Новая дорога и надземный путепровод: представлен проект третьей разворотной петли на Мамадышском тракте Казани

Новая дорога и надземный путепровод: представлен проект третьей разворотной петли на Мамадышском тракте Казани
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов (архив)

Казанские власти подготовили очередной вариант разгрузки Мамадышского тракта. Как выяснило «Реальное время», речь идет о проекте планировки и межевании территории под строительство третьей разворотной петли. В будущем она должна будет снизить число постоянных заторов в этом месте, а также связать автодорогу с жилым массивом Самосырово более удобными проездами.

Проект петли разработал «придворный» подрядчик Главтатдортранса

О планах построить на Мамадышском тракте третью разворотную петлю стало известно еще в мае текущего года. Тендер на выполнение проектно-изыскательских работ был размещен на сайте госзакупок. Его начальная стоимость оценивалась в 27,2 миллиона рублей. Однако победитель — ООО «ДСК Проект» — предложил за свои услуги на 107 тысяч рублей меньше.

Эта компания, зарегистрированная Юрием Чесноковым в январе 2020 года, только к концу второго года существования вдвое нарастила выручку и прибыль. На конец 2021 года они составили 98,1 миллиона и 43 миллиона рублей соответственно. Стоимость компании на конец 2022 года оценивалась в 450,7 миллиона рублей.

В настоящее время компания занимает в Татарстане 7-е место на рынке в категории «Проектирование и документация». За время своего существования, согласно открытым данным, «ДСК Проект» 37 раз участвовал в торгах на заключение госконтрактов и 27 раз выигрывал. Основным заказчиком является ГКУ «Главтатдортранс». Именно этой компании достался ряд контрактов на принципиально важные для развития улично-дорожной сети Казани проекты реконструкции и строительства объектов.

realnoevremya.ru/Максим Платонов (архив)

В частности, в 2020 году фирма выиграла контракт на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию улицы Осиновской стоимостью свыше 13,8 миллиона рублей, строительство разворотного узла на Оренбургском тракте (9,4 миллиона рублей), реконструкцию улицы Нурсултана Назарбаева с мостом через озеро Кабан (20,5 миллиона), работы по реконструкции автодороги М-7 — Богородское — Куюки (5,8 миллиона).

В 2021 году компании достались на порядок более крупные контракты — на проектирование второго этапа автодороги через жилой комплекс «Серебряный бор» (от ЖК до трассы М-7) на 233,1 миллиона рублей, участка Вознесенского тракта от проспекта Победы до автодороги М-7 на 201 миллион, работ по реконструкции Горьковского шоссе от улицы Музыкальной до трассы М-7 на 192,6 миллиона. А также более скромные по стоимости, но принципиально важные для Казани контракты на разработку проектно-сметной документации на капремонт лифтовых шахт с установкой лифтов в надземных пешеходных переходах Казани (8,1 миллиона рублей) и на строительство казанских светофорных объектов (5,7 миллиона рублей).

Вынос газопроводов и сетей связи: как изменится инфраструктура

Согласно проекту, новая разворотная петля будет расположена от Мамадышского тракта, д. 55 до объекта с адресом: жилой массив Самосырово, ул. Дорожная, д. 12а. Она также затронет участок пересечения автодороги с местным проездом, который, согласно Генеральному плану, имеет за собой закрепленный номер — 69. Таким образом, для его сохранения планируется строительство надземного двухуровневого путепровода с правосторонними съездами.

Общая протяженность разворотной петли должна составить 906 метров. Движение по ней планируется организовать в пределах двух полос. При этом расчетная скорость автотранспорта на этом объекте может достигнуть 40 километров в час. Пролетное строение общей длиной в 444 метра будет выполнено из железобетона. Его установят на монолитные сваи, которые, в свою очередь, будут стоять на буронабивных конструкциях. Средняя высота опор от уровня планировки сможет составить 6,2 метра.

realnoevremya.ru/Максим Платонов (архив)

Строительство развязки изменит не только дорожную, но и инженерную сеть. Так, например, проектом предусмотрено переустройство трех подземных газопроводов — высокого, среднего и низкого давления. Их расширят и вынесут за пределы эстакады. Также будут переустроены четыре кабельные канализации сетей связи и одна труба, проводящая линию электроснабжения. Кроме того, на объекте с целью обеспечения отвода дождевых и талых вод предусматривается устройство четырех кюветов, укрепленных монолитным бетоном.

В зону проведения работ могут попасть три частных земельных участка, два из которых входят в жилой массив Самосырово. Власти зарезервируют и изымут их у собственников.

Еще одна развязка на Мамадышском

Напомним, на Мамадышском тракте в Советском районе Казани появится еще одна транспортная развязка. Этот объект не имеет отношения к запланированной третьей разворотной петле и будет находиться в 600 метрах от нее. Его координатами являются точки на улице Мамадышский тракт, от дома №1 до дома №33.

Развязка будет состоять из двух надземных разворотных петель, а также уже имеющейся дороги, которую, в свою очередь, ожидает полная реконструкция.

Эта автодорога имеет две проезжие части. Их протяженность достигает 2,5 километра, расчетная скорость движения — 70 километров в час. На каждой из частей имеются по три полосы движения шириной 3,5 метра. Новые же петли будут иметь всего по две полосы тех же масштабов.

realnoevremya.ru/Максим Платонов (архив)

Что же касается инженерных сетей, то строительство развязки потребует и их обязательного переустройства. В первую очередь это строительство новых газо- и водопроводов, а также ливневой и напорной канализаций. Кабельные линии сетей связи и электроснабжения останутся теми же, но будут обновлены и отодвинуты.

Концепцию этого объекта Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана представило еще в августе 2022 года. Однако сам проект был готов только в конце минувшего лета. Предполагается, что развязка на пересечении Мамадышского тракта с выездами из жилых комплексов «Весна» и «Светлая долина» разгрузит местную улично-дорожную сеть, а также сократит количество заторов в часы пик от улицы Космонавтов до поворота на Константиновку.

Для разгрузки движения уже спроектировали новую магистраль

Мамадышский тракт является одним из самых «пробочных» мест Казани, наряду с Горьковским шоссе. Первый шаг по его разгрузке был сделан еще в 2022-м, когда власти спроектировали новую вылетную магистраль — дорогу длиной в два километра от улицы Патриса Лумумбы до Космонавтов и Аграрной.

Напомним, согласно проекту, начало четырехполосной трассы находится на пересечении улиц Патриса Лумумбы и Шуртыгина напротив администрации Советского района, конец — за перекрестком с улицей Назиба Жиганова, напротив автовокзала «Восточный». При пересечении с улицей Аграрной по проекту запланирована двухуровневая развязка и строительство путепровода мостового типа над улицей Космонавтов, который состоит из двух раздельных пролетных строений под каждое направление автомобильного движения.

realnoevremya.ru/Максим Платонов (архив)

Для удобства пешеходов будет сделано три подземных перехода — на улицах Патриса Лумумбы, Космонавтов и Аграрной, а также тротуары по обе стороны дороги. Также предусмотрено устройство девяти остановочных пунктов для общественного транспорта с заездными карманами и автопавильонами. Проектом также предусмотрено обустройство велодорожки, организация наружного освещения, строительство новой сети ливневой канализации и перекладка инженерных коммуникаций.

Максим Кокунин

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

ОбществоИнфраструктураВластьАвто Татарстан

Новости партнеров