«Есть группа байкеров, которых я называю «Слабоумие и отвага»… Кожаная куртка, шортики и сланцы»

Рифкату Минниханову предложили сесть за байк, но при этом запретить продажу мощных мотоциклов новичкам и их выезд на улицы после 22.00, а также выдать гаишникам шумозамерители

«Есть группа байкеров, которых я называю «Слабоумие и отвага»… Кожаная куртка, шортики и сланцы»
Фото: realnoevremya.ru/Ирина Плотникова

Сегодня в здании ГАИ Татарстана прошла обещанная встреча за круглым столом Рифката Минниханова с байкерами. Правда, за стол кроме мотоциклистов позвали ряд начальников ГАИ, представителей организаций автомобилистов и недовольной шумом общественности. В итоге большинству пришедших на встречу «Ночных волков», «Валькирий», «Ангелов» и представителей других сообществ места за столом банально не хватило. А еще сторонам явно не хватило желания договариваться, передает журналист «Реального времени».

ГАИ задержала 123 пьяных мотоциклиста

Заявленная еще в начале недели встреча прошла на территории ГАИ в формате круглого стола «Профилактика ДТП с участием мототранспорта, формирование культуры безопасности дорожного движения». Председательствовал заместитель начальника полиции МВД по РТ Марат Айдаров. Рифкат Минниханов занял более скромное место за овальным столом, но выступил первым. Для начала сказал, что относит байкеров к нормальной части участников дорожного движения, хотя делит мотосообщество на организованную и неорганизованную части. Первых больше, считает главный госавтоинспектор РТ, с удивлением рассказывая, как недавно около 800 мотоциклистов, не нарушив ни одного правила, смогли собраться у Центрального стадиона и проехать колонной по М-7 в честь открытия сезона на треке KazanRing.

На учете в ГАИ республики числится около 11 тыс. 300 железных коней, реальная численность мотопарка, по оценке Минниханова, может достигать 20 тыс. — в сельских районах часто бьются неучтенные мотоциклы. При этом в целом по республике за полгода были признаны нарушителями больше 2 тыс. мотоциклистов, из которых 220 человек ездили без прав, а 94 — пьяными. Лишь в июле на дорогах отловили еще 29 нетрезвых мотоциклистов. И эти цифры могли быть выше, говорит главный госавтоинспектор: «Что касается пьяных, у меня есть установка — не гоняться за ними. Поэтому латентность очень большая...». Однако далее объясняет, что единственный способ выявления пьяных — остановка всех подряд.

И еще несколько цифр: 22 из 69 ДТП с участием мотоциклов в этом году произошли по вине самих мотоциклистов, двое мотоциклистов погибли, 25 были ранены. «Может, после сегодняшнего совещания мотосообщество откликнется. Если мы вместе остановим тех нарушителей, которые есть, — это станет большой поддержкой с вашей стороны», — сказал Минниханов и особо остановился на жалобах населения на шум, сообщив его допустимый уровень — 96 децибелов.

«Как на взлетной полосе живем!»

Тут слово получила Ольга Хамидуллина — председатель совета жилого дома №14 по улице Салимжанова. Она зачитала предложение жильцов к властям: запретить движение мотоциклов без глушителей в ночное время и оснастить экипажи ГАИ портативными шумозамерителями. «А еще предлагаю штрафы увеличить. Если они головой не соображают — пусть через карман почувствуют, что так делать нельзя!», — сказала Хамидуллина. Ее поддержал и некий представитель инициативной группы граждан Армет Галиуллин: «С 10 вечера до 3 утра шум в квартире такой, будто реактивный самолет взлетает. Как на взлетной полосе живем!.. На скорости 150 км/ч как минимум гоняют — по 5-6 мотоциклов...».

Заступился за собравшихся региональный представитель ФАР Рамиль Хайруллин, сказав, что ночные «покатушки» и катания между рядами движущихся авто вряд ли устраивают те, кто пришел сегодня в ГАИ. Однако ряд действий мотобратства Хайруллин как правозащитник не разделяет: «Предлагаю все проблемы решать в правовом поле, через суды. А не устраивать такие битвы, как на Южной трассе — они только озлобляют [людей] против вас».

«Безумие и отвага»: шлем и шортики

Аплодисменты за два с лишним часа встречи сорвал лишь один выступающий — кандидат в мастера спорта, серебряный призер Кубка России по шоссейно-кольцевым гонкам Сергей Галкин. Из его выступления стало ясно, что претензии на шум мотоциклистам предъявляют даже на треке и даже днем, этим грешит, в частности, гостиничный комплекс «Дубай». В то же время Галкин предложил Рифкату Минниханову выступить с законодательной инициативой о запрете на свободную продажу мощных мотоциклов по примеру Европы — возможно, это спасет начинающим водителям жизнь. Гонщик констатировал, что многим водителям мотоциклов не хватает культуры и навыков вождения.

— Есть группа людей, которых я называю «Слабоумие и отвага» — они быстро ездят, но недопонимают всей опасности на дорогах. Кожаная куртка, перчатки, шлем и [одновременно] шортики и сланцы — это безумие! До людей изначально кто-то не довел… В Риге людям специально в морге показывают погибших — тех, кто не пристегивался; проводят для нарушителей экскурсии в тюрьму. Я вот в автошколу всегда свои разбитые шлемы отдаю, чтобы понимали, как важно ездить в экипировке, — объяснял собравшимся Галкин. — Если хочешь гонять — приезжай на гоночный трек, есть специально отведенное место. Можно обратиться лично ко мне — я научу, как ездить качественно, а заодно объясню, чем опасна быстрая езда в городе…

Свое предложение гонщик адресовал и сотрудникам мотобата ГАИ, и лично Рифкату Минниханову, пообещав научить, как получать удовольствие от езды. Минниханов, впрочем, отказался. Сказал, что это он раньше был велосипедистом: «Но после того, как меня шлем [в аварии] спас, я перестал ездить — такое движение. Но мототранспорт я люблю. Потому что его любит мой братишка (байкеры улыбнулись, понимая, что речь идет о Рустаме Нургалиевиче, — прим. ред.) и остальные друзья».

Сергей Галкин также сообщил, что почти перестал ездить по городу на мотоцикле после того, как один лихой автомобилист совершил разворот через двойную сплошную и сбил его. В то же время спортсмен аккуратно поднял тему гонений на двухколесный мототранспорт и «пресловутой рулевой рейки»: «Этот механизм отсутствует на мотоцикле. И слова от человека, наделенного властью, об органолептическом методе [выявления неисправностей] и рулевой рейке вызывают некоторое недопонимание у водителей. Я призываю как-то сблизиться в этой ситуации. Может быть, увидеть в вас [сотрудниках ГАИ] друзей, нежели каких-то карателей...». Галкина слушали внимательно все собравшиеся, однако его предложение — не расходиться, пока не будет достигнута реальная договоренность — реализовано не было.

Байкерам предложили патрулировать улицы

Михаил «Японец» Шутов в отличие от других байкеров пришел на встречу не в коже, а в брючном костюме. И первым получил слово. Он сказал, что живет на улице Татарстан, но ему спать мешают не пролетающие мимо мотоциклисты, а грузовая техника. Когда даже новые мотоциклы попадают на штрафстоянку за неисправность с рулевым — это больше похоже на репрессии, а нужно придерживаться права, считает Шутов.

Последним, кто смог высказаться в зале, был представитель сообщества «Ночные волки» Вячеслав. Позже остальные в коридоре и уже на улице возмущались: мол, их слушать никто не захотел. Антон Лузанов из клуба «Валькирия», которому в стычке на проспекте Победы повредили ногу, а позже оштрафовали на тысячу рублей за неподчинение полицейским, назвал проведенное мероприятие цирком, заявив, что по его ситуации уже подано заявление в Следственный комитет. Отсидевший пять суток Роман Люхманов заявил, что также будет оспаривать действия гаишников — исправность его байка подтверждена техосмотром: «При этом на штрафстоянку меня забрали за рулевую колонку, а стали замерять уровень шума у глушителя — все в норме». Представители клуба «Hells Angels» на вопрос «Реального времени», что изменит сегодняшняя встреча, ответили однозначно: «Ничего».

Впрочем, последние слова Рифката Минниханова за круглым столом некоторым недовольным все же дали надежду: «Я официально заявляю и на камеру: мы никогда не ставим личному составу задачу — творить беззакония. Если творят — принимаем меры. Но в семье не без урода. Всякие у нас бывают [работники]». В общем, байкерам был обещан разбор их претензий в индивидуальном порядке. А кроме того, прозвучало предложение поработать в рейдах вместе, по примеру московских «Ночных волков». «Сами увидите, что творится на дорогах, — может, по-другому будете смотреть на эту тему», — сказал Минниханов. Одобрения в ответ на это предложение не прозвучало, зато участники обменялись адресами электронной почты и телефонами.

1/38
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
  • Ирина Плотникова
Ирина Плотникова, фото и видео автора

Новости партнеров