Строитель «Миллениума» и моста через Каму «поплыл» на налоговых недоимках

Проблемы компании «Волгомост» обернулись уголовным делом в отношении ее гендиректора

Компания «Волгомост» — подрядчик Универсиады и сочинской Олимпиады — второй год не может развязаться с проблемами. Претензии «Росавтодора», забастовки рабочих, срыв строительства дороги в Крыму дополнились претензиями налоговой инспекции. Как выяснило «Реальное время», в материалах дела могут вскрыться и проблемы по татарстанским объектам.

81 млн сокрытых налогов

Сегодня один из крупнейших строителей мостов России — ПАО «Волгомост» — оказался в центре скандала. Следственные органы Саратовской области возбудили уголовное дело в отношении его генерального директора Сергея Зинченко. Согласно материалам дела, он с 24 июля по 10 ноября 2015 года открыл новые расчетные счета ПАО «Волгомост», зная об имеющейся у общества задолженности по уплате налогов. С открытых счетов компания рассчитывалась с контрагентами и оплачивала общехозяйственные расходы.

«В результате преступных действий генерального директора ПАО «Волгомост» было сокрыто свыше 81 млн рублей, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и сборам», — сообщил «Интерфакс» со ссылкой на материалы следствия.

На основании материалов проверки было возбуждено дело по статье «сокрытие денежных средств организации, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством РФ о налогах и сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и (или) сборам, совершенное руководителем организации».

«Травля» от Росавтодора и «черная метка» от Путина

«Волгомост» был основан еще в 1961 году под названием «Мостострой № 3». В 2004 году совладельцем предприятия (15% акций) стала самарская группа компаний «СОК», оставшиеся 85% — руководство «Волгомоста» зафиксировало в партнерстве «Фонд помощи ветеранам мостостроения». Однако в марте 2011 года группа «СОК» продала «Волгомост» сторонним инвесторам. По данным газеты «Коммерсантъ», новыми владельцами компании стали структуры российского предпринимателя Аркадия Ротенберга, называемого другом Владимира Путина. Однако официального подтверждения этого так и не появилось.

О связи с Ротенбергами СМИ намекали и по тем подрядам, которые получал «Волгомост». Так, помимо работ на федеральных трассах, компания, например, строила объекты к сочинской Олимпиаде: автодорожный мост через реку Сочи, транспортную развязку «Аэропорт» в двух уровнях на автомобильной дороге Адлер — Красная Поляна.

Впрочем, уже в 2015 году компания столкнулась с проблемами. По данным wek.ru, госкомпания «Российские автомобильные дороги» из-за срыва сроков по ремонту трех участков трассы М-4 «Дон» взыскала с банка ВТБ24 5,6 млрд рублей гарантии, выданной «Волгомосту». В самой компании начались невыплаты зарплаты, а рабочие в начале 2016 года устроили забастовку и написали письмо президенту Владимиру Путину о долгах и травле компании.

В марте 2016 года «Волгомост» получил «черную метку» уже от президента. На совещании у Владимира Путина о социально-экономическом развитии Крыма и Севастополя вице-премьер Дмитрий Козак доложил о проблемах со строительством трассы Керчь — Симферополь. В частности, о срыве сроков из-за недобросовестного проектировщика, контракт с которым планируется разорвать. Источник в аппарате федерального правительства говорит, что проектированием трассы занималась компания «Волгомост». Председатель Совета министров Крыма Сергей Аксенов сообщил, что проектировщик требует у государства через суд 280 млн рублей.

Казанские развязки и мосты-долгострои

В Казани компания «Волгомост» отметилась целым рядом крупных объектов. Компания строила транспортные развязки на пересечении улиц Эсперанто — Тихомирнова, пр. Победы и ул. Академика Сахарова. Ей же принадлежит и реализованный проект вантового моста «Миллениум» через Казанку. Еще 2 знаковых для Татарстана объекта компания построила за пределами Казани. Речь идет о мосте через Волгу на участке трассы Нижний Новгород — Казань от села Покровка до села Новая Тура и первой очереди моста через Каму у села Сорочьи Горы, который, к слову, не закончен до сих пор, хотя его проектированием занялись еще в советские годы.

Если в материалах следствия всплывут и проблемы с казанскими объектами, то «Волгомост» станет вторым строителем казанских развязок, к которому у казанских подрядчиков могут быть претензии. Ранее ПСО «Казань» власти столицы РТ предъявили претензии по одной из развязок, и еще по 8 объектам они могут быть предъявлены.

Дмитрий Семягин, Максим Матвеев
Справка

Кому принадлежит «Волгомост»?

Согласно данным Росстата, собственниками ПАО «Волгомост» являются пять юридических лиц и 396 физических лиц. Крупнейшие собственники компании — подмосковное ОАО «Дмитровский Автодор» (принадлежит Ольге Яковлевой) и московское ЗАО «Технопарк Подрезково» (принадлежит кипрской Elna Investments Limited). Их доли — по 19,92%.

19,69% принадлежит АО «Клинское ДРСУ» из подмосковного Клина. Владелец компании — Туфан Садыгов (входит в состав совета директоров ПАО «Волгомост»).

Ещё 19,63% компании — у ЗАО «Производственное предприятие «Устой» из Рузского района Московской области. Компания принадлежит неназванным гражданам России и находится в состоянии банкротства.

14,58% компании принадлежит ООО «ТД Автотрансстрой», расположенному на автодороге Клин-Высоковск в Подмосковье. Владельцы компании — Андрей Моисеев и Салман Юсупов.

Еще 5,12% находятся в Национальном расчетном депозитарии, а 1,14% принадлежит 396 физлицам.

Новости партнеров