Диана Ахметзянова — дольщикам ЖК «Молодежный»: «Мое имущество полностью арестовано, не беспокойтесь»

Новые спасители ФОН — отец и сын из «Ситистрой» и «Стройсити»

Группа «ФОН» наконец озвучила планы по достройке одного из домов ЖК «Молодежный», который долгое время оставался без внимания властей и самого застройщика. Однако предложение проблемной компании оказалось предсказуемым — для завершения строительства позиции №3 дольщикам нужно доплатить в общей сумме 31,5 млн рублей. Чтобы уверить людей, что их деньги уж точно не будут пущены по ветру, подрядчик, которым станет малоизвестная компания «Ситистрой», предложил дольщикам свою ответственность за проведение платежей.

«Я понимаю степень недоверия вашего»

Ранее дольщики ЖК «Молодежный» говорили о том, что «ФОН» намеревается достроить «Молодежный» собственными силами. Однако обещаниям верили с трудом и ждали конкретных действий и предложений. И вот теперь коммерческий директор «ФОНа» Диана Ахметзянова озвучила планы по достройке позиции №3: дом будет достроен, но на условиях, которые вряд ли порадовали его будущих жителей.

Во время встречи с дольщиками дома Диана Наилевна рассказала, что позиция №3 готова на 85%, полная смета застройщиком составлена. По ее словам, для завершения строительства необходимо 57 млн рублей. Сам «ФОН» располагает суммой порядка 26,5 млн рублей, а вот недостающие 31,5 млн рублей придется заплатить самим дольщикам. По расчетам, представленным Ахметзяновой, сумма доплат составит 4500 рублей за кв. м. Это значит, что за однокомнатную квартиру площадью 36 кв. м ориентировочно придется доплатить 164 тыс. рублей, за «двушку» — 273 тыс. рублей, за «трешку» — 387 тыс. рублей.

— Я понимаю степень недоверия вашего, мы сами не хотим принимать эти деньги. Мы бы хотели, чтобы при подписании с вами соглашения по договорам, которые заключены, прописывалось, что деньги направляются подрядчику. Мы предлагаем организовать работу каким образом? Чтобы деньги поступали на расчетный счет, чтобы представитель вашей инициативной группы имел право подписи на данных платежных документах. Показывается смета и отчет по расходованию денежных средств. Причем подрядчик сначала будет выполнять работу, а потом будет вестись оплата, — объяснила Ахметзянова.

Ответом на последнюю фразу о том, что образец договора, по которому дольщики соглашаются на доплату, получит инициативная группа, стал тяжкий вздох.

«Ситистрой» или «СтройСити»?

На собрании присутствовал и тот самый подрядчик, который вызвался достроить третью позицию ЖК «Молодежный». Им оказалось некое ООО «Ситистрой», название которого омонимично названию одного из крупных казанских застройщиков ООО «СитиСтрой».

— Мы строили много, в том числе и этот дом, и на Фучика дом строили — опыт большой. Организовать работу можно. Сделать дом можно за 3 месяца, — начал генеральный директор «Ситистроя» Дмитрий Нефедов.

К слову, согласно данным системы «Спарк», Нефедов Дмитрий Валентинович также числится председателем ДНТ «Чайка» в Лаишевском районе, а также бывшим генеральным директором ряда предприятий — ЗАО «Втормет», ООО «Вторчермет», ООО «Финансинтерстрой». Подробного описания деятельности данных компаний, так же как и ООО «Ситистрой», в открытом доступе нет.

Отметим еще одну любопытную деталь. Мы ознакомились со сметой, о которой упоминала Диана Ахметзянова, и обнаружили, что ее согласовывала уже компания ООО «СтройСити», которая принадлежит Нефедову Валентину Николаевичу. Согласно данным «Спарк», Нефедов-старший также является директором и совладельцем ООО «Глобус». Кроме того, ранее он был лицом, имеющим право действовать без доверенности в ООО «Полифон», ООО «Альянс-А», а также директором и совладельцем ООО «АВМ Групп». Вероятно, из-за этого и произошла путаница — когда подрядчик был назван впервые, многие дольщики сомневались, о какой компании идет речь — о «Ситистрое» или о «СтройСити». Однако вернемся к встрече.

— Надо, чтобы это финансирование шло в течение 3 месяцев равномерными долями, потому что есть договоренности с субподрядными организациями, то есть благоустройство, отделка, лифты — со всеми есть договоренности. Частично они забирают недвижимость, частично надо, чтобы поступали деньги. Я готов в свою очередь предоставить доступ к своим счетам, абсолютно работать в открытую, ввести кого-то в управление фирмы, чтобы вы имели право подписи на эти деньги, — продолжил свою тираду Дмитрий Нефедов.

Учитывая, что планируется, что деньги со счетов будут списывать представители инициативной группы (под зорким контролем УКСа), а подрядчик согласен потакать всем капризам дольщиков — менять субподрядчиков, устраивать тендеры, снижать стоимость работ, можно предположить, что речь идет о создании некоего подобия ЖСК (жилищно-строительного кооператива) или ТСЖ (товарищества собственников жилья). По правилам, при образовании ТСЖ решение о доплатах может быть принято, если на них согласятся более 50% дольщиков.

Раз уж подрядчик согласился, что деньги каждый раз будут перечисляться только после завершения того или иного вида работ, дольщики предложили доплатить после того, как будет достроен весь дом. Оказалось, что у подрядчика с широкой душой не так много личных средств.

— Потом доплатить не получится, потому что у нас, к сожалению, нет 30 млн рублей, чтобы взять и достроить, потом ждать, пока вы все деньги соберете — так тоже не получится, — заметил Дмитрий Нефедов. Тут же он уверил, что за три месяца нужно будет сделать совсем немного: провести электрику, выполнить отделку, параллельно заняться благоустройством.

«А если мы не будем согласны, вы вообще не будете что ли строить?»

Ахметзянова в свою очередь стойко приняла удар и даже ответила на вопросы, почему дом не строился 5 лет:

— Мы строили на те суммы, которые были собраны. Да, так получилось, о «Сбербанк» мы споткнулись. Я готова выслушать ваши претензии в свой адрес.

По ее словам, сейчас застройщик рассчитывать на кредит не может. На сегодняшний день непроданными остаются 2 квартиры и офисы. Диана Наилевна подчеркнула, что все дольщики внесли стоимость квартир и задолженности не имеют, но и сваливать все на застройщика нельзя.

— Чтобы строить этот дом, мы в 2007 году сделали отчисления администрации, заселили 10 тыс. кв. м. Мы за 5 лет до того, как начать собирать деньги, внесли средства в данный микрорайон, — отметила Ахметзянова. В течение встречи она несколько раз повторила, что достроить дом быстро и без доплат не получится, ведь покупателей на активы пока немного. По ее словам, Ключищенский завод керамики при строительстве обошелся в 1 млрд 200 млн рублей. Сейчас за него предлагают 600 млн рублей — этих средств хватит только на погашение кредита. Тут кто-то предложил Ахметзяновой продавать и собственное имущество.

— Мое имущество как физлица и юрлица полностью арестовано, не беспокойтесь, — парировала она.

Так или иначе, собравшиеся явно не обрадовались предложению о доплатах.

— Дело не в том, что я не хочу вам доплатить эти деньги. Их просто нет, — обреченно воскликнул один из дольщиков.

Кто-то заговорил о возврате денег, на что Ахметзянова немедленно согласилась, сказав, что освободившиеся квартиры могут купить дольщики этого же дома. В свою очередь дольщики предложили для начала освоить имеющиеся 26,5 млн рублей, а уже затем заводить разговоры о доплатах.

— А если мы не будем согласны, вы вообще не будете что ли строить? — возмутилась одна из дольщиц.

— Мы будем строить, частично освоим суммы и опять встанем, — ответила Диана Наилевна и попросила каждого выразить свое мнение о доплатах письменно.

Гуландам Зарипова, фото Максима Платонова

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров