«Денег нет, но вы держитесь»: Казани не хватило денег на покупку 10 трамваев
«Метроэлектротранс» отменил тендер на закупку нового подвижного состава стоимостью 270 млн рублей, официальная причина — «отсутствие финансирования на закупку»
Масштабное обновление трамвайных вагонов, объявленное еще в начале года, приостановлено. Причина, зафиксированная в документах, — нехватка средств. Однако в «Метроэлектротрансе» уверяют, что это проблема техническая. При этом «Реальному времени» удалось выяснить, что извещение об отказе от закупки было создано раньше, чем конкурсная документация.
Нехватка денег или техническая ошибка?
Еще 6 июля в Казани объявили конкурс на закупку 12 трамвайных вагонов. Заявки должны были приниматься до 13 июля 2016 года, а 14 июля конкурсная комиссия планировала их рассмотреть. Заявленная максимальная стоимость трамваев — 270 млн рублей. Стоимость каждого трамвайного вагона должна была составить 22,5 млн рублей. Согласно техническому заданию в трамваях должен быть установлен асинхронный электродвигатель АТ50У1. Вероятно, речь идет о трамваях 71-623 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода.
В соответствии с графиком поставки 4 трамвая должны были поставить до 27 июля 2016 года, еще 8 — до 30 августа 2016 года. Однако через 6 дней МУП «Метроэлектротранс» неожиданно отменило закупку. Указанная причина — отсутствие финансирования на закупку.
Как прокомментировал «Реальному времени» глава МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов, отмена закупки связана не с отсутствием финансирования, а с «техническими причинами». Что это за «технические причины», Галявов не смог пояснить и повесил трубку. Председатель Комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков отказался комментировать ситуацию с отменой тендера.
Отказ запланировали заранее?
Интересно, что извещение об отказе от проведения запроса ценовых котировок было опубликовано на сайте госзакупок 12 июля, в 16:52 — менее, чем за сутки до окончания приема заявок. При этом в соответствии с положением о закупке товаров заказчик имеет право отказаться от проведения запроса не позднее, чем за один день. С учетом того, что заявки должны были приниматься до 16:00 13 июля, это требование не было выполнено.
И еще одна деталь: согласно данным госзакупок, размещенное 12 июля извещение об отказе от закупки было создано 6 июля в 16:47. При этом конкурсную документацию создали только через 20 минут после этого — в 17:06. Было ли нарушено требование об отмене закупки не позднее, чем за день до окончания подачи заявок, или же закупка была опубликована позже, чем было принято решение о ее отмене, — неизвестно.
Приостановили масштабное обновление
Эту закупку трамваев, а также 40 троллейбусов анонсировал еще в начале года руководитель исполкома столицы РТ Денис Калинкин. Согласно данным портала «Городской электротранспорт», на данный момент в Казани эксплуатируется 10 таких трамваев 71-623 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. Выпущены они в апреле-мае 2016 года.
В 2016 году «Метроэлектротранс» еще не закупал новый подвижной состав. Договор на поставку указанных 10 трамваев 71-623-02 был заключен в декабре 2015 года. Стоимость тогда составила 200 млн рублей: каждый трамвай обошелся в среднем в 20 млн рублей. Поставщиком трамваев стало московское ООО «Электротранспорт».
Кроме того, в 2015 году «Метроэлектротранс» закупил 55 новых троллейбусов. Договор на поставку 15 троллейбусов «Тролза» 5275.03 был заключен в январе (стоимость составила 110,4 млн рублей). Еще 40 троллейбусов такой же модели «Метроэлектротранс» должен был получить в этом году в рамках договора на 310 млн рублей. Исполнителем обоих контрактов стало ООО «Тролза-Маркет» из Энгельса Саратовской области.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.