«Без запчастей не уедешь»: турки ищут путь на автосервис Татарстана

Турецкие производители автокомпонентов предлагают создать логистический центр автозапчастей в Набережных Челнах

«Без запчастей не уедешь»: турки ищут путь на автосервис Татарстана
Фото: Мария Зверева

«Хотели бы как можно скорее открыть в Татарстане логистический центр с полным ассортиментом запасных частей для грузового автотранспорта европейских марок, так как простой техники обходится владельцу дороже, чем ремонт», — заявил гендиректор турецкого холдинга KCS «Кочасланлар» Мурат Турхан на форуме производителей автозапчастей в Казани. Ассоциация экспортеров автомобильной промышленности Турции OIB привезла 20 автопроизводителей, среди которых есть поставщики кузовных элементов, сцепления, трансмиссии и даже кондиционеров для пассажирской техники. По их данным, в ходе саммита БРИКС может быть решена «вечная» проблема с проведением валютных платежей между партнерами России и Турции. Подробнее — в материале «Реального времени».

Турецкие автопроизводители ждут, как договорятся Путин и Эрдоган

Автопроизводители Турции спешат наладить мосты с татарстанскими партнерами в ожидании саммита БРИКС в Казани. Здесь, по их данным, произойдет двусторонняя встреча Владимира Путина и Реджепа Тайипа Эрдогана по широкому кругу вопросов, и в том числе по «расшивке» международных платежей с партнерами из России.

— Мы ожидаем, что основным вопросом на встрече Эрдогана и Путина в Казани станет перенастройка системы оплаты (проведения платежей, — прим. авт.), — сообщил глава турецкого холдинга KCS «Кочасланлар» Мурат Турхан на форуме производителей автозапчастей в Казани. — Есть информация, что платежи будут проводить не через коммерческие банки Турции в обход, через третьи страны мира. Думаю, что сделают общий фонд и оплата между странами будет проходить через Национальный банк [Турции], — полагает он.

Мария Зверева / realnoevremya.ru

Эта схема упростит проведение расчетов с контрагентами из России, с которыми турецкий бизнес перестал работать напрямую из-за угрозы наложения международных санкций.

— Все, кто приехал сюда, ждут принятия такого решения, — поддержал главный менеджер производителя аккумуляторов Akusan Омер Лекеиз.

В настоящее время турецкие компании осуществляют отгрузку продукции в Россию через «третьи лица». То есть логистические операторы приобретают ее в интересах российского заказчика, осуществляют расчеты с турецкими поставщиками и выполняют доставку до получателя в России.

— Наши обязательства [перед логистическими операторами] заканчиваются на границе предприятия, — отметил глава турецкого холдинга KCS «Кочасланлар» Мурат Турхан.

Почему Турция — это рай для автовладельцев?

Из-за усложненной схемы импорт автокомпонентов из Турции в Россию за последние два года заметно просел, отметили участники форума. Правда, конкретные цифры не приводились. Однако крупные автохолдинги смягчили падение импорта переводом логистических центров в Россию. По словам главы турецкого холдинга KCS «Кочасланлар» Мурата Турхана, им удалось договориться с московскими партнерами и открыть головной склад в Подмосковье. Отсюда ведется поставка запасных частей для тяжелой грузовой техники MAN, Renault, DAF, Volvo, которая до сих пор эксплуатируется в России.

— Почему Турция — это рай для автовладельцев? Многие европейские компании производят автокомпоненты в нашей стране. Турция — это Клондайк оригинальных и местных запасных частей, — подчеркнул он.

Правда, сами турки в капитал логистического комплекса не входят, ограничиваясь договором поставки.

Мария Зверева / realnoevremya.ru

— В Татарстане мы рассматриваем в качестве партнера КАМАЗ, так как много запчастей мы могли бы им предоставить, — отметил Турхан.

Кроме того, партнерами могли бы стать «большие логистические компании, у которых есть собственные склады и автомобильные парки».

KCS — крупный мультибрендовый холдинг с оборотом свыше 450 млн евро. Имеет собственные станции технического обслуживания по всей Турции, 13 собственных складов.

— В каждом регионе Турции есть склады, чтобы станции техобслуживания могли оперативно производить ремонт. В прошлом году через них прошло 220 тысяч грузовых автомобилей, — сообщил Мурат Турхан.

Второе направление — это производство автозапчастей под собственным брендом. Производят фильтры для грузовых автомобилей, выхлопные системы, подвески, тормозные системы. Как отреагирует КАМАЗ на предложение KCS, пока неизвестно. Завтра переговоры пройдут в Набережных Челнах.

КАМАЗ теряет долю

Отечественная марка КАМАЗ остается лидером продаж за июнь 2024 года, следует из данных агентства «Автостат». Ее доля в первый месяц лета снизилась до 18,3% (год назад она составляла 22,4%). По итогам июня в России было реализовано 1 966 новых КАМАЗов. Далее следуют четыре китайских бренда — SITRAK (1 714 шт.), Shacman (1 408 шт.), FAW (1 117 шт.), Dongfeng (702 шт.). Из них у SITRAK, Shacman и FAW доля уменьшилась, у Dongfeng — увеличилась.

Среди моделей-лидеров половина показывает падение — КАМАЗ 65115 (-20,2%). Соответственно, вторая половина — в плюсе. Заметнее всего продажи снизились у FAW CA3310 (-65,9%), а выросли (на низкой базе) — у FAW J7 (в 6,2 раза). Если рассматривать итоги 6 месяцев 2024 года, то за этот период объем реализации новых грузовых автомобилей в России составил 60 488 единиц — на 3,6% меньше, чем в январе — июне прошлого года.

Максим Платонов / realnoevremya.ru

При этом турки ревностно относятся к завоеванию российского авторынка китайскими автопроизводителями. По их словам, немало запасных частей используются из Китая, но у них проблема с качеством и гарантией.

— Их пробег — не более 30 тысяч км, тогда как у наших — до 50 тысяч км. Наши наблюдения показывают, что китайцы заинтересованы в продаже автомобилей, а после продажи очень проблематично, их не волнует обслуживание, — утверждают турецкие компании.

1/17
  • realnoevremya.ru/Мария Зверева
  • realnoevremya.ru/Мария Зверева
  • realnoevremya.ru/Мария Зверева
  • realnoevremya.ru/Мария Зверева
  • realnoevremya.ru/Мария Зверева
  • realnoevremya.ru/Мария Зверева
  • realnoevremya.ru/Мария Зверева
  • realnoevremya.ru/Мария Зверева
  • realnoevremya.ru/Мария Зверева
  • realnoevremya.ru/Мария Зверева
  • realnoevremya.ru/Мария Зверева
  • realnoevremya.ru/Мария Зверева
  • realnoevremya.ru/Мария Зверева
  • realnoevremya.ru/Мария Зверева
  • realnoevremya.ru/Мария Зверева
  • realnoevremya.ru/Мария Зверева
  • realnoevremya.ru/Мария Зверева
Луиза Игнатьева

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

ПромышленностьМашиностроение Татарстан

Новости партнеров