«Даже появился такой тренд, как бургеризация Казани и всей России»

Рестораторы Казани сориентируют страну к ЧМ на национальные кухни

В среду на встрече Ассоциации рестораторов и отельеров Казани руководство рассказало о дальнейших планах работы и подготовки татарстанских заведений к чемпионату мира по футболу и Worldskills. Более того, богатые опытом проведения подобных мероприятий мирового уровня татарстанские рестораторы и отельеры «научат» представителей отрасли из Самары и Нижнего Новгорода, которые так же выступят принимающей стороной ЧМ по футболу. Подробности о мероприятии и представленной на нем выставке «новинок» производителей РТ в материале «Реального времени».


«Бургеризация» Казани и «рисковые» рестораторы

Мероприятие началось с некоторой аналитики и тенденций отрасли. В эти детали присутствующих посвятил Ренат Залютдинов, президент Ассоциации рестораторов и отельеров.

— Подводя итоги, хочется сказать, что, к нашей радости, они не настолько катастрофичны, как в прошлом году, — отмечает он. — В целом в России и РТ произошел спад, в частности, пострадала выручка средней ценовой категории, а также кризис затронул заведения luxury, которые приблизительно потеряли 10—20% клиентов из среднего класса.

Тем не менее, по его словам, экономические потрясения почти никак не затронули фастфуд: он, наоборот, набрал обороты. «Даже появился такой тренд, как бургеризация Казани и всей России, — рассказывает эксперт, — бургер стал частью меню многих ресторанов вне зависимости от их концепции».

Также новой тенденцией стало активное развитие национальной кухни, кавказской, среднеазиатской, появилось много кофеен: многие заведения перепрофилировались в категорию столовых и кофеен. Кроме того, несмотря на экономические трудности, сегодня в Казани открылись около 50 новых предприятий разного сегмента. Это доказывает, что сообщество не потеряло интерес и активнее ищет выходы из создавшейся ситуации, рискуя своими финансами, поясняет Залютдинов.

По словам Залютдинова, экономические потрясения почти не затронули фастфуд: он, наоборот, набрал обороты. realnoevremya.ru/Романа Хасаева

— Что касается прогноза по отельному бизнесу, то он лучше, чем в том году, — продолжает президент ассоциации, подчеркивая, что все эти улучшения связаны с тем, что сообщество работает вместе с городскими и республиканскими властями над гостеприимством. — Предприятия лишились большой прибыли из-за высокой инфляции и повышения закупочных цен. Это привело к падению среднего чека, но при этом посещаемость увеличилась. Поэтому требования к предприятиям с каждым днем возрастают, и, как воздух, необходимо качественное обслуживание, а также качество предлагаемых блюд, особенно учитывая то, что грядет много событий, которые привлекут поток иностранных гостей, который уже увеличился в разы за это лето.

Как готовиться к ЧМ и Worldskills

«Внутренний туризм — драйвер внутренних экономик» — цитата, с которой начал свое выступление на мероприятии, апеллируя к словам Путина, Зуфар Гаязов, председатель правления Ассоциации отельеров и рестораторов Казани, попросив не оставаться равнодушными ко всем мероприятиям, которые проходят в городе, и развивать отрасль. Об этом подробнее Гаязов рассказал в беседе с корреспондентом «Реального времени»:

— В рамках выставки HORECA Kazan 2016, которая пройдет на Казанской ярмарке с 26 по 28 октября, мы хотели пригласить города-участников, где будет проходить ЧМ по футболу, по вопросам, связанным с организацией питания, — поясняет он. — Казань является одним из лучших примеров, как это организовывать (Универсиада, ЧМ по водным видам спорта). Мы можем поделиться своим опытом по организации таких массовых мероприятий, где участвовали только татарстанские предприятия, мы не приглашали никого со стороны.

Более того, ассоциация разработала свои программы для «Казань Арены», как организовать достойно фудкорты, ориентируясь, в первую очередь, на национальную татарскую кухню, патриотично отмечает собеседник. Исполком Казани принял очень хорошее решение для того, чтобы предприятия общественного питания могли показать участникам национального кубка весь спектр предлагаемой продукции: у «Казань Арены» будет галерея, включающая татарскую, русскую, итальянскую кухни и т. д., причем фудкорты будут предоставляться пока что бесплатно для того, чтобы люди адаптировались.

«Мы можем поделиться опытом по организации таких массовых мероприятий, где участвовали только татарстанские предприятия», — констатирует Зуфар Гаязов. realnoevremya.ru/Романа Хасаева

Стимуляция усовершенствования сервиса в отелях и квалификации кадровой составляющей отрасли происходит за счет проведения различных конкурсов и мастер-классов. Так, о текущих результатах рассказала директор Центра развития туризма РТ Оксана Саргина. По ее словам, в конкурсе по отелям закончился этап тайного гостя, и его показатели стали гораздо лучше, но показатели бронирования отелей сейчас на 20—30% меньше по сравнению с 2014 годом. Несмотря на это, она подчеркнула, что в Татарстане появятся собственные премии — лучшие рестораны Татарстана, лучшие отели: «Весь рынок ждал, что когда-то у нас появятся собственные премии, что повлияет на привлечение внимания со стороны России и мира. Наш рынок настолько созрел, что имеет свои премии».

28 октября будут подведены итоги по лучшим отелям и хостелам.

Какими новинками могут удивить татарстанские производители

На мероприятие, проходившее в ресторане «Милан», собралось порядка 70 участников. Все они смогли стать не только участниками заседания, но и узнать о новинках производителей Татарстана. Так, например, красочный стенд «Татспиртпрома» «Медный перегон» продемонстрировал свои новинки.

— Перед Новым годом и предстоящим чемпионатом мира у нас представлен стенд, который занимает первые места на всех выставках, показаны новинки: битр, самогон, виски, буквально недавно выпустили игристое вино достаточно хорошее, — рассказывает представитель «Татспиртпрома». —В планах осуществить розлив миньонов (50 мл) в начале 2017 года.

Также одним из первых гостей встречает стенд «Просто молоко». Там тоже представлены новинки бренда: сыры маасдам и аналог пармезана «Татарский делюкс», а также такая кисломолочная диетическая продукция, как ацидофильный напиток для диабетиков.

Также интересна продукция компании, производящая чаи «Бабушкины рецепты».

— Мы производим чаи с травами, работаем с отелями в России и за рубежом, предоставляя им сувенирные чаи (данная марка представлена также в ОАЭ), — рассказывает представитель организации. — Также планируем со следующего года заниматься производством не только традиционных чаев, но и иван-чая.

По его словам, для этого будет закуплено специальное оборудование.

Диляра Ахметзянова

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров