Петр Кузнецов: «Не надо было крест устанавливать ночью! Что незаконно поставили — незаконно убрали»

«Вандал»-депутат из села Лаишевского района объяснил, почему решил спилить шестиметровый объект культа в Татарстане

«Он же страшный, как в фильме ужасов, и установлен незаконно», — так объяснил «Реальному времени» свое решение срезать металлический крест на въезде в село Ташкирмень Петр Кузнецов. Теперь 57-летнего депутата Лаишевского райсовета и гендиректора Лаишевского рыбзавода подозревают в вандализме. Кузнецов вину признает и при этом называет себя православным.

Крест простоял недолго

Дело о покушении на объект культа полиция раскрыла аккурат к визиту патриарха в Татарстан. Напомним, по данным МВД по РТ шестиметровый поклонный крест на въезде в село Ташкирмень (в нем живут в основном крещеные татары) был установлен в честь праздника святых Петра и Павла 12 июля, однако в ночь на 13 июля его спилили и уложили рядом. Первоначальная версия о том, что это сделали охотники за цветметом, которые просто не успели увезти скульптуру, быстро была опровергнута.

Установив личность подозреваемого, сотрудники МВД были вынуждены передать дело в Следком: ведь в вандализме признался уважаемый в селе и районе человек — депутат райсовета, гендиректор ЗАО «Лаишевский рыбзавод», директор и совладелец ООО «Ташкирменьский рыбный участок», соучредитель Ассоциации рыбопромышленников РТ Петр Кузнецов. В отдельных электронных ресурсах его упоминают как выдвиженца партии «Справедливая Россия» и даже председателя районной партячейки. Забегая вперед скажем — руководство партии эту информацию называет устаревшей.

На допросе депутат рассказал, что крест был некрасивый, сообщил Андрей Шептицкий. realnoevremya.ru/Романа Хасаева

— На допросе депутат рассказал, что крест был некрасивый и установлен без разрешения. Поэтому он ночью загрузил в машину болгарку и лом и поехал на место, там спилил часть крепления и свалил крест, — рассказал «Реальному времени» старший помощник руководителя СУ СКР по РТ Андрей Шептицкий.

Секретная установка

Чтобы обеспечить сохранность поваленному кресту, его увезли в отдел полиции. С подозреваемого взяли подписку о невыезде и отпустили. Потерпевшим по делу признан настоятель прихода Церкви Казанских Святых села Ташкирмень Виталий Беляев. На вопрос корреспондента «Реального времени» о том, было ли разрешение на установку знака и на какие средства в селе появился поклонный крест, батюшка отвечать отказался и повесил трубку.

К удивлению журналистов, местные жители осуждать соседа-«вандала» не спешат. Напротив, называют его хорошим человеком. А вот в сельсовете Макаровского поселения, в состав которого входит село Ташкирмень, дали понять, что об установке объекта культа местная власть узнала задним числом — вроде сбор подписей за установку креста проводился, но сама установка почему-то состоялась без торжеств, ночью.

Кузнецов: «Это я ошибся»

«Реальному времени» удалось связаться с самим Петром Кузнецовым, и он воспользовался возможностью объяснить свой поступок. «Не надо было крест устанавливать ночью! Что незаконно поставили — незаконно убрали, — говорит он. — Я сам православный, церковь нашу восстанавливал и освящал ее в 98-м году, помог им газом и другими коммуникациями! Но зачем же нам привозить такой крест? Он же страшный, как в фильме ужасов! Сейчас его хоть покрасили, до этого был еще страшнее».

— Но зачем вам нужно было ехать и пилить его самому ночью? Собрали бы людей днем...

— Вот это я ошибся. У нас большинству этот крест не нравился. И место для него выбрали не то. Так не делается! Когда в нашем районе поминальные кресты устанавливали у места затонувших церквей, никто ведь и слова не сказал. А тут нашли какого-то спонсора, привезли и поставили, никого не спросив.

В общем, похоже, что история с крестом не имеет никакого религиозного подтекста. И больше смахивает на самоуправство отдельно взятого хозяина жизни. Его аргументы почти дословно отражают позицию тех, кто в свое время возмущался планами по установке в Татарстане 12-метровой скульптуры «Хранительница» Даши Намдакова. Изображение этого памятника было обнародовано до установки и вызвало такую бурю возмущения, что «Хранительница» осталась храниться на складе. А вот проект изображения святого мученика на кресте для села Ташкирмень общественности не представляли.

— Я считаю, что без учета мнения общественности нельзя ничего устанавливать и разрушать. Возможно, человек находился в неадекватном состоянии, — предположила председатель регионального отделения «Справедливой России» Рушания Бильгильдеева. — Хочу сказать, что Кузнецов возглавлял местное отделение месяца 3—4, но из-за его бездействия мы его еще в 2014-м году переизбрали. А потом он вышел из партии.

Расследование уголовного дела продолжается.

Ирина Плотникова

Новости партнеров