Во сколько обойдется подготовка автомобиля к зиме: дорогой «УАЗ» и дешевый Kia Rio

«Реальное время» оценило стоимость предсезонного сервиса для самых популярных марок

Дороже всего при подготовке автомобиля к зиме традиционно обходится сезонная резина. Именно поэтому наиболее дорогими в обслуживании оказались внедорожники и паркетники. При этом на положении автомобилей в рейтинге «Реального времени» сказались акции сервисных центров и откровенный демпинг «ТТС» на резину и работы по ее замене. Однако стоимость диагностики для разных моделей также существенно отличается. И здесь в выгодном положении оказались отечественные модели. Печальным исключением из правила служит главный российский внедорожник — «УАЗ».

Допуски ради чистоты сравнения

Прежде чем перейти к разбору рейтинга, сразу оговоримся о тех допусках, которые пришлось сделать ради чистоты сравнения. Во-первых, мы взяли самые популярные авто по объему продаж. Это те самые марки, которые рассматривались в рейтинге «Реального времени» по обслуживанию.

Во-вторых, мы оценивали обслуживание в официальных сервисных центрах и брали те услуги, которые предоставляются в рамках сезонной подготовки центром. Естественно, далеко не каждый автовладелец делает перед зимой регулировку углов установки колес (развал-схождение). На это его добрая воля. И хранить летнюю резину можно на собственном балконе. Однако для чистоты оценки и сравнения мы берем все эти услуги.

В-третьих, конечно же, зимнюю резину покупают не каждый сезон, а раз в 3—6 лет, в зависимости от ее качества и уровня адреналина, который хочет получить зимой сам автомобилист. А именно резина является основной статьей затрат при подготовке автомобиля к сезону.

В-четвертых, среди затратных статей у нас отсутствует замена масла, так как в официальных сервисах применяются синтетические масла, которые не предполагают сезонной смены.

Дорогой «УАЗ» и дешевый Xray

Теперь непосредственно к рейтингу. Вполне ожидаемо в первой половине списка оказались преимущественно внедорожники и кроссоверы. Причиной тому является все та же резина, которая из-за величины радиуса на внедорожники обходится в 2, а то и в 3 раза дороже, чем на хэтчбеки и седаны.

Самым дорогим в зимней подготовке из популярных автомобилей оказался Nissan X-Trail. Вместе с резиной все подготовительные работы обойдутся в 38,4 тысячи рублей. А вот следующая строка огорчит охотников и рыбаков. Второе место занимает «УАЗ Патриот» — 34 тысячи рублей. Отечественный внедорожник обошел сразу несколько дорогих паркетников. Даже за вычетом резины «УАЗ» останется в числе лидеров — стоимость его диагностики достигает уровня хорошего импортного внедорожника.

Другая отечественная модель, «Лада 4x4», оказалась дороже в обслуживании Renault Duster. Но здесь свинью подложил официальный сервисный центр «КАН-АВТО», который предлагает зимнюю резину гораздо дороже, чем «ТТС». За вычетом стоимости покрышек «Лада» будет гораздо экономичнее.

Совсем бюджетным выглядит обслуживание нового отечественного кроссовера Lada Xray. Правда, язык с трудом поворачивается назвать этот автомобиль кроссовером, и стоимость сезонной подготовки — тому подтверждение.

Бюджетные Лады и дорогая Camry

Среди самых бюджетных моделей оказались преимущественно отечественные модели LADA Granta, «Лада Приора», «Лада Калина». За вычетом резины их обслуживание перед зимой обойдется в среднем в 2,5 тысячи рублей. Однако при покупке резины им конкуренцию легко составит Kia Rio, опять же благодаря сервисному центру «ТТС», который установил акционную стоимость на замену покрышек при их приобретении у компании.

Самой дорогой маркой в обслуживании из числа седанов и хэтчбеков оказалась Toyota Camry. Мало того, что цена комплекта резины на эту модель не уступает цене покрышек кроссовера, так еще и стоимость ее диагностики оказалась одной из самых дорогих в рейтинге.

Стоимость подготовки автомобиля к зимнему периоду

Автомобиль Автосалон Номер рейтинга в продажах Номер рейтинга в затратах Диагностика авто (Ходовая, электрооборудование, ремни, диагностика ЭБУ, тормоза) Замена резины (снятие, установка, бортирование, балансировка) комплекта
Nissan X-Trail XE 2WD 6МТ 2 л.
144 л.с. (106 кВт) АКОС
АИ-95
АКОС 21 1 1 920,00 2 200,00
УАЗ Патриот Classic 2,7 л.
128 л.с. 94,1 кВт ТТС АИ-92
TTC 17 2 2 400,00 1 000,00
Mazda CX-5 Drive 2 л. 6МТ
150 л.с. (110 кВт) ТТС
АИ-95
ТТС 24 3 1 800,00 2 000,00
Kia Sportage Classic
F1W52G617
D430
2 л. 16 кл. 6МТ
150 л.с.
ТТС
АИ-95
ТТС 22 4 2 500,00 1 200,00
Nissan Qashqai SE+
2 л.
144 л.с.
АКОС
АИ-95
АКОС 18 5 1 920,00 2 100,00
Toyota RAV4 Классик 2 л., 6 МТ,
146 л.с. (107 кВт)
ТТС АИ-95
ТТС 7 6 3 000,00 0,00
Лада 4x4 3 дв. 1,7 л. 8 кл.
83 л.с. (61 кВт)
КАН
АИ-92
КАН-АВТО 13 7 858,00 1 560,00
Renault Duster Authentique 1,6л. 102 л.с (75 кВт)
ТТС
АИ-95
ТТС 6 8 2 200,00 2 016,00
Toyota Camry Стандарт 2 л. 16 кл. 6АТ
150 л.с. (110 кВт)
ТТС
АИ-95
ТТС 9 9 2 800,00 0,00

Дмитрий Семягин, Евгений Храмов
АналитикаАвто

Новости партнеров