Ильшат Аминов: «Интернет не заменит телевидение»
Мастерская гендиректора ТНВ станет первой творческой лабораторией для гуманитариев Казанского университета
В Казанском федеральном университете накануне открылась учебно-научная лаборатория — творческая мастерская Ильшата Аминова, которая поможет студентам соединить университетскую теорию с телевизионной практикой. Побывавшая на открытии корреспондент «Реального времени» стала свидетелем того, как в небольшой университетской аудитории собрались преподаватели журфака и студенты, которым Аминов рассказал, что именно производит и чем «торгует» ТВ, кем себя чувствовали телевизионщики в 80-е и почему Интернет никогда не победит телевидение.
Какие результаты даст мастерская Аминова
О целях созданной лаборатории, будучи ключевой персоной проекта, рассказал Ильшат Аминов, гендиректор ТНВ.
— Здесь студенты кафедры телевещания и телепроизводства КФУ смогут поучиться мастерству у известных ведущих и журналистов ТНВ, которые будут проводить для них мастер-классы. Для нас всегда важно, чтобы была связь между университетом как наукой и телевидением как практикой, — подчеркнул Аминов. — Наша задача — сделать более практичным задание для всех студентов, которые учатся на журфаке, чтобы они могли принимать непосредственное участие в создании новостных программ, шоу, чтобы они могли использовать теоретические приемы на практике, на телевидении. Соединение теории и практики — основная задача той лаборатории, которую мы сегодня собираемся создать.
Главное — чтобы студенты изучили всю «подноготную» телевидения и пришли на телеканал готовыми специалистами, пояснил он.
По словам Аминова, он предлагал назвать проект лабораторией ТНВ, но ему сказали, что нужна персонификация и персональная ответственность, в результате чего все пришли к этому названию.
Первая экспериментаторная для гуманитариев
По словам Аминова, инициатором создания этой лаборатории был лично ректор КФУ Ильшат Гафуров.
— Университет вложил очень много в развитие университетского телевидения, было закуплено дорогое оборудование, работает мощнейшая студия. Мы собираемся в ближайшее время с этой студией создавать совместные программы: это будут программы поддержки малого и среднего бизнеса, которые будут выходить на нашем канале. Этот огромный проект будет создан также совместно с министерством экономики (речь идет о реалити-шоу на проекте «Фабрика предпринимательства»), — пояснил он «Реальному времени».
Большие надежды на проект также возлагает Рияз Минзарипов, проректор КФУ.
— Среди гуманитарных институтов это первая такого рода лаборатория. Работа этой мастерской будет очень эффективной, и в ближайшие годы мы увидим ее результаты, — отметил он.
По словам Резеды Даутовой, заведующей кафедрой телевещания и телепроизводства КФУ, представители ТНВ будут проводить занятия со студентами дважды в месяц, а сам Аминов хочет передать студентам мастерство съемки стендапов. «Наверное, мы проведем конкурс, чтобы отобрать группу студентов, с которой Ильшат Юнусович будет работать над съемкой стендапа, — рассказала она «Реальному времени». Более того, предметы проекта будут со следующего учебного года «вплетены» в учебную программу.
Мастер-класс от Аминова, или Почему Интернет не заменит телевидение
После официальной части открытия лаборатории Аминов провел первое занятие со студентами, рассказал об особенностях современного телевидения и проблемах сферы. «Лекцию» он начал с цитаты из фильма «Москва слезам не верит», где прозвучало несбывшееся пророчество о том, что в будущем не будет ни театра, ни кино — ничего, кроме телевидения.
— На самом деле, 80-е были расцветом телевидения, — вспоминает Аминов. — Тогда телевизионщик был «богом», который мог попасть на «голубой экран». Теперь же технологический скачок позволяет любому выполнять роль телевидения — приходите с айфоном и скидываете видео в Интернет, — посетовал он, отметив, что телевидение дает качество, которое никогда не превзойдет Интернет.
— Телевидение рано хоронить — по качеству картинки оно приближается к фотографии, — отметил он. — А это важно при просмотре спортивных соревнований и культурных программ, например, таких как «Голос».
Также Аминов признал, что теперь телевидение уступает в скорости информирования соцсетям, но все-таки востребовано и значимо, потому что: «Мы производители контента и смыслов, которые ждут от нас люди. Мы комментируем и даем экспертные оценки событий, мы формируем мнение и отношение к ним людей».
— Сейчас существует огромная битва контентов, она и раньше была, но сейчас стала яркой, — продолжил эксперт. — Сегодня важно не то, кто первым сообщил новость, а кто первым ее объяснил.
По словам Аминова, телеканалы сейчас испытывают сильное давление соцсетей. Телевидение обращается к ним, чтобы привлечь молодежь.
В конце своей лекции гендиректор ТНВ привел еще одно доказательство особой ценности и уникальности телевидения.
— Самое лучшее средство массовой информации — это телевидение: телевидение «торгует эмоциями». Только оно может передать эмоции, — подчеркнул он.
После чего состоялась активная и насыщенная дискуссия будущих телевизионщиков с медиаперсоной.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.