Талгат Абдуллин — мэрии: «Прежде чем выдавать разрешение на ввод объекта в «Салават купере», спросите у нас»

Как пресс-секретарь мэра Казани пытался закрыть встречу соципотечников с градоначальником на стройплощадке от корреспондента «Реального времени»

Ильсур Метшин пообещал будущим жителям «Салават купере», что дома 13-3 и 10-6 будут заселены в ближайшую неделю. Однако перед тем, как принять это решение, представители ГЖФ, УКС и «Татинвестгражданпроекта» очень долго и эмоционально обсуждали, как же согласовать клапан в доме 13-3, который не соответствует исполнительной документации. Что касается остальных объектов микрорайона, то когда будут сдаваться они — неизвестно, но в ГЖФ уверяют, что по новой системе финансирования подрядчики уже получают средства, и обещают умерить аппетиты ненасытных строителей.

Клапан, который помешал заселиться

Сегодня в микрорайоне «Салават купере» состоялось выездное совещание, на котором главным образом обсуждался вопрос о заселении домов 13-3 и 10-6. Напомним, что упомянутые дома формально были введены в эксплуатацию еще в конце прошлого года (точнее 31 декабря 2015 года, если верить сайту минстроя РТ), фактически жильцы должны были отмечать новоселье в апреле, однако до сих пор ни один из них еще не въехал в свою квартиру. Участники программы, отчаявшись, в попытке получить объяснение даже приезжали на стройплощадку. Правда, тогда ответа на вопрос, когда же состоится долгожданное заселение, получить не удалось.

И вот сегодня в 13-м квартале собрались все стороны — и заказчик, и застройщик. В частности, разобраться в ситуации приехали мэр Казани Ильсур Метшин, а также другие представители городской администрации, замминистра строительства РТ Ильшат Гимаев, исполнительный директор Госжилфонда при президенте РТ Талгат Абдуллин.

Тут надо сказать, что этот материал мог и не появиться, поскольку корреспондента «Реального времени», который приехал по приглашению участников программы социальной ипотеки, руководитель пресс-службы мэрии Казани Сергей Лобов потребовал удалиться, заявив, что «вас не звали, и это закрытое мероприятие». Тут за корреспондента вступились будущие жильцы «Салават купере», призвав не подчиняться самоуправству. Через некоторое время, посовещавшись со старшими товарищами, Сергей Юрьевич подвел нашего журналиста к своему шефу и великодушно разрешил послушать выступление Ильсура Раисовича.

— Форма работы по новой схеме — это биржа. Это покупки через биржу, расчет услуговой части, поэтому у нас еще не формализован процесс. Договоров по этой схеме у нас нет, — начал рассказывать начальник Управления капитального строительства и реконструкции исполкома Казани Марат Самигуллин. Однако Метшина больше интересовало, какие дома уже заселены. Самигуллин пояснил, что если говорить о 13-м квартале, в котором находилась рабочая группа, то на сегодняшний день заселен дом 13-5, а дом 13-3 сдан в эксплуатацию.

— Были крупные замечания, были мелкие замечания, на сегодняшний день они все устранены. Было одно замечание, связанное с клапанами, которые были непроектные. На сегодняшний день эти клапаны согласованы проектной организацией официальным письмом. В принципе ничего не мешает для того, чтобы этот дом заселить.

— А почему не заселяете? — поинтересовался в ответ Метшин. Самигуллин продолжал уверять мэра, что у управляющей компании РСК вопросов и нареканий «вообще-то уже не осталось». Но поскольку представители компании находились здесь же, они заметили, что вопросы все же остались, и злополучный клапан все еще не соответствует исполнительной документации. В организации уверены, что вопрос важен, поскольку касается безопасности будущих жителей дома.

О непонятной дыре

Когда Метшин поинтересовался, чего же не хватает для заселения домов, к ответу был призван представитель проектного института — первый заместитель генерального директора ГУП «Татинвестгражданпроект» Андрей Морозов. Он подтвердил, что письмо от УКСа пришло, и все, что там указано — клапаны и маркировка — были согласованы.

— Но сейчас заказчик говорит, что маркировка не та, которая установлена по факту. Я правильно вас понял? Вы указали не ту маркировку, которая по факту стоит, — заметил Морозов. Но, по его словам, об этом он узнал только сейчас.

— Как это только сейчас узнали, этот вопрос будируется уже два месяца, — возмутился Талгат Абдуллин.

— Мы согласовали клапан, Талгат Мидхатович.

— Ничего не согласовали. Согласовали, это когда пишешь в авторском надзоре чертежи и изменения. Вы сейчас попали в такую дыру непонятную. Вы получили заключение ГАСН, что все выполнено. В натуре не так. Если что-то случится, кто пойдет в тюрьму? — не соглашался Абдуллин.

— Изменения внесены, теперь их нужно внести в журнал авторского надзора, — вмешался Марат Самигуллин. Он утверждал, что изменения в журнал авторского надзора, который лежит в Госжилфонде. Можно вносить и после ввода дома.

— Так-то можно. Но с точки зрения юридической неправильно, — парировал Абдуллин.

«Подрядчик вдохновенно ходит, говорит: «Я сдал объект». Начинаем заходить — заселять нельзя»

Пока градоначальник безуспешно пытался выяснить, когда же изменения будут внесены, Талгат Абдуллин бросил камень в огород городских властей — дом 13-3 почему-то был введен в эксплуатацию несмотря на недочеты. Добавим, что разрешение о вводе в эксплуатацию объекта за подписью руководителя исполкома Казани Дениса Калинкина датировано декабрем, хотя к тому моменту дом физически не был достроен и был готов к заселению только к весне.

— Что надо сделать? Прежде чем выдавать разрешение на ввод объекта, спросите у нас — все сделано, документы сдали или не сдали? Документы не сдали, к нам не обращались, дали разрешение. Подрядчик вдохновенно ходит, говорит: «Я сдал объект». Начинаем заходить — заселять нельзя, — негодовал Абдуллин.

Тут к словесной дуэли вновь подключился Марат Самигуллин.

— Он у нас сдан, — ответил он на очередные вопросы Метшина и Абдуллина о том, когда же можно будет заселять людей.

— Кому? — поинтересовался Талгат Абдуллин.

— Всем, — неопределенно ответил руководитель УКСа.

— Кому всем?

— В том числе и эксплуатирующей организации.

— Ты самое главное застройщику не отдал. Когда это кончится — что в журнале написано правильно, в документации написано правильно?

— Когда вы журнал авторского надзора передадите, тогда. Он сейчас у вас архиве, ваши специалисты его не отдают, — вновь напомнил Самигуллин. Тут Абдуллин немного смягчился, отметив, что если жизни ничего не угрожает, то, пожалуй, можно сделать запись и задним числом.

Неожиданно к разговору подключился представитель подрядной организации. Напомним, что 13-й квартал «Салават купере» строит компания «Ак Таш». Добавим, что руководитель «Ак Таша» — Газинур Ахметов — находился тут же, но в публичную дискуссию не вступал.

— Заказчик, который обратился к вам с письмом о внесении габаритных размеров, то есть было 500 на 1000, сейчас стало 1000 на 500. Принципиально ничего не меняется. Заказчик вам в письме указал именно тот клапан — 1000 на 500, который там стоит. Там все правильно, — пояснил подрядчик и еще раз напомнил, что для внесения изменений в исполнительную документацию, необходимо внести запись в журнал авторского надзора.

— Напиши мне дату, каким числом ты мне просишь вернуть журнал авторского надзора — подпишу. Только после этого я буду считать, что ты сдал объект. А пока это твой — охраняй. О чем речь понятно ведь, да? Ты же сейчас придешь, скажешь: «Я сдал в декабре и столько времени я его караулил», — согласился наконец Талгат Абдуллин.

Подрядчики, которые страдают похмельным синдромом

Следующая часть собрания проходила за закрытыми дверями уже в 10-м квартале. В публичной части встречи причины, по которым задерживалось заселение дома 10-6, не обсуждались. Но мы писали, что в нем пока нет постоянного электроснабжения.

Наконец из-за металлической двери показалась фигура мэра. Оказалось, что он наконец-то нашел ответ на волновавший его вопрос.

— Я услышал от всех участников такого непростого процесса, что два дома — 10-6 и 13-3 — будут заселены, — сообщил Ильсур Метшин.

Правда, по другим домам никакого пояснения по срокам сдачи не последовало. Между тем всего в микрорайоне «Салават купере», по подсчетам участников госпрограммы, не заселено 3800 квартир, а это значит, что ожидающих новоселья людей еще больше. Но никто не может назвать конкретной даты заселения, тогда как темпы строительства в последнее время снизились практически на всех объектах.

Талгат Абдуллин по большому счету повторил те же слова, что он говорил во время последней встречи с участниками программы, которые пришли выяснить, когда же будут достроены их дома. Он еще раз отметил, что сейчас введена новая система финансирования, когда подрядчики закупают стройматериалы через биржу. В свою очередь подрядчики крайне недовольны таким раскладом и жалуются на нехватку денег.

При этом заместитель исполнительного директора ГЖФ Джавдат Саляхов привел следующие данные: только за последние две недели с подрядчиками заключено сделок на более чем 102 млн рублей, а на стадии заключения находятся договоры на 54 млн рублей. При этом практически ни один из работающих генподрядчиков, в числе которых «Грейт Строй», ПСО «Казань», «Ак Таш» и «Камгэсэнергострой» еще не отчитались о полученных авансах. К примеру, в 10-м квартале договорная стоимость объекта — 3,9 млрд рублей. При этом «Грейт Строй» выполнил оперативные работы на 2 млрд 578 млн рублей, хотя получил 2 млрд 747 млн рублей. Таким образом, компания еще не отчиталась о 169 млн рублей. Примерно также обстоит дело и в 11-м квартале, договорная стоимость которого составляет 3,3 млрд рублей. На сегодняшний день ПСО «Казань» Равиля Зиганшина получила 1 млрд 664 млн рублей, но отчиталась только по работам, выполненным на 1 млрд 370 млн рублей.

— И после этого говорят: «Мне тяжело». Конечно, тяжело — похмельный синдром, — резюмировал Талгат Абдуллин.

Гуландам Зарипова, фото kzn.ru

Новости партнеров