Анатолий Ливада, «ФОН»: «Я уже знаю, что у меня будет 6 лет срока»

Несостоявшиеся жильцы ЖК «МЧС» едва не линчевали главу застройщика

Компанию Азату Нигматзянову и Диане Ахметзяновой на сегодняшней встрече с дольщиками ЖК «МЧС» составил долгожданный представитель МЧС по РТ, а также генеральный директор «ФОНа» Анатолий Ливада. Замминистра по чрезвычайным ситуациям лично разъяснил ситуацию с долей его ведомства в жилом комплексе, а Ливада чудом спасся от линчевания — разгневанные дольщики попытались узнать у него, куда делись вложенные ими деньги, и когда будет достроен комплекс, однако, кроме очередной порции обещаний и побега со стройплощадки, люди не получили ровным счетом ничего. Нигматзянов же прокомментировал слухи о предложении исполкома перенаправить средства на достройку дома №2 в ЖК «МЧС», в ЖК «Молодежный» и отчитался об общей ситуации на объекте.

Как МЧС поступит с «топливом» для строительства жилого комплекса?

На встречу в ЖК «МЧС», наконец, удалось пригласить заместителя министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ Николая Суржко, которому предстояло первым ответить на вопросы дольщиков. Будущие жильцы уверены, что исключение 14% доли МЧС могло бы способствовать привлечению застройщика в жилой комплекс, — площади можно было бы реализовать и, следовательно, выручить средства на достройку.

Первый заместитель руководителя исполкома по вопросам градостроительной политики Азат Нигматзянов придерживается того же мнения — земельные участки могли бы послужить хорошим «топливом» для строительства дальнейших домов, а МЧС в свою очередь должно решить вопрос оптимизации.

— То, что касается оптимизации, этот участок представлялся как некий сыр с дырками, разрозненный, и мы сейчас работаем над тем, чтобы оптимизировать те объекты, которые можно передать, от которых можно отказаться, — прокомментировал Суржко. — Обременение, которое существует на эту площадку, составляет около 14%, и это основополагающая часть вовлечения данного участка в хозяйственный оборот. Изменение положения о вот этих процентах влечет за собой отмену существующего распоряжения Росимущества. Если мы его отменим, то серьезно затронем всю правовую сторону существующего положения.

Нигматзянов был вынужден прокомментировать такие заявления: «Министерство строительства как раз и говорит о том, что сегодня ведется работа по снижению этих процентов, по оптимизации с 13% до 3%, а вы сейчас говорите несколько по-иному. Необходимо между вашими министерствами эту работу провести».

Суржко согласился с тем, что необходимо организовать совместную работу с другим министерством. Пока же ситуация обстоит следующим образом: у МЧС оформлены все отказы от этого участка, а сам участок находится в казне РФ, МЧС же, по словам Суржко, никакого отношения к этому участку не имеет, но с одной оговоркой — есть распоряжение Росимущества по доле.

«Будут источники — я вам точно доложу»

После того как представитель МЧС умчался на очередное совещание, на вопросы дольщиков начал отвечать Азат Нигматзянов. В связи со сменой погоды людей беспокоило состояние двора и придомовых территорий. Нигматзянов заверил дольщиков, что все работы, направленные на «уход от влияния погоды», уже выполнены на 98%. Погода также заставила будущих жильцов задуматься о недоделанной кровле во втором доме.

— Я все эти беды знаю, но еще раз повторяю: на сегодняшний день источников нет. Многие обижаются, но я говорю вам правду. Может быть, ее горько слышать, но это правда. Будут источники — я вам точно доложу, что и где будет делаться, — с искренним сожалением в голосе ответил Нигматзянов.

Вместе с тем в группах дольщиков в социальных сетях распространяется информация о планах исполкома Казани перенаправить средства на достройку второго дома в ЖК «МЧС» (715 млн рублей) в третий дом в ЖК «Молодежный». Предложение якобы уже легло на стол Алексея Песошина, первого заместителя премьер-министра РТ. По словам Нигматзянова, он не может ни подтвердить, ни опровергнуть данную информацию, так как не слышал подобного предложения и не видел никаких документов, хотя все стройки находятся под его личным контролем.

Также будущие жильцы хотели узнать о судьбе одного из арестованных объектов — базы отдыха, которая представляет собой хороший актив.

— Мы обговорили со следователем этот вопрос, они подсказали механизм действия, на основании всех рекомендаций родилось письмо, сегодня оно находится в кабмине, но по нему пока решения нет, — доложил Азат Нигматзянов.

«Ты мне угрожаешь, что ли?»

Обсуждение проходило в достаточно мирном ключе, однако так продолжалось лишь до ухода Нигматзянова. Стоило Анатолию Ливаде остаться один на один с обманутыми дольщиками, как в его адрес посыпались нелестные высказывания и гневные вопросы. Глава «ФОНа» решил рассказать людям об источниках реального финансирования, но договорить ему не удалось.

— Реальное финансирование — это фонд. На следующей неделе я буду в Москве, где пройдет юридическая консультация, фирма, которая ведет это дело, дает заключение о включении нас в этот фонд, — начал Ливада.

— Не начнется финансирование, а будут включаться только с 1 января 2017 года в этот фонд. Хватит людей обманывать! По ушам катаете. Какой фонд? Тебе никто денег не даст оттуда, — возмутился дольщик ЖК «МЧС» Дамир.

— О чем дальше тогда разговаривать? — опешил глава «ФОНа».

— М… зь! Ты в каких условиях живешь? Вообще зазнался уже, оторвался от земли. На какой машине ездишь?

— Ты поговорить хочешь, что ли?

Словесную перепалку прервал другой, не менее возмущенный дольщик, который попытался узнать у Ливады, что будет дальше со строительством домов в жилом комплексе. Однако в ответ глава «ФОНа» смог лишь указать на то, что Нигматзянов уже отчитывался перед людьми о строительстве.

— А наши деньги где? Кому ты их передал? — снова включился в разговор Дамир.

— Деньгами занимается следственное управление. У вас есть аргументы? У меня есть — приходите, смотрите документы — все прозрачно, — ответил Ливада.

— Приходить смотреть, как ты деньги списывал в три раза больше на бетон и на кирпич?

— Если у вас есть аргументы, то идите, напишите заявление…

— Скоро не заявление напишем…

— Ты мне угрожаешь, что ли?

— Когда дома сдадут? Когда мы жить начнем? В 2011 году у вас все замечательно было, вы деньги насобирали, забыли обо всех. Вы думаете только о себе и о своих ближайших родственниках, — выкрикнул из толпы один из дольщиков.

— Нет, и о вас тоже.

— Когда вы «Лексусы» покупали и квартиры, вы тоже о нас думали? Дайте нам одну из квартир в Москве! Может и в Италии есть — мы не знаем!

— Давайте дождемся следствия. Я уже знаю, что у меня будет 6 лет срока, — неудачно попытался успокоить людей Ливада.

— Так это мало еще — 6 лет! 60, может быть? 6 лет я и сам готов отсидеть, выйти и куролесить во Франции, — выпалил дольщик Дамир.

Дольщики первого дома, которым надоело слушать ругань, решили переместиться на другую часть площадки, а Ливада в это время тихо вышел из цокольного этажа дома, где проходила встреча, кратко переговорил с парой дольщиков и удалился.

Лина Саримова, фото Гуландам Зариповой

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров