Чукина, стало завершение строительства мостового перехода через Каму, которое началось в 1992 году. «Завершение стало возможно во многом благодаря федеральной поддержке. В нынешнем году объект введен в эксплуатацию. Хотелось бы поблагодарить лично вас, уважаемый Евгений Иванович, Министерство транспорта России за огромную поддержку в вопросах развития транспортной инфраструктуры Татарстана», — поблагодарил Артем Чукин московского гостя. Среди достижений отрасли — введение в строй моста через Вятку (2011—2014 гг), который обеспечил высокоскоростную связь между Казанью и Набережными Челнами.

В 2009 году на 829 км федеральной трассы М7 «Волга» построена двухуровневая развязка, а примыкающий к ней Мамадышский тракт позволил разгрузить одно из направлений выезда из города Казани. По словам Чукина, скоростное сообщение между Казанью и Зеленодольском улучшилось после реконструкции участка Залесный — Сафоново автомобильной дороги Йошкар-Ола — Зеленодольск, где была построена транспортная развязка в обход городов Волжска и Зеленодольска. Продолжаются работы по комплексной реконструкции автомобильной дороги федерального значения М-7 «Волга», которая входит в состав одного из самых загруженных участков Международного транспортного коридора. («Транссиб» — Панъевропейский транспортный коридор № 2 «Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород»).

По словам Чукина, участок автодороги от Казани до Набережных Челнов, построенный по нормативам второй технической категории, полностью исчерпал себя по пропускной способности и обеспечению безопасности дорожного движения. Каким образом татарстанский Минтранс предлагает решить эту проблему, Артем Чукин не рассказал. Более-менее он обрисовал перспективы дорожного строительства в Казани. Он сообщил, что предстоит реконструкция выезда из города в районе поселка Салмачи, строительство продолжения Большого Казанского кольца, дороги-дублера Горьковского шоссе.

По словам Чукина, скоростное сообщение между Казанью и Зеленодольском улучшилось после реконструкции участка Залесный — Сафоново автомобильной дороги Йошкар-Ола — Зеленодольск. realnoevremya.ru/Максима Платонова

За 15 лет обновлены все крупные вокзалы в республике

Второе место по объему госинвестиций занимает железнодорожный транспорт, обслуживаемый Горьковской и Куйбышевской железными дорогами — филиалами ОАО «Российские железные дороги». Как заявил замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Андрей Егоров, в это направление за 15 лет было вложено 25 млрд рублей.

За это время были построены шесть новых вокзалов, на полигоне Куйбышевской железной дороги, реконструированы вокзалы на станциях Заинск, Альметьевская, Письмянка, Ютаза, Уруссу, Бугульма, Нурлат, Набережные Челны, Нижнекамск. На полигоне Горьковской железной дороги открыто интермодальное пассажирское сообщение от международного аэропорта «Казань» до центра города.

Деньги — в воздух

Вдвое меньше потрачено на модернизацию татарстанских аэропортов. По данным Андрея Егорова, за 15 лет было вложено 13 млрд рублей в строительство и реконструкцию искусственных взлетно-посадочных полос, аэродромной инфраструктуры, аэровокзальных комплексов, объектов организации воздушного движения, работы по обустройству воздушного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.

В будущем году завершится реконструкция аэропорта Бегишево общей стоимостью почти 3 млрд рублей, после чего каждая из трех сформированных в республике агломераций (Казанская, Камская, Альметьевская) будет иметь полноценный аэропорт.

Говоря об авиаперевозчиках, он сообщил, что в Татарстане сегодня работают четыре авиакомпании: «ЮВТ АЭРО», рассчитанная на региональные авиаперевозки, «Тулпар Эйр», «Казанское авиапредприятие» и «Авиасервис», осуществляющие деятельность в сегменте «Бизнес-авиация».

По данным Андрея Егорова, за 15 лет было вложено 13 млрд рублей на модернизацию татарстанских аэропортов. realnoevremya.ru/Максима Платонова

Водные пути: только до Болгара и Свияжска

Заброшенной оказалась лишь инфраструктура речного транспорта. Как сообщил Андрей Егоров, суммарный объем инвестиций за 15 лет составил более 1 млрд рублей. Лишь в последние годы для развития водного туризма проводились дноуглубительные работы водных подходов к пристани Тетюши и туристическим причалам Болгар и Свияжска.

«Это обеспечит безопасное судоходство трех- и четырехпалубных туристических круизных судов, что в свою очередь будет способствовать увеличению турпотока и развитию объектов культурного наследия», — надеется он. И последнее.

За последние два года проведена модернизация только двух скоростных теплоходов «Метеор».

Луиза Игнатьева

Новости партнеров