Георгий Полтавченко: «Могу сказать, что самая крупная община в Петербурге после русских — это татары»

Прилавки питерской «Пятерочки» «зальют» татарстанским «Просто молоком»

Правительства Татарстана и Санкт-Петербурга намерены заняться увеличением торгово-экономических показателей сотрудничества двух регионов — для обсуждения сотрудничества в Казань приехал губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко. На данный момент товарооборот между двумя столицами составляет 17 млрд рублей. Как узнал корреспондент «Реального времени», первой поможет увеличить показатели по торговле УК «Просто молоко» — преемник «Вамина» успешно налаживает крупные прямые поставки в питерский Х5 Retail Group.

«Сейчас необходимо искать новые источники развития экономики»

На открытии Межрегионального форума по сотрудничеству Республики Татарстан и Санкт-Петербурга глава республики Рустам Минниханов и губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко обменялись реверансами и обозначили обоюдное желание дальнейшей активизации торгово-экономического сотрудничества. Первое слово было предоставлено Рустаму Минниханову, который обозначил экономический и инвестиционный потенциал республики и дал понять питерским коллегам, что в РТ сотрудничеству с ними будут рады.

«Санкт-Петербург — наш стратегический партнер, межрегиональный товарооборот составляет 17 млрд. Я думаю, его просто надо увеличить в несколько раз — и все будет нормально», — заметил президент республики.

На данный момент Татарстан поставляет в северную Пальмиру грузовые, легковые автомобили, комплектующие к ним, химическую продукцию, продукты, холодильники, лекарственные препараты. Из Санкт-Петербурга в РТ ввозятся уже легковые автомобили, тракторы, лифты, лакокрасочные материалы, продукция легкой и пищевой промышленности.

Рустам Минниханов: «На смену энерго-сырьевой модели постепенно приходит модель инновационного развития. На это, в том числе, направлена стратегия социально-экономического развития «Татарстан-2030», к которой мы также активно привлекали экспертов из Санкт-Петербурга».

Президент отметил, что сейчас необходимо искать новые источники развития экономики: «На смену энерго-сырьевой модели постепенно приходит модель инновационного развития. На это, в том числе, направлена стратегия социально-экономического развития «Татарстан-2030», к которой мы также активно привлекали экспертов из Санкт-Петербурга», — рассказал Рустам Минниханов.

Далее последовал краткий экскурс по татарстанским индустриальным паркам и особым экономическим зонам. Рассказал президент и о новом статусе Набережных Челнов — с 2016 года город стал территорией опережающего социально-экономического развития.

«Все вы понимаете, что Челны очень связаны с «КАМАЗом», и любые экономические потрясения, конечно, очень серьезно влияют на экономику города. Но статус мы получили. Первый резидент, который построил свое производство, — это китайская компания Haier. Они построили завод на 250 тыс. единиц холодильников в год и планируют в ближайшее время довести эту цифру до 500 тыс. в год», — привел пример президент РТ.

Из Питера с любовью

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко рассказал, что помнит Казань еще 40 лет назад — в 1972 году он ездил на «КАМАЗ» в Набережные Челны через Казань. «В то время Казань здорово отличалась от нашего Ленинграда. Сегодня я могу искренне вам сказать и поздравить вас: вы живете в прекрасном городе». И Рустам Минниханов, и Георгий Полтавченко отметили в своем выступлении, что в Санкт-Петербурге правительство активно взаимодействует с татарской общиной.

«Могу сказать, что это самая крупная община в нашем городе после, естественно, коренного населения, после русских. И у нас действительно нет даже тени недопонимания — мы очень тесно сотрудничаем», — отметил Полтавченко.

Он напомнил, что в 2003 году в подарок к 300-летию Санкт-Петербурга Казань отреставрировала там Казанскую улицу и провела работы по благоустройству сквера перед Казанским собором. Санкт-петербургское правительство отплатило столице РТ той же монетой и в 2006 году подарило благоустроенную Петербургскую улицу, а к 1000-летию Казани там был открыт памятник Льву Гумилеву.

В рамках форума каждая из сторон провела презентацию своего экономического и туристического потенциала. После форума в резиденции президента РТ также состоялась встреча с Георгием Полтавченко.

Лиха беда начало

Завершающим аккордом на открытии форума, целью которого является расширение сотрудничества между двумя регионами, стало подписание меморандума об увеличении поставок молочной продукции между ООО «УК «Просто Молоко» и Х5 Retail Group. Подробности соглашения позже журналистам рассказал генеральный директор УК «Просто Молоко» Марат Муратов. Прямые поставки в Санкт-Петербург компания начала осуществлять только в этом году. «Вы сейчас застали нас в тот интимный момент, когда мы практически обо всем договорились и приступаем к делу», — заметил Муратов.

«Что касается объемов — лиха беда начало. Но знаете, уже в первые месяцы торговли мы с легкостью вышли сразу на уровень в 146 млн рублей по месяцу (данные за июль). Это мизер для такой компании, как Х5. На данный момент мы находимся в переговорной процедуре. Учитывая, что Х5 имеет отношение к группе «Альфа-банк», мы думаем, что спокойно можем разговаривать о наращивании объемов с помощью в том числе банковских схем по факторингу и по всему остальному. До 3; 3,5; 5 млрд — это легко».

На фоне постоянных скандалов с запрещенными добавками типа пальмового масла и объявления в Татарстане войны некачественной продукции, заявление Муратова выглядело актуальным. По его словам, компания свою продукцию изготавливает исключительно из молока:

«Мы не закупаем ни грамма, ни килограмма «пальмы» и прочих разных гадостей. Поэтому выбор партнеров, по замечательному городу Санкт-Петербургу в том числе, основывается и на этом».

Как рассказала заместитель директора Северо-Западного филиала Х5 Retail Group по связям с государственными органами власти и СМИ Ольга Волкова, за 2014 год Х5 Retail Group было реализовано продукции татарстанских производителей на 8,3 млрд рублей, из них 168 млн — в Санкт-Петербурге. В 2015 году было реализовано продукции на 12 млрд рублей, 364 млн из которых — в СПб. За первое полугодие 2016 года показатели уже превысили общий объем 2014 года и составили 8,5 млрд рублей, 317 из которых — в СПб.

По данным за 2015 год, доля местных производителей в магазинах сети по Татарстану составила 22%. «Просто Молоко» здесь занимает лидирующую позицию с продажами в 550 млн рублей в год.

Мария Горожанинова, фото prav.tatarstan.ru

Новости партнеров