Анатолий Ливада: «Репутация подмочена, не подмочена — строить все равно будем»

Гендиректор «ФОНа» раздал новые обещания будущим жильцам недостроенных домов

Анатолий Ливада: «Репутация подмочена, не подмочена — строить все равно будем»
Фото: realnoevremya.ru/Мария Горожанинова

На очередной встрече с дольщиками ЖК «МЧС» можно было увидеть не только постоянных гостей Азата Нигматзянова и Диану Ахметзянову, отвечать на вопросы уже во второй раз пришел гендиректор «ФОНа» Анатолий Ливада, который легко пообещал собравшимся, что все дома будут достроены по президентской программе помощи дольщикам, а репутацию «ФОНа» они поправят. В свою очередь, Нигматзянов не стал разбрасываться громкими словами и, порадовавшись, что в ЖК «МЧС» практически полностью проложены коммуникации, дал понять, что строительство дома №1 выходит на финишную прямую.

«Бриз» купил у нас завод и на эти деньги достраивает первый дом»

Сегодня на очередном обходе ЖК «МЧС» первый заместитель руководителя исполкома по вопросам градостроительной политики Азат Нигматзянов рассказал о последних новостях, тем самым вселив в дольщиков небольшую, но надежду на то, что они когда-нибудь все-таки получат свои дома. На встрече также присутствовали генеральный директор «ФОНа» Анатолий Ливада, директор ООО «Фон-Ривьера» Диана Ахметзянова и представители гоструктур, так или иначе задействованных в ситуации с дольщиками. Ответить на вопросы также пригласили представителей МЧС, однако они на встречу не явились.

Первым делом Азат Нигматзянов рассказал о последних новостях. Сейчас ведется работа по выводу активов Ливады из-под ареста, после чего станет возможно дальнейшее распоряжение денежными средствами. В ЖК «МЧС» после этого планируют достроить первый дом. Средства на работу нашли в самом «ФОНе». «Бриз» купил у нас завод и на эти деньги достраивает первый дом», — пояснил «Реальному времени» Ливада.

Первый замруководителя исполкома, заметив, что после встречи он отправится с докладом в кабмин РТ, предложил присутствующему здесь сотруднику ГИСУ РТ оказать посильную помощь в работе по выводу активов «ФОНа», чтобы «этот процесс пошел» и они «не упускали время». Обсудить этот вопрос решили в рабочем порядке после встречи.

У первого дома финишная прямая?

Говоря о первом доме ЖК «МЧС», чиновник рассказал, что вода дошла до котельной, и на следующей неделе она «придет в дом».

— Также по вводу котельной. Мы на следующей неделе будем говорить о том, когда запустим газ, чтобы в пусконаладочном режиме начинать пробовать котельную. На следующей неделе я попросил подрядчиков, которые здесь работают, подготовить график, по которому мы можем заявиться по итоговой проверке в Госстройнадзор.

Сейчас планируют запустить начальный этап первого дома, после чего приступят ко второму этапу. По домам №5, 2, 3, 4 ищут источники финансирования. Кто-то из дольщиков спросил: «Что удерживает от сдачи сразу целого дома? Например, 18-й подъезд фактически готов».

На это Нигматзянов сказал, что отметит только один момент — для сдачи дома нужны 13 лифтов, для сдачи первого этапа — шесть. Лифты идут из Беларуси, и для их заказа требуется 45 дней. «Лучше сдать поэтапно. Мне кажется, это общей картины не испортит». По его словам, «ФОН» должен был провести часть оплаты, но так как он не сработал, Нигматзянов попросил поставщика лифтов взять те, которые предназначались для других объектов, и потом возместить. К следующему совещанию по ЖК «МЧС» директор компании обещал сообщить о своем решении, а «ФОН» к этому сроку должен оплатить задолженность по договору.

Чиновник заметил, что он планирует привлечь к строительству тех подрядчиков, которые были здесь изначально и потом ушли. Объясняет он это решение тем, что они знакомы с ситуацией.

— Я считаю то, что мы хотели, и о чем вы постоянно спрашиваете — по наружным работам, периметр закрыли, кровлю сделали, котельную сделали — это, в принципе, на 90% есть. Поэтому мы можем сейчас обращать свои взоры на «внутрянку».

Сейчас также ведется работа по запуску электричества, за что Нигматзянов поблагодарил сетевую компанию.

— Если мы собираемся запускать котельную, а котельная без электроэнергии невозможна, это достаточно большие мощности, и я мечтаю, что это случится.

Дольщики внимательно слушали, что им говорят, и уже даже не возмущались, то ли устав это делать, то ли увидев проблеск в беспросветном будущем своих так и не сданных домов.

«На третий и четвертый дом разрешения на строительство нет, потому что здесь были нарушены регламенты»

На вопрос дольщиков о судьбе 17 га земли, которые добавили ЖК «МЧС», отвечал приглашенный начальник отдела министерства земельных и имущественных отношений Артур Галиев. Он рассказал, что на данный момент схема была утверждена и отправлена в кадастровую палату. К концу следующей недели должен быть получен ответ.

По словам Нигматзянова, дальше начнется работа по решению судьбы этого участка. Напомним, территория разбита на несколько маленьких частей, на которых располагаются объекты недвижимости в виде складов и других строений. Снова был задан вопрос и по другим домам ЖК «МЧС». Дольщиков волновало, когда же и там начнутся работы.

— Еще раз повторюсь — от того, что начнется, вам же интереса мало. Вам же нужно закончить. Конечно, это звучит не очень красиво, но если мы начнем этот дом, а источников до конца нет, там же невозможно будет заселиться. А если, допустим, за счет этих средств мы сможем достроить какой-то дом, и за счет этого еще какие-то источники появятся, в том числе и для вашего дома, — это же, наверно, правильно. Но чуть подольше, — рассказал чиновник.

Он напомнил дольщикам, что коммуникации, которые сейчас проводят, будут для всего комплекса, а это уже 20% всех работ.

— А можно спросить по третьему дому? Разрешительная документация есть или так все на одном месте стоит? — прозвучал еще один вопрос к Нигматзянову. Все это время Анатолий Ливада стоял рядом с ним и молчал, дожидаясь своего звездного часа.

— На третий и четвертый дом разрешения на строительство нет, потому что здесь были нарушены регламенты. Это первая причина. Вторая — рассматриваются различные инвесторы, которые хотят здесь оптимизировать. Поэтому могут быть внесены изменения в этот проект, — пояснил чиновник.

Изначально интерес к этим домам проявила фирма ООО «Грань» — они хотели повысить этажность и зайти за счет этого, но так как около 14% после реализации должно отойти МЧС, то по факту для компании рентабельность объекта будет низкой. Сейчас ведется работа по снижению процентной ставки.

«Нужно только, чтобы из следственного управления вышли бумаги»

Своей очереди задать вопрос ждали и дольщики других строительных объектов — ЖК «Молодежного» и ЖК «Царицынский бугор». К слову, сегодня утром в центре города у кабинета министров с одиночным пикетом можно было заметить дольщицу того самого ЖК «Царицынский бугор». Правда, уже на самой встрече по поводу этой стройки новости оказались неутешительны — источников финансирования нет и Нигматзянов здесь бессилен.

— Когда будут нами заниматься? Хочется просто по-человечески даже вопрос задать, — вздохнула женщина.

— Занимаемся, занимаемся, — неожиданно заговорил Ливада. Несколько раз в ходе обсуждения он пытался взять слово и рассказать о финансировании, но его постоянно перебивали дольщики, которые с многочисленными вопросами обращались к Нигматзянову. Чиновник, в свою очередь, два раза пытался со всеми попрощаться, но в ответ на него сыпалась новая партия вопросов.

— А «Симфония», первый дом?

— А ЖК «Молодежный»? Вы обещали!

Про «Симфонию» Нигматзянов заметил, что как раз после ЖК «МЧС» отправляется туда, а про ЖК «Молодежный» сказал, что там есть источник финансирования по третьему дому. «На сегодняшний день в работе находится количество источников, которые Диана Наилевна подтвердила. Нужно только, чтобы из следственного управления вышли бумаги. Если я это увижу — ставлю туда подрядчика и говорю: давайте организовывать работу».

«Мы банкротиться пока не намерены»

После отъезда Нигматзянова все внимание переключилось на Анатолия Ливаду. Первым делом он сказал, что сегодня они отправляют исполнительному директору ГЖФ Талгату Абдуллину предложение об обмене квартир «ФОНа» на жилье в «Салават купере». Тут же дольщица ЖК «Молодежный» рассказала ему, что они провели опрос и выяснили, что на такие условия согласны только порядка пяти человек. Остальные готовы поменяться только на квартиры в М-14. Ливада предложил отнести свои заявки с третьего и пятого дома в офис «ФОНа».

Напомнили Ливаде и про резервный фонд при президенте РФ, о создании которого на прошлой встрече дольщиков говорил генеральный директор «ФОНа». По его словам, всего в Татарстане в эту программу могут попасть несколько проблемных строек, но «мы сейчас бьемся в основном за «МЧС». Окончательное одобрение можно будет получить уже в ближайшие три-четыре недели.

При этом, возвращаясь к теме очередности строительства домов, Ливада в ответ на вопрос дольщицы пообещал, что если завтра будет найден инвестор, то начнутся работы сразу по всем домам параллельно. Заметим, что Нигматзянов, как можно судить по его ответам выше, не стал обещать обманутым дольщикам золотые горы и осторожно пояснил, что пока не будет сдан один дом, за второй браться не будут.

Говоря о том, что строительство, получается, будет продолжено, если средства на это даст фонд Путина, один из участников встречи заметил, что «лишь бы вам только доверили опять строить. У вас репутация немного подмочена».

— Спасибо вам. Поправим, — отреагировал Ливада.

Тут же вступились другие дольщики, заметив, что репутация подмочена совсем не намного, а очень даже — чего тут скромничать.

— Подмочена, не подмочена — строить все равно будем, — снова пообещал генеральный директор «ФОНа».

— То есть вы банкротиться не намерены? — прозвучал очередной вопрос.

— Пока не намерены. Есть налоговая, есть энергетики. На нас подают все, кому не лень.

Видимо, не доверяя громким обещаниям Ливады, у него уточнили, из каких документов, а не лично от него можно будет узнать, что стройка точно вошла в президентскую программу? Собеседник пообещал, что все будет выложено в Интернете примерно спустя месяц.

Мария Горожанинова, видео Арчи Стасевича

Новости партнеров